Найти в Дзене
Татьяна с Урала

Сложный выбор. Часть 1204.

Начало Старенький ПАЗик неторопливо приближался к посёлку. За окном мелькали зелёные деревья. Пассажиры, казалось, дремлют под монотонный шум мотора. Совсем недавно дорогу здесь заасфальтировали, теперь добираться до было гораздо удобнее, а самое главное не так утомительно. Конечно, кое-где по обочинам ещё лежали деревья, стояла техника, но уже совсем скоро это всё уберут. Теперь работникам предстояло продолжить дорогу до турбазы, а также сделать стоянку возле проходной. По крайней мере, именно такой договор был заключён Борисом Васильевичем. В детской переноске зашевелился Ванечка. Пётр Вадимович поставил её себе на колени и принялся качать. На соседнем сиденье расположилась Василиса с Лёшей. Незаметно для самих себя Пётр и Василиса провели в городе практически половину дня. Сначала они пообедали в кафе, потом прогулялись. Напоследок зашли в торговый центр. Теперь им надо было как-то донести до дома два пакета с продуктами. Также они купили немного детских вещей, несколько книжек и иг

Начало

Старенький ПАЗик неторопливо приближался к посёлку. За окном мелькали зелёные деревья. Пассажиры, казалось, дремлют под монотонный шум мотора.

Совсем недавно дорогу здесь заасфальтировали, теперь добираться до было гораздо удобнее, а самое главное не так утомительно. Конечно, кое-где по обочинам ещё лежали деревья, стояла техника, но уже совсем скоро это всё уберут.

Теперь работникам предстояло продолжить дорогу до турбазы, а также сделать стоянку возле проходной. По крайней мере, именно такой договор был заключён Борисом Васильевичем.

В детской переноске зашевелился Ванечка. Пётр Вадимович поставил её себе на колени и принялся качать. На соседнем сиденье расположилась Василиса с Лёшей.

Незаметно для самих себя Пётр и Василиса провели в городе практически половину дня. Сначала они пообедали в кафе, потом прогулялись. Напоследок зашли в торговый центр.

Теперь им надо было как-то донести до дома два пакета с продуктами. Также они купили немного детских вещей, несколько книжек и игрушек. Василиса даже приобрела себе новый спортивный костюм и кроссовки.

Впереди показались первые дома. Пётр Вадимович снова поставил переноску на сиденье и взял пакеты, приготовившись выходить. У Василисы на плече висела сумка с подгузниками и запасной одеждой для близнецов. У Пётра были пакеты и ещё рюкзак на спине.

Автобус плавно подъехал к остановке. Пассажиры сразу оживились и направились к выходу. Василиса и Пётр вышли практически самыми последними и пошли в сторону дома.

- Как мы хорошо погуляли, Петь, - проговорила Василиса.

- Да, нормально, - одобрил Пётр Вадимович.

- Только с мальчиками пока ещё тяжеловато и всё-таки нужна коляска.

- Она большая и неповоротливая, - сказал он, - как бы мы с ней в автобусе.

- Да, что есть, то есть, - согласилась Вася, - что-то Боря не звонит, у него, наверное, давно кастинг закончился. Тебе не звонил?

- Нет, не звонил, к тому же это вы с ним постоянно секретничаете, думаю, он и звонить тебе будет, - проговорил Пётр Вадимович.

- Ты с ним секретничай, что за проблема? – пожала она плечами, - Борису хочется порой с кем-то поговорить, что-то обсудить. Для этого есть мы с тобой и его друзья.

Они дошли до своей калитки, вошли во двор и поставили переноски на скамейку. Василиса села рядом с детьми и облегчённо выдохнула. Всё-таки как бы не было хорошо в городе, а дома было гораздо лучше.

Василиса успела всей душой полюбить посёлок и привыкнуть к его тишине и покою. Может быть, именно этого ей и не хватало, а ещё, конечно, семьи. Теперь у неё всё это было, хотелось беречь своё счастье, охранять от посторонних глаз.

Уже отсюда виднелись её грядки, плодовые деревья и кустарники. Также присутствовал небольшой парник. На следующий год Васе была просто необходима теплица. На улице помидоры плодоносят плоховато, да и перцы тоже.

- Что, ты позвонишь Боре или я? – спросила Василиса мужа.

