*НАЧАЛО ЗДЕСЬ.
Глава 11.
- Девчата, только недолго, - шептала Серафима Ильинична, выглядывая из приёмной в больничный коридор, - Если кто увидит, накажут меня!
- Серафимочка Ильинична, мы быстро! – Шура кивнула, и они с Любой сели на старенькие стулья в самом углу приёмной, куда днём приходили посетители, навестить в больнице родных.
Люба говорила сбивчиво, и рассказывая всё Шуре, теперь сама раскладывала всё по полочкам. Всё, что произошло в её жизни так неожиданно.
- Шурочка, милая… прошу тебя, помоги, если можешь, - Люба умоляюще глянула на свою знакомую, - Мне не к кому больше пойти, никого нет здесь. Может кто-то пустит на неделю хотя бы, пожить. Попробую что-то сделать, нужны же документы… И может хоть какую-то работу найду, мне бы только на билет до дома заработать.
- Так, не шуми. Вот, держи, это ключи от моей квартиры, поезжай туда. Я тебе адрес на бумажке писала, ты не потеряла бумажку-то? Ну вот и хорошо. Иди на остановку, садись на «четвёрку» только на другую сторону дороги перейди, на ту остановку. Поедешь до остановки «Дом культуры», это… вроде бы четвёртая отсюда, спроси у кондуктора, я отсюда редко ездила, не помню, которая остановка то по счёту. Ну, дальше иди до магазина «Радуга», а за ним как раз мой дом, ты на месте. Располагайся без стеснения, отдохни. А завтра я позвоню, поговорим.
- Шурочка… как же я… ведь хозяйки и дома нет, а я…
- Любаш, брось. Ты ведь понимаешь, в какой ты ситуации? И одним днём ты всё не выяснишь, да и за неделю возможно тоже. Так что… А меня ты не стеснишь, не переживай. Там холодильник почти пустой у меня, я не запасала, но что-то есть, консерва там… Всё, что найдешь – кушай, не стесняйся. А завтра подумаем, что делать и с чего начать. Для начала тебе нужно отдохнуть и успокоиться.
Было уже поздно, когда Люба открывала ключом дверь Шуриной квартиры. Небольшая двушка в хрущёвке, с проходной большой комнатой, встретила её некоторым запустением, но была очень уютной.
Люба разделась, аккуратно повесила на вешалку свою куртку и вытерла мокрый от снега пол, она сама нанесла его на ногах. Шура была права… это надолго, Любе теперь придётся решать много вопросов, но сейчас… она так устала, что голова просто не в состоянии думать. Слёзы сами просились наружу, просто невыносимо больно было от того, как они кипят в глазах.
Стоя под тёплым душем, Люба плакала навзрыд. О себе, об Алёшке, о том, что встретиться им нескоро придётся, а Люба… она ведь домой ехала, душа пела от того, что вот сейчас приедет, обнимет сына, уткнётся в макушку мягких волосиков, вдохнёт родной запах. И вот… страшно было, как она выберется из всего этого?
Выплакавшись, Люба взяла себя в руки, поставила на плиту чайник, нашла заварку, она была там, где сказала Шура. И скоро она уже сидела с чашкой горячего чая, куталась в большой Шурин халат, и думала. Ничего, справится! Она не одна, вот Шура ей подскажет, поможет!
Утром зазвонил телефон, стоявший на маленьком столике у окна. Люба взяла трубку и услышала весёлый Шурин голос.
- Ну, как спалось? Отдохнула? Ну и молодец. А я тоже времени зря не теряла.
- Шурочка, спасибо тебе, что бы я без тебя делала!
- Да ладно тебе, перехвалишь меня. В общем, слушай внимательно. А лучше, возьми там на серванте карандаш и бумагу, пиши. Моя одноклассница работает в одной структуре, нам сейчас очень полезной. Так вот, она договорилась, я сейчас скажу куда тебе надо идти и что написать об утере паспорта. Тебе дадут справку временную. Фотография нужна, ты деньги возьми в серванте, в сахарнице! Ой, только вот не пыхти, там немного и нужно! Ну вот, сделаем тебе пока справку, а там решим, что дальше.
Возражать Люба не стала, что тут сказать, без помощи Шуры ей тогда просто нужно идти пешком в сторону дома, и всё. Поэтому она благодарила Шуру, и писала адрес, куда идти, кого спросить и что принести.
«Сделаю справку и попробую хоть на какую-то работу устроиться, - думала Люба, сидя в маленьком фото-ателье и делая снимок для справки об утере паспорта, - Шуре отдам то, что она мне сейчас одолжила, и куплю билет домой! И попадись мне этот гад со своей жабой…»
Шурина одноклассница Ирина и в самом деле обо всём договорилась, Любу встретили, расспросили о чём нужно и всё оформили. Строгая женщина, не назвавшая своего имени, написала на бумажке телефон и протянула Любе, велев позвонить в конце недели, тогда справка должна быть готова. А пока дали уведомление.
- Извините… не подскажите мне ещё…, - спросила Люба, и строгая сотрудница глянула на неё и кивнула устало, - Понимаете, в моём городе, наверное, телефоны поменяли, я не могу маме позвонить и сообщить, что я в порядке и скоро приеду, но справочная мне отказывает… Может быть как-то можно узнать? Извините, но мне больше не у кого спросить…
Женщина помолчала, потом оглядела кабинет, но все её коллеги были заняты своими делами, тогда она протянула Любе листок и ручку:
- Напишите адрес, я сделаю, что могу, но ничего не обещаю. А по справке, у вас свидетельство о рождении где? Наверное, как раз там, у мамы? Ну, тогда и паспорт вам лучше там восстанавливать. По месту… Со справкой вы спокойно доберётесь, любая проверка документов будет пройдена, а дома уже спокойно сделаете документы.
