С Илюхой Даша училась в одном классе. И он никогда не проявлял к ней интереса. А, напротив, проявлял активное безразличие и неприязнь, о чем неоднократно ставил ее в известность.
- Ты с Мишкой гуляешь, что ли? – спросил он в девятом классе, на перемене между математикой и английским. – Вот дурак, я бы с такой зубрилкой ни за что не стал гулять. Представляю, как ты его задалбываешь своими умными разговорами. Я лучше уж с Люськой буду, чем с тобой.
Люська была самой непопулярной девочкой из всей параллели. Не столько из-за невзрачной внешности, сколько из скверного характера, привычки ябедничать, сплетничать и подставлять одноклассников. С ней никто не дружил, даже из девочек. Так что место, которое Илюха определил Даше в табеле о рангах, не то что было нулевое, оно уходило в минус.
- Ну и дурак, - находчиво и остроумно ответила Даша.
Илюха в ее табели о рангах стоял где-то между омега самцом в стае бабуинов и перезрелым огурцом. Несмотря на достоинства Илюхи, благодаря которым и десятиклассницы по нем вздыхали – уверенность в себе (посылал даже учителей), остроумие (рассказывал неприличные анекдоты), взрослость (пил, курил, тусовался с компанией парней старше), умение играть на гитаре, богатый кексуальный опыт, о котором Илюха любил распространяться, и вид гордый и лихой, так вот, несмотря на эти неоспоримые достоинства, Даша старалась Илюху избегать. Потому что все разговоры с ним сводились к тому, с кем он бухал и как его на днях возьмут на серьезное дело, брать ларек. Потому что выражение глаз у него было неприятное. И, главное, потому что он лихо сморкался с помощью двух пальцев, от вида чего и даже от мысли о чем у Даши к горлу подкатывала тошнота.
В общем, нелюбовь была высокой, светлой, незыблемой и взаимной. Весь девятый класс Илюха выражал сочувствие парням, с которыми Даша дружила. Потом Даша пошла в десятый, Илюха в колледж, но жить-то продолжал через дом от Даши, поэтому при каждой встрече напоминал ей, что ни за что бы не стал с ней встречаться.
- Что, все учишься? – Илюха виртуозно сплюнул и усмехнулся.
Второкурсница Даша приехала домой на каникулы, и очень надеялась, что у Илюхи уже своя жизнь, и вообще, может он женился и переехал. Зря надеялась.
- А знаешь, как у нас на раёне называют таких как ты? – Илюха пристроился к Даше в кильватер и галантно сопровождал до магазина. - Институтки. И они считаются хуже, чем простите утки. Если кто из наших будет с такой встречаться, его зачморят.
Даша молчала и с интересом слушала.
- Ты типа умная такая, а ни один нормальный пацан с тобой ходить не будет, - продолжал Илюха. – И вот думай, нужна тебе эта учеба или нет. Парня-то там, в своих институтах, себе завела?
- Не твое дело, - буркнула Даша, о чем пожалела.
- Значит, не завела, - сделал единственный верный и логичный вывод из ответа Илюха. – Даже такие зубрилы как ты, и те с тобой связываться не хотят. Хотя откуда там в институтах нормальные парни. Одни 3.14. Ну может найдешь какого зубрилу, который тебя замуж возьмет. Я бы вот точно не взял.
Тут Илюху окликнул знакомый, он отошел, и Даша вздохнула с облегчением.
- А чет Илюхи не видать, - сказала родителям пятикурсница Даша в очередной приезд.
- Так его же посадили давно! Семь лет дали, – почему-то радостно ответил отец.
Даша его радость разделила. Когда она, окончив университет и поработав в другом городе, вернулась на историческую родину, Илюха уже вышел с чистой совестью. И опять оказался в непосредственной близости от Даши.
- Что, замуж не вышла? – спросил он, когда они столкнулись на улице.
- Нет, - Даша прищурилась, стараясь разглядеть, кто с ней заговорил. – А вы кто?
- Не узнаешь? - удивился Илюха. – Илюха я.
- Аа-а-, привет, какдела? – Даша решила соблюдать вежливость.
- Да вот, живу потихоньку, - Илюха улыбнулся во все двадцать зубов. – Хорошо живу, в отличие от тебя. Небось работаешь? За копейки на заводе горбатишься? Ну да, а чо тебе еще делать, если мужика нет, который бы тебя содержал. Вот я точно на тебе не женюсь.
