Вам интересно узнать, что лежит на тумбочке рядом с кроватью у вашего кумира? В мире, где образ селебрити тщательно выстроен пиар-командами, их книжные предпочтения становятся тем самым редким окном в настоящую, неотретушированную личность. Ведь книга — отражение внутреннего мира, источник силы, вдохновения и утешения.
Российские знаменитости, как выяснилось, не менее страстные библиофилы, чем их поклонники. От советской фантастики до пронзительных мемуаров, от вечной классики до философских трактатов — у каждого свои предпочтения.
Я предлагаю заглянуть в книжные шкафы известных людей и узнать какие произведения, по их признанию, сыграли не последнюю роль в их жизни.
Ольга Бузова учится стойкости у Хиллари Клинтон
Телеведущая и певица Ольга Бузова отмечает, что на неё произвели впечатление мемуары Хиллари Клинтон «Тяжёлые времена». Она считает эту книгу своего рода руководством, вдохновляющим на стойкость. В книге-автобиографии её привлек откровенный рассказ о трудностях, с которыми сталкивается женщина, занимая высокий пост и важный посыл о том, как важно, несмотря ни на что, оставаться верной своим внутренним принципам и убеждениям.
Диана Арбенина любит строгую поэзию
Лидер «Ночных снайперов», сама виртуозно владеющая словом, призналась, что находит вдохновение в строгой поэзии. Особое место в ее жизни занимают стихи Владислава Ходасевича. Диана признавалась, что переписывала его строчки в тетрадку, и они навсегда врезались в память.
Вторым столпом для нее стал Иосиф Бродский. Его поэзию она называет “математически точной, поражающей глубиной мысли, преломленной через язык”. Арбенину восхищает внутренний стержень поэта, с которым он перенес высылку из страны и необходимость писать на чужом языке.
Ирине Старшенбаум близка биографическая литература
Актриса, недавно подарившая свой голос фильму “Лермонтов” ( она читает письмо подруги поэта, француженки Адель Оммер де Гелл), признается, что вдохновляется историями реальных людей. Ей близка биографическая литература и мемуары.
Книга, оставившая в ее сердце глубокий след, — «Владимир, или Прерванный полет» Марины Влади. Это откровенная, написанная на одном дыхании исповедь о любви, ностальгии и сложных отношениях с Владимиром Высоцким. Старшенбаум отмечает, что это безумно грустная, но пронзительная история, которая навсегда остается в памяти.
Иосиф Пригожин ни на что не променяет вечную классику
Музыкальный продюсер и бизнесмен Иосиф Пригожин не смог выбрать одну книгу, сделав выбор в пользу всей русской классики. Он с энтузиазмом говорит о Толстом, Пушкине, Достоевском, Лермонтове — о той основе, на которой воспитывался.
Яна Чурикова предпочитает советскую фантастику
Известная телеведущая признаётся, что её мировоззрение во многом сформировала советская фантастика. Книга, которая произвела на неё особенно сильное впечатление — «Понедельник начинается в субботу» братьев Стругацких. За ироничным названием и фантастическим сюжетом о волшебниках-учёных она увидела глубокую метафору о поиске смысла и радости в повседневном, даже рутинном труде. Для телеведущей эта книга — напоминание о том, что с энтузиазмом и творческим подходом любая работа может стать приключением.
Пётр Фёдоров любит книги, которые заставляют думать
Актёр, известный по ролям в серьёзном кино, предпочитает литературу, заставляющую думать. Его недавнее открытие — рассказы Леонида Андреева, книгу с которыми он, по его признанию, нашёл в подъезде своего дома. А еще планирует перечитать Толстого и Достоевского, отмечая, что с годами их произведения открываются по-новому, давая свежее вдохновение и пищу для ума.
Кристина Таспин читает книги, меняющие взгляд на жизнь
Телеведущая, обожающая бумажные книги за их тактильность и запах, выбирает литературу, которая меняет взгляд на жизнь. Одним из таких произведений для неё стал роман Эриха Марии Ремарка «Жизнь взаймы». Если многие читатели видят в нём историю о любви, то Таспин акцентирует главную тему — хрупкость и ценность жизни, заставляющую переосмыслить привычные вещи.
Второй важной книгой она называет «Тайну» Ронды Берн. Несмотря на споры вокруг этого бестселлера, для ведущей он стал откровением о силе мысли, показывающим, что «волшебство» кроется в нашем сознании и умении управлять своими желаниями.
Владимир Селиванов ищет полезную литературу
Актёр, прославившийся ролью Вована в «Реальных пацанах», удивил, признавшись, что в юности он «фанател» от Карлоса Кастанеды, и философия дона Хуана буквально изменила его мировоззрение. Он считает, что подобные книги идеально подходят для периода студенчества, когда ищешь ответы на глобальные вопросы.
Сейчас его интересы сместились в практическую плоскость. Он предпочитает прикладную литературу — по психологии, маркетингу и другим областям, дающим знания, которые можно прямо применить в жизни для достижения целей.
Интересные обзоры книг для вас: