Тася прошла на кухню и села за стол, прислушиваясь к своим ощущениям.
Судя по жару в теле и слабости, она заболела.
- Этого только не хватало. – Тася поднялась со стула и достала аптечку с полки в шкафчике. Но кроме пачки горчичников и таблеток от кашля девушка ничего в ней больше не нашла противопростудного.
© Copyright: Лариса Пятовская, 2026
Свидетельство о публикации №226011201381
Путеводитель по каналу можно посмотреть здесь
*****
Прошло три года.
Лето.
Дом Сытниковых-старших
- Тася, дочка. Ну сколько можно на колхозных полях спину гнуть? Ты же не железная. Это сейчас в тебе силы есть, а в старости знаешь, как всё это может аукнуться? Вон, посмотри хотя бы на свою маму! Всю жизнь Вера по посёлку ногами своими протопала, с сумкой на плече, а сейчас мучается.
Мария Сытникова, сидя за столом с двухлетним внуком Юриком на своих коленях, кормила его манной кашей и пыталась уговорить свою невестку сменить работу. А сама Тася в это время перемешивала в эмалированном ведре дрожжевое, хлебное тесто.
- Пока освободилось место нянечки в яслях, переходи к нам в детский садик, Тася! Это ж работа – лучше для молодой женщины не бывает! И с детьми, и в тепле, и Юрочка рядом будет, в соседней группе. И я всегда помогу, подскажу, подменю тебя даже, если надобность такая будет.
Тася, накрыв ведро с тестом крышкой, и укутав его сверху несколькими полотенцами, чтобы сохранить в тепле, ответила свекрови:
- Мама, спасибо, но не смогу я.
- Да почему же не сможешь? – Удивлённо воскликнула Мария. – Ты с детьми ласковая. И характер у тебя покладистый. Опять же ты такая спокойная, уважительно ко всем относишься. А что ещё надо? Очень место нянечки для тебя подходящее, дочка. Даже не сомневайся!
Тася, слушая маму Василия, подошла к чашке с овощными очистками, и начала остатки сырого теста стирать с ладоней своих и пальцев, чтобы все подсохшие крошки потом пошли на корм курочкам-несушкам. И когда на руках остались только следы мучной пыли, Тася подошла к рукомойнику.
Уже вытирая влагу с рук чистеньким, кухонным полотенцем, Тася ответила, прежде обдумав каждое слово, чтобы не обидеть свекровь:
- Мама, я к работе в поле привычная. И зарплата у меня высокая, опять же премии за перевыполнение плана регулярно получаю. А в садике оклад ведь только платят… А мы с Васей строимся. Деньги нужны. Мне мужу помогать надо. Не переживайте за меня, мама. Спасибо, вы с папой за Юрочкой присматриваете, и в садике он рядом с вами. Я поэтому всегда спокойная, могу работать в полную силу.
И чтобы смягчить свой отказ, Тася добавила, подойдя к свекрови и своему маленькому сыну, и погладив малыша по головке:
- Может быть потом, как дом достроим с Васей, я к вам в садик и перейду. А пока нет, не могу. Спасибо вам за беспокойство, мама… Пойдём ко мне, Юрочка. Пусть наша бабушка немножко отдохнёт.
Мария отдала внука Тасе, вздохнула, качнула головой, и посмотрела долгим взглядом невестке вслед, пока она выходила из кухни с ребёнком на руках.
Тасю Мария полюбила и приняла в своё сердце не сразу.
Поначалу она искренне жалела, что сын Вася с Тасей судьбу свою решил связать. Да и как не расстраиваться матери, когда такая мужиковатая на вид, да рыжая и высоченная ему невеста досталась!?
Но когда уже стали жить вместе, одной семьёй, Мария поняла, как ошибалась. На самом деле её Васенька в очень хорошие руки попал!
Тася оказалась девушкой, совершенно не жалеющей себя в плане работы.
В теплое время года она с утра, ещё до того, как ей надо на работу выходить из дома, уже и выстиранным бельём две верёвки завесит, и птицу накормит, и двор чисто выметет.
А после работы прибежит Тася домой, совсем немного отдохнёт, и начинает ужин готовить на всю семью, порядок в доме наводит.
К тому времени, как Мария с Юрочкой с садика возвращаются, а мужчины с работы, дома уже чистота, красота, и едой вкусной пахнет.
А в зимнее время Тася, в те дни, когда не надо идти на поле травить грызунов с бригадой, или другой работой заниматься, сидит дома.
Молодая женщина успевает и сбегать маме своей в её доме и печь натопить, и помочь по хозяйству. Часто Тася вместо Веры почту разносит по посёлку. А в свободное время невестка вяжет для всех членов семьи тёплые носки, с Юрочкой нянчится.
И Вася всегда у неё на работу наглаженный ходит, без единой дырочки даже на рабочей одежде! Тася за этим строго следит. Чуть-что -латка уже на месте, да аккуратная такая. Если не присмотришься – не заметишь даже.
А уж Юрика, внука, Тася отмывает каждый вечер так, что блестит рыжеволосый внучок Марии, как золотая монетка! Юрик из всей группы детей заметно выделяется. И внешностью, и ростом он пошёл он в маму свою, Тасю, а вот глаза Васины у него. Отцовы, серые! В Сытниковскую породу!
И все говорят уже сейчас, что вырастет Юрий Васильевич Сытников парнем видным. Он уже сейчас притягивает взгляды всех окружающих своей яркой внешностью.
*****
Через несколько минут Тася вернулась с Юрой на кухню. На малыше уже не было совершенно никакой одежды кроме трусиков. Посадив сына на своё колено, как на стульчик, Тася принялась умывать ребёнка, намыливая заодно с лицом и шейку, и ручки.
- Что вы сегодня делать собираетесь у себя на участке? – Поинтересовалась Мария.
Тася, уже вытирая чистым полотенцем умытого малыша, ответила:
- Не знаю. Вася говорил, что будем сегодня опалубку под ступени готовить, и если успеем, то бетоном зальём. Но времени маловато. Уже пятый час.
- Ничего, может и успеете. Отец вам придёт, поможет, а я с Юрочкой побуду.
- Спасибо, мама. – Ответила Тася, тепло улыбнувшись свекрови.
Родители Василия всеми силами стараются сыну помочь со стройкой. Уже стоят у нового дома стены, есть крыша. Вставлены входные двери. Оконные рамы тоже установлены, но их надо застеклить еще.
И хоть и много уже сделано, скорее всего ещё одну зиму Василию и Тасе придётся жить в родительском доме.
Все деньги, подаренные им на свадьбу, Василий и Тася пустили на строительство нового для себя дома. Участок земли им выделили в правлении хороший, и молодая пара стараются, как можно быстрее, «свить своё семейное гнёздышко».
*****
Когда Тася родила Юрочку (это случилось ровно через девять месяцев после свадьбы, в июле месяце), Василий, забирая жену из роддома, на напутствие медсестёр «Приходите к нам еще!», обернулся, держа новорождённого сына на руках, и пообещал им:
- Спасибо! Обязательно! Мы с женой ещё за дочкой к вам придём.
Тася в тот момент растерялась и лишь смущённо улыбнулась, заметив, как изменились лица медсестёр. Оно и понятно: для мальчика внешность не так важна, как для девочки. И если дочери достанутся гены Таси, то это будет очень плохо. Поэтому мысленно, но не вслух, она в тот момент поправила мужа:
- Лучше мы вернёмся ещё за одним сыночком. Дочек нам не надо.
Василий, начавший строительство дома в тот год с ранней весны, когда Тася ещё ходила беременной Юрочкой, теперь, с рождением сына, и вовсе потерял покой.
Он работал в своей ремонтной бригаде, а все вечера и выходные дни проводил на стройке. Вместе с отцом они своими силами выкопали фундамент под дом.