- Позвони ты, какая разница, - ответил Пётр.

- Большая разница, - ответила Вася, но телефон всё-таки достала.

- Ты прекрасно знаешь, как я отношусь к этому кастингу.

- Петя, вот знаешь, что, - нахмурилась она, - если Борю взяли, то порадуйся, а если нет, то лучше промолчи.

- Я и не собирался ничего говорить, - сказал он.

Василиса набрала номер Бори и включила на громкую связь. Трубку взяли почти что сразу.

- Да, Василис, привет, - проговорил он, - а я вам недавно звонил, но вы были недоступны.

- Привет, Борь.

- Привет, сын, - сказал Пётр Вадимович.

- Привет, пап.

- А мы с твоим папой только что из города приехали, - сообщила Василиса, - хотели только на приём сходить, а сами гуляли, в кафе ходили, в торговый центр.

- Это же хорошо, - одобрил Борис.

- Хорошо, только устали, - ответила Василиса, - мальчишки тяжёлые, а мы без коляски. Сначала я их кормила и переодевала в поликлинике, затем в торговом центре, - поделилась она.

- Понятно, всё равно молодцы, что погуляли, хотя бы с папой отвлеклись от всего, - сказал Боря.

- А ты где? Как-то ты гулко разговариваешь, - заметила Вася.

- Мы с Алёной и Андреем их квартиру приехали смотреть, она ещё пока пустая, вот поэтому и есть небольшое эхо, - пояснил Боря.

- Понятно, а когда обратно поедете?

- На улице гроза, - сказал Борис, - решили немного переждать и только тогда ехать.

- Вот это правильно, - одобрил Пётр Вадимович, - в грозу лучше дома быть, так безопаснее.

- Борь, ну что там по поводу кастинга? – наконец перешла к главному вопросу Василиса.

- Меня взяли, - сказал он.

- Взяли?! Поздравляю, Борь! – обрадовалась Василиса, - значит, когда учиться поедешь подработка у тебя уже есть? Ты же именно этого хотел.

- Да, хотел.

- А что как-то невесело говоришь?

- Сейчас неделю будут съемки, - ответил Борис, - ну и потом… а что там папа молчит?

- А я слушаю, тоже рад за тебя, - как-то безэмоционально проговорил Пётр Вадимович, - значит, ты ещё неделю пробудешь в городе.

- Да, пап, - ответил Борис.

- А тебе там платить хотя бы будут? – поинтересовался он.

- Да, конечно, - сказал Боря, - оплата почасовая, мне надо в пункте проката весь день просидеть, а тут за такие же деньги час поработать.

- Да?! – удивился Пётр Вадимович, - как-то не верится, тебя там не обманут?

- Это хорошее агентство, - ответил Борис, - тем более мой договор Иван Николаевич прочитает.

- Ну, тогда ладно, - сказал мужчина, - Иван знает толк в разных договорах и контрактах.

- Это точно, - согласился с ним Боря.

- Борь, а спишь ты где? – спросила Василиса.

- В комнате Олега, - ответил он.

В переноске зашевелился Лёша и вдруг громко заплакал. Ваня тоже не заставил его долго ждать. Они с братом составляли прекрасный дуэт. Наверное, их сейчас вся улица услышала.

- Слышу там близнецы капризничают, - сказал Борис.

- Да, проснулись, - сказала Василиса, - ладно, Боря, удачи тебе.

- Борь, ты там…, - проговорил Пётр Вадимович и посмотрел на жену, - в общем, удачи тебе.

- Пока, - ответил Борис и отключился.

- Петь, ты что сейчас хотел Борису сказать? – поинтересовалась Василиса.

- Да ничего такого…

- Пойдёмте в дом, - сказала Вася, - я мальчиков буду кормить, а ты займись ужином.

- Ладно, - согласился Пётр Вадимович.

***

Григорий Николаевич свернул на свою улицу, прошёл буквально несколько домов и с чувством глубокого удовлетворения и даже счастья посмотрел на свою крышу.

На это почти произведение искусства он мог любоваться постоянно. Такая блестящая, со снегозадержателями и водостоком. Он сегодня утром, как только проснулся сразу вышел на улицу, чтоб посмотреть, не приснилась ли она ему.

