Мои новые книги на Литрес: https://www.litres.ru/author/vladimir-poselyagin/?lfrom=1093594330
В начало первой книги: https://dzen.ru/a/aQMQ2jgUXis-EvvX
В начало второй книги: https://dzen.ru/a/aW2njbueyGf-AdD0
Ехал я не один, мне в нагрузку закинули три пачки газет, немного корреспонденции, письма от родных, ну и попутчика навязали. Приём, девушку-военврача. В полку вспышка эпидемии, а она специалист по этому направлению, будет помогать полковому врачу. Ветрянкой там несколько человек заболели. Я всё от неё и узнал, не особо и хотел рассказывать, но балагуря вытянул что нужно. Не страшно, Вова Макеев ветрянкой болел в детстве, не заражусь. Так и доехали. Дорога занял три часа. Под вечер, в праздник, день знаний, первого сентября, и были на месте. Ну врач сразу убежала, меня комиссар полка встречал, пока корреспонденцию передавал, тот лично, взяв афишу, крепли на борту моей машины. А что, я серьёзно подготовлен, рисунков нет, но тут программа показа фильмов на три дня отмечена. А рисунки сам сделаю, благо руки не кривые, всё что нужно имею. Так что закончив передавать всё, что со мной прислали, наряд свой отдал в штаб полка, чтобы оформили, а сам прямо из кузова машины, ну не было в полку подходящих помещений, как стемнело и крутил фильм. Заказ был на семь фильмов. Первый это «Чапаев». Ну списки не я утверждаю, тут всё строго лимитировано и подотчётно, но я маякнул комиссару, ещё до показа, пока готовились, да на деревянную раму полотно натягивали, и сказал:
- Есть фильм, в общем доступе он отсутствует, цензура запретила показ. Могу показать. По сути это моя личная плёнка. Добыл на Мосфильме, в архиве. Выкупил.
- Почему запретили? - был первый же вопрос.
- Режиссёра арестовали. Получается по политическим мотивам. А фильм ну очень хорош. Режиссёра уже выпустили, но запрет с фильма пока не сняли, вот такие дела.
- Про что фильм?
- Три новеллы, комединые истории от Зощенко. «Не может быть». Парни итак много горя видят вокруг, смертей. Нужно что-то мирного времени и весёлое.
- Хм, говоришь хороший фильм? - задумался тот.
Честно скажу, я присматривался к тому с момент как познакомились, как приехал, что за человек, и посчитал что хороший, порядочный. К такому можно с такой просьбой обратиться, мог согласиться. Если бы мне не по нраву пришёлся, даже не подходил бы с таким предложением. Я и председателям колхозов и совхозов не всем такие предложения делал.
- Фильм отличный. Гарантию даю. В цвете он.
- Даже гарантию? Хм, ладно, «Чапаева» покажешь, и крути новый фильм, парни оценят. Смотри, я сам будут в первом ряду. Надеюсь не обманешь.
- Как можно, товарищ комиссар? Что, я сам себе враг? Этот посмотрите и будете просить ещё. У меня и другие фильмы есть.
- Тоже не прошли цензуру?
- Тоже. Выкупил с архива киностудий. Их всё равно к уничтожению приготовили, а на съёмки народные деньги тратили.
- Да уж.
А после «Чапаева», явно такие фильмы подбираются политически правильные, комиссар встал и сказал:
- Товарищи, далеко не расходимся, будет ещё фильм. Цветная комедия в трёх новеллах, от самого юмориста Зощенко. Называется «Не может быть». Перекур пятнадцать минут.
Молодец комиссар, всё сделал как надо, так что пока зрители, а мы на опушке, в лесу находись, я тут машину поставил, натянули экран, больше ста человек смотрели «Чапаева». За десять минут я всё подготовил, ну и началась премьера. Динамики у меня неплохие, обновил. А было чем заняться пока катили на фронт, вот и сделал. Голоса и песни отлично шли. Фильм был принят с восторгом, даже комиссар большой палец показал, видно, что понравилось. Да и позже, когда я плёнку приматывал обратно, многие подходили, благодарили. Лётчики рядом крутились. А комиссар, отослав их, подошёл и тихо спросил:
- А какие ещё фильмы есть?