И как только Юрочке исполнилось два месяца, Тася начала ходить с мужем на свой участок, и помогать во всём. Надо – она берётся и песок сеет. Или раствор замешивает. Кирпичи подносит. И никакие уговоры Василия и свёкра со свекровью на неё не действовали.
После родов Тася оправилась довольно быстро, и теперь работала наравне с мужчинами, желая принять участие в каждом этапе строительства нового дома.
*****
Вот и сегодня Тася, отработав на поле, под палящим солнцем, а после работы закончив печь хлеб для всей семьи на три дня, оставила на свекровь Юрочку, и ушла с мужчинами на стройку.
*****
Прошло лето. Началась осень.
Тася вернулась с работы, чувствуя непривычную усталость во всём теле. Резиновые сапоги, на подошву которых налипла «второй подошвой» влажная земля, казались ей гирями на ногах.
В этот час никого не было дома. Вася и его отец ещё на работе, и свекровь с Юрочкой тоже ещё не возвращалась из детского сада.
Тася прошла на кухню и села за стол, прислушиваясь к своим ощущениям.
Судя по жару в теле и слабости, она заболела.
- Этого только не хватало. – Тася поднялась со стула и достала аптечку с полки в шкафчике. Но кроме пачки горчичников и таблеток от кашля девушка ничего в ней больше не нашла противопростудного.
- Надо к маме сходить. Может у неё есть что-нибудь из таблеток? – Подумала Тася.
Но сил куда-то идти у неё сейчас просто не нашлось. И поэтому она зашла в комнату и легла на диван, решив совсем немного отдохнуть.
Но как только её голова коснулась подушки и тяжелые веки закрылись, Тася моментально провалилась в вязкий сон.
В этом сне она плыла по реке, вода в которой была почти горячей. Затем над её головой разразились гром и молния, и вода вспенилась.
Тася почувствовала, как начала тонуть. Но она этому совсем не испугалась, а оказавшись уже под водой, увидела живую, крупную рыбу, проплывающую мимо неё. Эта рыба никак не реагировала на присутствие Таси. Но Тася вдруг так захотела её поймать.
И когда ей оставалось только лишь всплыть на поверхность воды, крепко держа в руках свой улов, она проснулась, неожиданно услышав сквозь толщу воды (сна) голос Василия:
- Тася? Тася, проснись! Тася, с тобой всё хорошо?
Тася открыла глаза, и увидела Васю, присевшего перед ней на корточки. Дотронувшись до её лба, муж спросил, с волнением в голосе и взгляде:
- Милая, ты заболела?
Тася, проснувшись к этому моменту окончательно, и вновь прислушиваясь к своему организму, ответила:
- Не знаю, Вася. Наверное, я просто сегодня сильно устала. Мы мышей снова травили. Тяжело было. Влажная земля к сапогам липнет. Кашля у меня нет, нос не течёт. Только слабость в теле.
- Может надышалась отравой мышиной? – Обеспокоенно спросил Василий.
- Да нет, не переживай. Я рот и нос платком завязывала, как и всегда. Не должна была надышаться.
И только Тася хотела встать с дивана, как муж, удержав её на месте, сказал:
- Лежи, пожалуйста, не вставай. Отдохни.
- Вася, мне ужин надо готовить. Скоро мама с Юриком вернуться. – Ответила Тася.
Но Василий не слушал её сегодня.
- Нет. Лежи, я сказал. Мы с отцом сейчас картохи сами нажарим. Малому каша есть. Отдыхай, Тася. На улице дождь, холодно. Я сам управлюсь с птицей. Всё сам сделаю. Ты слышишь меня? НЕ-ВСТА-ВАЙ.
- Слышу. – Улыбнувшись любимому мужу, ответила Тася.
- Вот и молодец. – Василий поцеловал жену и добавил:
- А если до утра тебе лучше не станет, поедем в больницу.
****
Тасе к утру станет немного легче, но мужу и всем родным она скажет, что недомогание её прошло.
Жизнь пойдёт дальше своим чередом, но каждый новый день для Таси теперь будет испытанием.