- А ты как? – заинтересовалась Даша. – Женился? Детишек нарожал? Работаешь?
- Чо я, дурак, работать, - ухмыльнулся Илюха. – Это вы после ваших университетов на чужого дядю пашете. А я бизнес открываю. Есть тут одна тема, со знакомыми хотим замутить… Реальные бабки можно поднять. Жена? Нет, нафига мне жена. С моими деньгами я любых телят женского пола сколько угодно могу иметь. Ну бывай, работай давай, зарабатывай свои копейки. Ты же для этого высшее абра-азавание получала.
- Два, - коротко ответила Даша.
- Что два? – не понял Илюха.
- Два высших получила, - Даша улыбнулась, представляя, как ее репутация стремительно падает в глазах Илюхи и достигает центра земли.
- Совсем с ума сошла, - уважительно сказал Илюха. – Не, я бы на тебе точно не женился. Да и зачем мне.
Вскоре Даша переехала от родителей в другой район, и встречи с Илюхой стали совсем редкими. Судя по этим встречам, бизнес его шел в гору, он становился все богаче, машины его становились все дороже, а очередь из женщин, желающих любви или хотя бы внимания Илюхи, все длиннее. Только выглядел все потрепаннее и беззубее, видимо, бизнес, женщины и отдых на лучших курортах забирали все здоровье.
- Не, ну я на тебе точно не женюсь, - обещал он в конце каждой встречи.
В последние три встречи это обещание сопровождалось просьбой дать взаймы двести рублей, или сто, или сколько можешь, потому что у Илюхи все деньги в деле крутятся, а на сигареты не хватает.
- Да-а, так себе выглядишь, - констатировал Илюха, когда Даша вышла из магазина. – Ну что, замуж вышла? Нет? И все работаешь? Ты там третье образование не получила часом? Как не получила? Надо обязательно получить, чтобы еще меньше зарабатывать. Мухаха. Пешком сейчас домой пойдешь, или на троллейбусе? У тебя ж машины нет небось. Сама не заработаешь, а о мужике с машиной тебе теперь только и мечтать. Кстати, видишь вон ту? – Илюха указал на припаркованную неподалеку иномарку цвета индиго. – Моя. Я на ней поеду, а ты иди пешком. Или на троллейбусе. Кстати, у меня сейчас все деньги в деле крутятся, ты не подкинешь тыщу?
- Нет, - Даша покачала головой. – Откуда у меня тыща, я же за копейки на дядю горбачусь, еле на кефир хватает.
- Ну да, мужика-то нет, и не предвидится, - погрустнел Илюха. – Вот я бы…
- Точно на мне не женился, - закончила за него Даша.
- Кто бы там на тебе женился? – раздался грозный голос приближающегося к ним бородача. – Даша, ты все купила, что тебе надо?
- Все, - Даша помахала перед носом бородача коробочкой духов.
- Тогда поехали. А это кто? – бородач грозно посмотрел на Илюху.
- Илья, мой бывший одноклассник, - представила Даша. – Константин.
- Так что вы там говорили насчет женитьбы? – вспомнил бородач. – Илья на тебе жениться хочет?
- Наоборот, не хочет, - ответила Даша. – С девятого класса не хочет. Почти двадцать лет уже не хочет. О чем мне периодически напоминает.
- Правильно делает, - лицо бородача озарила зловещая улыбка. – Ты, Илюха, и дальше не хоти. И почаще самому себе об этом напоминай. А если забудешь, я тебе напомню. Договорились?
- Договорились, - промямлил Илюха и растворился в воздухе.
А Даша с белым магом Константином сели в Илюхину машину цвета индиго и поехали домой, выпивать и закусывать.
Образ Илюхи собирательный. Навеян откровениями сторонников мужского движения и просто долбо…, собственными наблюдениями, невольно подслушанными разговорами, случайной встречей в баре с бывшим одноклассником сестры автора и многим другим.
Еще рассказы про Дашу и ее матримониальные проблемы:
Девушка, не подходящая под стандарты, или о пользе умения резать хлеб
Женщина должна вдохновлять мужчину? Дайте инструкцию
Женственнее надо быть, женственнее
Все истории про Дашину личную жизнь читайте в подборке
Хотите еще историй? Пишите свое мнение в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!
И заходите в Телеграм, где вчера выяснилось, что среди подписчиков есть Черные Плащи, Чипы, Пумбы, Губки Бобы, Джинны и даже Карлсоны