- Несколько про времена Гражданской. Комедии, остросюжетные приключения. Например, «Неуловимые Мстители», про трёх ребят и девушку как они белых били. Или комедия, как выживали на Кубани на селе. Что там банды творили. «Свадьба в Малиновке» называется.
В общем, описывал разные фильмы, давая короткие описания. Тот и выбрал «Свадьбу в Малиновке». Завтра будем крутить, а на сегодня всё, по полку прошёл отбой. Спал я под машиной к слову. Её не трогал, даже экран на месте был. Разбудила утром бомбёжка. Был налёт шести немецких бомбардировщиков. К счастью, не там, где я устроился, а кинопоказ проходил на границе расположения полка. Землянки и палатки дальше. как и стоянка техники. Зенитка одна работала, счетверённых «Максимов», но немцы благополучно ушли. Дымы от горевшей техники были, вроде два самолёта потеряли, прямые накрытия, и три повреждено, раненые и убитые есть, но полк боевые возможности не потерял, как я видел. Хотя машин в строю, на данный момент, меньше двадцати единиц. Так что пока боевая служба шла, я складной столик достал из аурного хранилища, расстелил большой лист, и разложив карандаши, начал рисовать афишу. Да порвалась по «Свадьбе в Малиновке», ветром порвало, когда колхозникам фильмы крутил, а так и не восстановил. Нет, надо обновить. Как закончил, повесил на другом борту машины. Многие прибегали, изучали. Причём, сначала покажу три фильма установленных Политуправлением, а отменять их даже комиссар не властен, приказали, так показывайте. А вот четвёртым, сверху, уже мой фильм. Мы так договорились. И завтра три, плюс очередной мой. На этом в полку отработаю. Тут комиссар выбрал первую часть «Неуловимых». После этого отбываю в полк к истребителям.
Да, гостем я был почётным. Кормили в столовой для лётного состава, хотя и простой боец. Фильмы тут редкое дело и кино ждут с большим желанием. Тем более новый фильм, да в цвете, с интересным сюжетом, музыкой и песнями, так ещё больше порадовал их. Причём, сидел за столом командования, и командир полка интересовался сюжетом «Неуловимых», вот и описывал. Мы как раз компот со сладкими булочками пили, а хорошо летунов кормят, когда я спросил насчёт, почему такое слабое зенитное прикрытие у аэродрома?
- Да не дают больше, просто нет их, - с досадой поморщился комполка. - И не наши они, могут в любой момент забрать.
Было ясно что это очень болезненная для того тема. Однако я специально её затронул, у меня свои мотивы были, поэтому поставив пустой стакан на стол, тут длинный стол, с лавками, для приёма пищи, под навесом, и сообщил:
- Знакомец у меня есть, серьёзный такой снабженец. Должен он мне. Так вот, говорил у него два зенитных «ДШК» есть, на треногах. Неучтённые. Документы потеряли.
- Погоди. Идём ко мне, там поговорим, - остановил меня комполка.
Причём ушли в штабную землянку, выгнав оттуда всех, по сути всё командование спустилось, включая комиссара.
- Что у тебя там за контакты?
- Не будем о них, товарищ майор. Главное я могу получить эти две зенитки, они ещё в солидоле, не стрелянные, и передать вам.
- Не просто так?
- Ну вы из меня торгаша не делайте, единым миром нацистов бьём. Так отдам, главное, чтобы вам помогло.
- Раз так, то спасибо, - сказал тот и повернулся к начштаба, уточнив. - Оформить сможем, раз нам такие подарки делают?
- Сложно будет, но сможем, - кивнул тот.
А комполка повернулся ко мне и уточнил:
- Когда сможем получить?
- Часа через три, тут недалеко ехать. Нужна машина, без шофёра. Путевой лист. И охрану к моей кинопередвижке, я материально ответственный. Сгоняю и привезу. К оружию двойной боекомплект постараюсь получить.