Обратно Люба шла повеселевшая, надежда грела душу, теперь она останавливалась, что называется, у каждого столба. Читала приклеенные там объявления, может быть, подвернётся хоть какая-то работа. Пусть мыть полы, или что-то ещё делать, она согласна на всё. Отрывала бумажки с телефонами, намереваясь позвонить.
Оказавшись снова дома, Люба достала из шкафчика в кухне муку, пакетик дрожжей она купила по пути, и теперь завела тесто на оладьи – как раз успеет к Шуре в больницу, когда посещения разрешены. И ещё Серафиму Ильиничну поблагодарит за помощь.
Вроде бы и налаживалось всё, и когда Люба получила справку, жизнь уже не казалась ей такой беспросветной. Вместе со справкой строгая сотрудница вручила Любе бумажку с номером телефона, а значит она может позвонить маме! Номер был новый, только три последние цифры сохранились от прежнего номера вот ведь как бывает!
Домой Люба бежала со всех ног, и там, не снимая куртки, плюхнулась в кресло и дрожащими руками набрала номер. Но… увы. Длинные гудки ей были ответом. Люба уняла гулко бьющееся сердце и думала, может мама ушла в магазин, или она сейчас на смене. Позвонит попозже. Письмо Люба уже отправила, взяв конверт в Шурином серванте, но пока оно дойдёт… Люба слышала, когда стояла возле почты, что письмо лучше не опускать в ящик, как раньше, лучше отдать в отделение, но и это не гарантия, что дойдёт. Две женщины обсуждали, что сейчас на почте всё теряется так часто, и концов не найдёшь. Ну, Люба старалась думать, что её письмо всё же долетит.
- Шур, я объявление увидела, позвонила, - рассказывала Люба Шуре, когда снова пришла её навестить, а ходила она каждый день, - Вот, смотри, там нужны люди фасовать кондитерские изделия. Думаю сходить, что скажут.
- Любаш, ты только после больницы, отдохнула бы хоть немного, - вздыхала Шура, - Я тебя не гоню, мне самой спокойнее, что квартира под присмотром. Вот немного отдохнёшь, соберу тебя в дорогу. У меня на книжке есть деньги, не переживай! Вот выйду отсюда и сниму, купим тебе билет!
- Шурочка, спасибо… ты сегодня грустная, заметила Люба, - Что-то случилось?
- Да что тут может случиться? – вздохнула Шура, - Устала я от больницы этой. Сегодня просилась у Светланы Константиновны, сколько уж можно тут торчать, а она – надо лечение продолжать, потому что операцию делать нельзя, пока что-то там в норму не придёт. А я так домой хочу!
- Шурочка, так может хоть на выходные отпустят? Ларису же отпускали тогда, помнишь?
- Да я просилась, пока нельзя говорит.
Люба вышла из больницы с беспокойством на душе, жалко было Шуру… да и брать у неё деньги на дорогу… Люба уже была на вокзале, узнала стоимость проезда до её родного города. Немало получается, очень даже немало! Даже самый дешёвый билет стоил дорого – три пересадки, по теперешнему расписанию!
Люба всё же поехала туда, где набирали на фасовку. Какой-то склад почти на самом краю городка был огорожен забором из колючей проволоки, вдоль забора бегала собака на цепи, а у двери стояла очередь, чуть больше десятка людей.
Люба подумала, может тут что-то продают по выгодной цене, то, что фасовать надо, но оказалось – это очередь желающих устроиться на работу. Люба погрустнела – кандидатов много, а она ещё и со справкой! Очередь ждала минут двадцать, потом дверь отворилась и вышел мужчина с измятой тетрадкой в руках.
- Сегодня нужно троих, выходить на работу завтра к шести, - сказал мужчина, очередь зашумела, а он стал шарить глазами по толпе.
- Вы, вы, и вот ты, - Люба глазам не поверила, что он и на неё указывает, и поспешила подойти.
Так она попала на оптовку, там фасовали макароны, крупы, «кондитерку» и прочее. На склад приезжали владельцы маленьких магазинчиков и закупались для продаж. Работа была несложная, но… ни отдохнуть, ни поесть нормально – на обед выделялось полчаса, но зато платили живыми деньгами. Немного, оплата была скромная, выдавали её в конце дня, и ещё можно было за копейки взять поломанное печенье, или другой «некондиции». Люба брала, делала из крошенного печенья пирожное «Картошка», добавляя какао и сладкую сметану, носила в больницу Шуре и Серафиме Ильиничне, а сама считала, сколько же ей придётся работать, чтобы накопить на дорогу. Получалось – чуть больше месяца, не так много!
Жизнь непростая, думала Люба, но добрых людей всё равно больше, чем злых, и скоро всё наладится. Вот только… мамин телефон по-прежнему не отвечал, и Люба с беспокойством думала, что же с мамой…
Продолжение будет здесь.
От Автора:
Друзья! Рассказ будет выходить ежедневно, КРОМЕ ВОСКРЕСЕНЬЯ.
Итак, рассказ выходит шесть раз в неделю, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.
Навигатор по каналу обновлён и находится на странице канала ЗДЕСЬ, там ссылки на подборку всех глав каждого рассказа.
Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.
© Алёна Берндт. 2025