Найти в Дзене

Я тут сдала некоторые анализы…

Ирина, несмотря на свои 20 лет, имела довольно «богатый» анамнез по заболеваниям.
Пару лет назад обнаружили хламидийную инфекцию, которую успешно пролечили.
Год назад выявили вирус папилломы человека и «эрозию» шейки матки. Ирине уже был поставлен диагноз синдрома поликистозных яичников.
Конечно, спорный диагноз в юном возрасте, поэтому уточняю некоторые моменты.

Ирина, несмотря на свои 20 лет, имела довольно «богатый» анамнез по заболеваниям. 

Пару лет назад обнаружили хламидийную инфекцию, которую успешно пролечили.

Год назад выявили вирус папилломы человека и «эрозию» шейки матки. Ирине уже был поставлен диагноз синдрома поликистозных яичников.

Конечно, спорный диагноз в юном возрасте, поэтому уточняю некоторые моменты.

По представленному УЗИ была картина мультифолликулярных яичников. В таком возрасте это может расцениваться как вариант нормы. В любом случае, для диагноза СПЯ УЗИ в течение 8 лет после первой менструации не учитывается ( а у Ирины менархе с 14 лет): только наличие нерегулярного цикла и повышение уровня мужских половых гормонов.

Ирина сообщила, что проходила гормональное обследование: был повышен тестостерон, все остальное — в пределах нормы.

На вопрос об оперативных вмешательствах ответила, что была недовольна формой своего носа, и буквально недавно провели коррекцию по этому поводу. 

Ирина- высокая блондинка с избыточной массой тела. Раньше вес был больше, но она находится в процессе активного похудения. Было заметно, что Ирина очень переживает по поводу своей внешности. 

Также выяснилось, что пациентка лечится от панического расстройства у психиатра. 

Дисморфомания?!

( расстройство, при котором возникает сильное переживание по поводу реального или мнимого недостатка с желанием его корригировать). Хотя у психиатра, наблюдающего ее, не возникло никаких подозрений.

Возможно, эти все проявления— в рамках диагноза СПЯ, которое может провоцировать развитие тревожных расстройств, депрессии и т.д…

Ко мне она пришла с жалобами на задержку менструации в течение месяца. До этого Ирина длительно пила оральные контрацептивы, назначенные для лечения СПЯ, которые и основную функцию выполняли тоже - половая жизнь у Ирины началась с 16 лет. 

Но потом ей пить таблетки надоело. 

И сразу же начались проблемы с циклом. 

— А, да, еще у меня несколько дней назад болел низ живота и были какие-то странные выделения, и я сдала тут некоторые анализы, посмотрите, пожалуйста, — Ирина протянула свой телефон с результатами. 

Ну что ж, анализы были сданы не зря. 

Выявилась микоплазменная инфекция. 

К слову, и неспецифические вагиниты и бактериальные вагинозы периодически нарушали комфорт пациентки.

При осмотре на кресле никаких подозрительных выделений уже не было. Возможно, потому, что уже начиналась менструация. 

Я сообщила об этом Ирине. 

—Ой, правда? Как хорошо. 

Хорошо-то хорошо, что сами начались, но с такими задержками — ничего хорошего. Поэтому все равно нужна терапия для регуляции цикла, для предупреждения развития гиперпластических процессов. Также не лишним будет сдать некоторые анализы, чтобы проконтролировать метаболизм - оценить углеводный обмен , липидный спектр, которые часто могут нарушаться при СПЯ.

Назначила ей альтернивную терапию. А вместо гормональных контрацептивов эффективнее будет для нее барьерная контрацепция, те же самые презервативы. К тому же, по некоторым данным, длительный прием КОК может отрицательно влиять на течение ВПЧ-инфекции…

Ирина несколько раз переспросила, как нужно принимать таблетки, несмотря на подробно расписанную схему. 

Когда стала немножко подробнее разбирать ситуацию с ВПЧ и эрозией, немножко удивилась.

Эрозию прижгли, ВПЧ частично вылечили.

Раньше шейка была с красным пятном. Теперь — чистая и красивая. 

Результаты цитологии с шейки матки и кольпоскопии годичной давности, как раз полученные перед вмешательством на шейке, со слов Ирины, были «нормальные». Никаких результатов мне она не показала.

ВПЧ тоже были выявлены год назад. 16 и 18 типы - самые опасные в плане риска рака шейки матки. 

-Их мне тоже полечили. Назначили уколы, - произносит название иммуномодуляторов, эффективность которых пока не доказана, - и антибиотики. После этого через месяц 16 тип пропал, остался только 18. 

Ну, антибиотики явно не от этого назначили, Ирина что-то путает. А иммуномодуляторы.. Ну, полечили и полечили, значит, были лишние деньги.

Эх, если было это действительно все было эффективно, компании этих препаратов давно бы обогатились , а в мире давно бы все излечились от ВПЧ.

А пока единственная действенная схема - вакцинация от ВПЧ. Но Ирина, конечно, уже опоздала с такой профилактикой и по возрасту, и по анамнезу..

Вакцинация эффективна у девочек 11-15 лет до начала половой жизни.

Все-таки я не поняла, зачем нужно было «прижигать» шейку в 19 лет.

Если там была действительно эрозия, то ее не прижигают , она сама заживает через две недели.

Если там была эктопия, во что верится больше, то тем более ее трогать не надо.

Действительно ли онкоцитология и кольпоскопия в норме?

Так много вопросов, и так мало ответов…

—Так как у вас сохраняется ВПЧ 18 типа, вам нужно повторить обследования, прошел уже год, но сейчас, при начинающейся менструации и имеющемся воспалении, не имеет смысла, нужно будет сделать это после лечения. 

Последнее, что было сделано — назначена терапия против генитальной микоплазмы - антибиотики внутрь и вагинально. И тоже все вслух повторено с вопросом: «Все понятно?» -«Да, конечно, все понятно».

Половой партнер непостоянный, кого направлять к урологу ( или дерматовенерологу?) — вопрос. 

Через неделю интересуюсь самочувствием. 

-Да, у меня действительно пришли в тот день месячные. Я только пару дней, как пью таблетки. 

—Ну, таблетки надо было сразу начинать, а местное лечение начали ? 

—Какое местное? У меня только таблетки. 

-Ирина, это вагинальные таблетки. 

-Ой, да? А я уже выпила две штуки…Что делать??

— Больше не пить. 

Казалось бы, такое внимание к себе, к собственной внешности.

И полное отсутствие полового воспитания.

Кто бы что ни говорил, а раннее начало половой жизни имеет свои последствия. 

Это не только вероятность ранней нежеланной беременности, как было рассказано в этой статье, но и риск заражения ИППП. И неизвестно, как это все отразится на репродуктивном здоровье в перспективе. Это может привести к хронических процессам, спайкам, бесплодию, например, те же самые хламидии.

А про вирус папилломы человека - отдельная тема.

Да, у малой доли ВПЧ может привести к развитию патологического процесса, вплоть до онкологии. Но кто даст гарантию, что именно в этом случае все пойдет «не так, как обычно», особенно когда столько факторов риска? Гормональный дисбаланс, длительный прием КОК, смена половых партнеров и без барьерной защиты, ИППП…

Хорошо, если у девушки Ирины в будущем все сложится благополучно, но над этим, конечно, нужно работать.

Более подробно про СПЯ у подростков, эрозию и эктопию шейки матки, а также ВПЧ и микоплазмы можно почитать в моем телеграм-канале: https://t.me/sibryakovadoc