- А лучше тройной, - предложил начштаба, на что я кивнул.
Выделили мне свободную машину, бортовую «полуторку», бумаги дали, хотя это липа, честно предупредили, вот и покатил прочь. Укатил километров на десять, уйдя в поле и спустившись в овраг. Там достал пулемёты. Они разобраны, собирать нужно, ленты, и ящики с патронами. Тройной боекомплект, раз обещал. Около часа тут отдыхал, а там обратно поехал. Летунам действительно помочь надо, и мне не жалко. Вообще я танкистом же воевать думал, у меня в хранилище танк «Т-34» есть и боеприпасы с топливом имею. Надо бы вернуться бункер, выложить и нужное забрать. А так в полку отработал на пять с плюсов, ещё в штаб фронта благодарственное письмо отправили от командования полка. Жаль комиссар не знал своего коллегу у истребителей, куда я ехал. Можно с ним договорится или нет? Не все рискнут крутить фильмы, которые якобы запретила цензура. Придётся на месте узнавать. А после «Неуловимых», узнав, что есть продолжение, комполка велел комиссару бомбить моё начальство, чтобы меня снова прислали. Что по поводу зениток, сформировали взвод, причём за счёт личного состава полка. Ведь те зенитчики, что им приданы, в штат не входят, и числятся именно приданными. А это уже свои. Не знаю, как у начштаба вышло всё оформить, или ещё оформляет, но расчёты сформированы, по командиру с двумя бойцами, оружие приведено к готовности, уже на позициях, расчёты изучают его. Я только предупредил что оружие капризное и стрелять из него можно лишь короткими очередями. Длинными нельзя, ствол легко запороть. Это учли. А вот свидетелем их использования не был, больше нас не бомбили до моего отъезда. Пока вот такие дела.
В истребительном полку я крутил только то что у меня по расписанию указано, тут видно, что к комиссару даже подходить не стоит. Уставник и перестраховщик. Да он особистов вызовет за одно только предложение. А вот в следующем полку той же смешанной авиадивизии, уже нормальный комиссар. Более того тот сам ко мне подошёл, оказывается ему шепнули про меня. Похоже комиссар бомбардировщиков, да и тот подтвердил, назвал его фамилию. В этом полку показал все три части «Неуловимых», помимо стандартной программы. И две зенитные установки счетверённых «Максимов», плюс один «ДШК». Им тоже защита аэродрома нужна была, сами попросили. И вот так я ещё девять дней работал, успел посетить все полки дивизии, почему-то своих киномехаников там не было, только приезжие, когда меня остановили. Причём в буквальном смысле. Я уже посетил штаб фронта, наряды сдал, подписанные. Рапорт написал по службе. Получил новые наряды, одну коробку с фильмом, новинка этого года, и выехал в путь. Тут уже работать начинаю с тяжёлого зенитного дивизиона, что числится за войсками ПВО. Там два фильма, и дальше по тыловым частям. К слову, мы не работаем на передовой. Если части выводят, то в тылу и крутим фильмы. Только так. Нам даже запрещено приближаться к передовой ближе чем на десять километров. А тут проехал ну километров двадцать, ещё столько же и будет городок, где этот дивизион стоит, заодно прикрывая железнодорожную станцию. А тут меня нагнала чёрная «эмка», ещё и сигналя, и резко повернув, порезала путь, встал впереди. Я сканером засёк что там мчится позади. Думал, что просто спешат. Сам я не спешил особо, километров тридцать в час, посадив попутчика. В тот город из штаба фронта командир ехал, назначение получил. Вообще сажать чужаков запрещено, но меня дежурный по штабу фронта попросил. Он и усадил. Тут уже можно.
- Стоять! - рявкнул один из двух командиров ГБ, что покидали салон «эмки», когда я уже выкатился из кабины, готовя карабин «Мосина», коим был штатно вооружён.
Спасибо за ваши лайки и подписку. Очень благодарен.
Следующая прода. https://dzen.ru/a/aXGj4aWfDwHm_6Zv