Григорий Николаевич подошёл чуть ближе и вдруг заметил на своей крыше кого-то. Он было прибавил шаг, не понимая, что происходит и только потом понял, что это Алексей. К тому же возле забора стояла машина Ильи.

Григорий Николаевич подошёл к калитке. На крыльце стоял Матвей.

- Что говорите, - крикнул он и прислушался, - Лёха, вот так, - проговорил он, - показывает идеально, больше не двигай.

- Значит, закрепляю? – уточнил Алексей.

- Да.

- Отлично.

Только тогда Григорий Николаевич заметил на своей крыше ещё какой-то инородный предмет, а если быть точнее – тарелку. У некоторых жителей на домах висели подобные.

- Матвей, привет, - вошёл он в калитку и подошёл к парню.

- Григорий Николаич, здрасте, - ответил он с улыбкой и пожал ему руку.

- А что это там? – спросил он.

- А это спутниковая тарелка, - пояснил он, - она совсем небольшая, очень аккуратно вписалась на вашу новенькую крышу.

- Зачем она мне?

- Чтоб много каналов было.

- Каких каналов, Матвей? Мой телевизор такой же старенький, как я сам, сломался, - проговорил Григорий Николаевич, - он не выдержал сырости, я хотя бы скриплю, но хожу, а он… не пережил последнюю грозу.

- Как он у вас вообще жив был так долго, - усмехнулся Матвей, - ему же уже… сколько ему вообще лет?

- Не так уж и много, - пожал он плечами, - чуть младше меня.

Матвей не выдержал и рассмеялся. Из дома вышел Илья Владимирович.

- Добрый вечер, - поздоровался он.

- Добрый, - ответил Григорий Николаевич и пожал руку Илье Владимировичу, - как хорошо, когда приходишь домой, а у тебя оказывается гости.

С крыши спустился Алексей и потянулся, разминая спину.

- Николаич, привет, - поздоровался он.

- Привет, Алексей, ты зачем мне эту тарелку приделал? – спросил он.

- Это мы втроём вам установили спутниковое телевидение, - проговорил Алексей.

- Спасибо, конечно, но не надо было, - ответил Григорий Николаевич, - сколько она стоит? Алексей, вот зачем? Ты и так потратился сильно, я ведь знаю, что деньги тебе даются с большим трудом.

- Григорий Николаевич, тарелку вам купил Илья Владимирович, - пояснил он, - может быть, зайдём в дом и посмотрим, как она работает.

- Илья и ты туда же, - проговорил Григорий Николаевич, - да что же вы это меня всё ставите и ставите в неловкое положение. Спасибо вам, конечно, большое, но не надо было.

Они вошли в дом. Григорий Николаевич снял обувь, вошёл в комнату и удивлённо замер. На его тумбочке стоял новенький большой телевизор, а на экране шли конные скачки.

- Это что…, - только и сказал он.

- Григорий Николаевич, это телевизор, если вы забыли? – хохотнул Матвей.

- Но… да это… он такой большой, это что мне теперь про лошадей можно смотреть? – обернулся он, - Да что ж вы делаете-то, ребята…

Григорий Николаевич подошёл ближе, смахнул слезы с глаз и со всех сторон осмотрел телевизор. Он был гораздо больше его старого и тоньше.

- А показывае-е-ет как, просто чудеса-а-а, - протянул он, - я как будто сам на трибунах сижу.

Григорий Николаевич снова смахнул слезу и обернулся. Алексей, Матвей и Илья Владимирович улыбались, наблюдая за ним. Тогда он подошёл ближе и всех по очереди крепко обнял.

- Даже дышать тяжело стало, - сказал он, - это же… да как так…

- Николаич, ты похоже от радости забыл, как разговаривать, - ответил Лёха.

- Это ещё мало сказано, забудешь тут, я ещё от крыши не отошёл, а тут такой телевизор и сколько стоит такой аппарат? А эта тарелка?

- Нисколько, - проговорил Илья Владимирович, - смотрите на здоровье и живите долго.

- Спасибо большое, - снова проговорил он и опять обнял всех троих, - а как мне этим чудом пользоваться?

- А тут всё легко, - проговорил Матвей и начал объяснять Григорию Николаевичу.

Мужчина сначала внимательно слушал, а потом достал блокнотик и для надежности ещё и тщательно записал.