Для молодой женщины станет обычным приходить домой и сразу же валиться с ног от усталости и слабости на диван, и лежать без сил до возвращения с работы остальных членов семьи.
А вечерами Тася всеми силами будет заставлять себя справляться с домашними делами, уделять внимание маленькому сыну и мужу, родителям. Но тревожный звоночек в голове всё чаще будет ей сигналить о том, что что-то с ней не так.
*****
За месяц Тася заметно похудела, у неё почти полностью пропал аппетит. Ей теперь постоянно хотелось только спать, и раз в день появлялось состояние, напоминающее симптомами лихорадку. Её буквально трясло, и кидало то в жар, то в холод.
- Всё. Больше никаких отговорок. Завтра мы едем к врачу.
Услышав слова мужа, сегодня Тася не стала уже обманывать его и говорить, что всё с ней нормально. Она и сама устала думать о том, что же с ней происходит.
Может и правда, мышиный яд так на меня действует? Так вроде бы мы уже две недели, как не ходим на травлю с бригадой.
- Хорошо. – Только и ответила Тася Василию.
*****
Следующим утром, сев за руль отцовского «Урала», Василий повёз Тасю в больницу.
С утра её самочувствие резко ухудшилось. Добавилась к общей слабости ещё и рвота.
Василий с тревогой поглядывал на жену, притихшую в мотоциклетной люльке, по глаза укрытую теплым пледом.
*****
Васе бывает порою очень тяжело жить с Тасей.
Это случается тогда, когда он не может её в чем-то убедить и настоять на своём.
Тася такой человек: она сильна физически, и пользуется этой «мужской» силой, забывая о том, что она все же женщина.
И хоть ты ей сто раз скажи, чтобы не таскала ведра с раствором, или чтобы послушала мать и перешла работать в детский сад, она не слушает его, и делает всё по-своему.
А вот из его рук вырвать лопату – это она может легко! Тася бережёт его, Василия, как зеницу ока, и постоянно следит, чтобы он не надорвался на стройке, не переохладился, не свалился с высоты, не поранился! И ещё тысячу предостережений! Словно он дитя малое!
Василий злится, но Тасю ему не изменить.
Вот такая у них неправильная семья. Жена ведёт себя иногда как мужчина, а его мягкий характер не позволяет ему с ней справиться.
*****
Тася вышла от терапевта, держа в руках карточку.
- Ну, что тебе сказали? – Сразу же поднявшись со старого, деревянного стула, спросил Василий.
- Ничего не сказали пока. Сказали сначала к женскому доктору на приём сходить.
- К женскому? – Василий удивлённо смотрел на Тасю. – Зачем к женскому, если ты отравилась? Это же из-за яда мышиного тебе плохо!? Почему тебе не назначили никакого лечения? Ты ведь, наверняка, не первая, кто с такими симптомами к ним приходит!
Твоя тётя Галя Шитова всё здоровье с этой травлей мышей потеряла на полях! Желудок у женщины сгорел! Похоронили. Нет человека уже! Всё, Тася! Увольняю я тебя с колхоза! Мне жена живая и здоровая нужна! Ясно?
Василий разозлился очень сильно, и сейчас готов был снести всю эту поликлинику с лица земли, а затем ворваться в кабинет горе-врача и встряхнуть его за грудки.
Но любимая жена, тихо взяв под руку, повела его с собою по коридору к дверям с надписью «Гинеколог».
Сунув мужу в руки свою куртку, Тася зашла в кабинет.
А Василий, оставшись ждать жену под дверью, закрыл глаза и поднёс куртку Таси к своему лицу, спрятавшись в полной темноте.
В эти минуты ему было очень страшно за жену.
Господи…Только бы всё обошлось!
Лекарство если надо какое – куплю за любые деньги!
Только скажите название!
Тася… Тасенька!
И почему же ты у меня такая упрямая!
*****
Продолжение следует))
Огромное спасибо за ожидание и прочтение))
Мои дорогие! Новые главы будут выходить на канале в 07:00 по мск, с понедельника по субботу.