- А теперь пойдёмте чай пить, ужинать, - сказал он.

- Ужинать мы не будет, - сказал Илья Владимирович, - а вот от чая не откажемся.

- Вот и отлично, - одобрил Григорий Николаевич, - я вам сейчас такого чайку заварю, просто ахнете.

****

Алиса посмотрела на часы и погладила Дымка. Казалось, даже кот не понимал почему она до сих пор не в кровати. Он зевал и потягивался у неё на коленях, а когда Алиса гладила котёнка, то смотрел на неё, смешно щурясь.

Наконец послышался скрежет ключа в дверном замке. Дымок тут же спрыгнул с кресла, и Алиса пошла следом за ним в прихожую. Дверь в это время открылась и в квартиру вошла сначала Лидия Ивановна, а потом Егор.

- Алиса, здравствуй, - поздоровалась она, - поздно ведь уже почему ты не спишь?

- Здравствуйте, Лидия Ивановна, с приездом, - как можно приветливее сказала Алиса, - жду Егора и вас.

- Меня точно не надо ждать, тебе же завтра на работу.

Егор поставил дорожную сумку на пол и снял обувь. Дымок громко мяукнул, не понимая почему не разговаривают с ним.

- А это у вас кто? – спросила Лидия Ивановна, - какой милашка, это тот самый кот?

- Да, это наш котёнок – Дымок, - сказала Алиса.

- Очень красивый и такой большой, - заметила она, - какой же это котёнок? Это целый кот.

- Нет, Лидия Ивановна, - улыбнулась Алиса – Дымок пока ещё котёнок. Вы же видели кота у Рустама, вот это взрослый кот.

Лидия Ивановна сняла ветровку и повесила на крючок, а затем подошла к Алисе и обняла её.

- Рада вас с Егором видеть, - проговорила она.

- И я рада вас видеть, - тактично ответила Алиса, - проходите, располагайтесь.

Лидия Ивановна осмотрелась по сторонам, а потом не выдержала и взяла на руки Дымка. Он не убегал, но смотрел на неё настороженно.

- Какой ты красавец, - сказала она, - хорошо, что я тогда вовремя отказалась от котёнка, вот куда бы я с ним сейчас? От него же не уедешь, одного не оставишь.

- Да, с животными никуда не уедешь, - согласилась Алиса, - мы когда днём на работе Дымок очень скучает, ждёт нас.

- Само-собой, Алиса, - ответила Лидия Ивановна.

- Дождь на улице закончился?

- Ещё немного идёт, - ответила Лидия Ивановна, - на улице очень сыро, даже успела промокнуть немного на вокзале.

- Пойдите горячий душ примите, - предложила Алиса, - а я вам пока поесть согрею.

- Спасибо, но в душ я не пойду, - проговорила Лидия Ивановна, - и есть уже поздно, спать давно пора.

- Лидия Ивановна, Алиса такой суп сварила, печень сделала с рисом, - ответил Егор, - надо поесть, вы же с дороги.

- Только совсем немного, если вы настаиваете, - согласилась женщина, - мне не хочется вас обременять.

- Лидия Ивановна, я вам в гостиной постелила, располагайтесь, переоденьтесь, - сказала Алиса.

- Спасибо большое, Алиса, я пока в своём городе была даже как-то меньше нервничала, а сейчас себе места не могу найти.

- Почему?

- Вдруг мне Добрыню всё-таки не отдадут, - ответила она, - да и Наташа пока ещё в тяжёлом состоянии. Как она там в больнице? Хорошо ли за ней ухаживают?

- По-моему, нормально, - ответила Алиса.

- Медсестры и санитарки ведь не сиделки у них других дел много, - проговорила Лидия Ивановна, - мне надо комнатку снять возле больницы, чтоб у Наташи чаще бывать.

- Что-нибудь обязательно подыщем, Лидия Ивановна, - сказал Егор, - идите переодевайтесь и приходите в кухню.

- Да-да, хорошо, - ответила женщина, - я вам так благодарна за поддержку, просто не знаю, чтобы делала без вас и Рустама.

Продолжение следует

Не забываем подписываться на мой канал Татьяна с Урала в дзен

и Телеграмм-канал Татьяна с Урала.

Содержание канала здесь

#истории #отношения #взаимопонимание #любовь #жизнь