"... Об этом Алексей и напомнил заместителю директора, в конце добавив:
- Я здесь вообще ни при чём. Откуда мне знать, что ЕЙ в голову "стукнуло"!
- Ладно, ступай, мы с тобой ещё поговорим, когда Жанну выпишут, - более спокойно ответил Михаил Фёдорович.
Алексей лишился покоя и сна. Ему казалось, что ребята, увидев его в коридоре, начинают шептаться между собой, обсуждая ситуацию..."
Читайте: Как долго я тебя ждала
Часть 1. Оленька
Напрасно Алексей думал, что его "пронесло". Уже на следующий день его вызвали к заместителю директора по воспитательной работе. Разговор был не из приятных. Лёше дали понять, что из-за происшествия с Жанной у него могут быть неприятности.
- Вы со своей любовью в кавычках подрываете авторитет нашего учебного заведения! Рассказывай, что ты наговорил такого Жанне? Если она решилась на такой отчаянный шаг, значит, между вами что-то было! Ведь тебя она в записке упомянула, а не кого-то другого, - уставился на Алексея Михаил Фёдорович, их завуч.
Лёша испугался, но вида не подавал, держался уверенно. Стас, шепнул ему перед тем, как Лёша отправился "на ковёр", что с несовершеннолетними должны разговаривать только в присутствии родителей. Об этом Алексей и напомнил заместителю директора, в конце добавив:
- Я здесь вообще ни при чём. Откуда мне знать, что ЕЙ в голову "стукнуло"!
- Ладно, ступай, мы с тобой ещё поговорим, когда Жанну выпишут, - более спокойно ответил Михаил Фёдорович.
Алексей лишился покоя и сна. Ему казалось, что ребята, увидев его в коридоре, начинают шептаться между собой, обсуждая ситуацию. В училище, которое было переименовано в лицей, приехали проверяющие. Они занимались тем, что ходили по кабинетам. Выходка Жанны стала настоящим ЧП, и теперь со студентами проводили беседы специалисты. Они говорили о том, что в случае, если подросткам ситуация, в которой они оказались, кажется безвыходной, нужно обратиться в психологическую службу. Там работают компетентные люди, они готовы оказать помощь.
Всё это время Лёша приходил к Оле на встречу сам не свой. Она, конечно, всё это видела, пыталась узнать, в чём дело, но Алексей говорил, что не только у одной Оли экзамены, но и у него тоже.
- Говорят, что могут отчислить, если не сдать сессию, буркнул он, когда Оля в очередной раз пыталась узнать, что с ним произошло. На самом деле все его мысли были заняты скорой выпиской Жанны. Он представлял, что та "наговорит". Наверняка, выставит его виноватым. Девчонки ходили к ней в больницу, проведывали, и Вероника рассказала Стасу, а он - Лёше, что Жанна считает его причиной всех своих несчастий.
Встреча произошла сразу после выписки в кабинете директора. Когда за Алексеем пришёл Михаил Фёдорович и сказал, что тому надо срочно к директору, у Лёши затряслись ноги. Он подумал, что, наверное, на этом его учёба закончилась.
Жанна сидела, опустив голову. Выглядела она бледной. Когда пришёл Алексей, она вжала голову в плечи.
- Ну, - начал директор, - я готов выслушать вас обоих. Потом посмотрим, как с вами быть и что делать дальше.
Первой заговорила Жанна. Она, едва сдерживая слёзы начала говорить, что верила Лёше, думала, что у него серьёзные намерения, а он обманул её. Алексей не смог сдержаться и выкрикнул, что все слова Жанны - наглая ложь, но директор в приказном тоне велел ему молчать. Лёша замолчал, подумав, что Жанна, решила испортить ему жизнь, раз он бросил её. К счастью Алексея, директор не был и на стороне Жанны, попросил, чтобы в лицей приехала её мать. Затем обратился и к Алексею, попросил, чтобы и его родители пришли в учебное заведение.
- Будем все вместе решать, что делать, - подытожил всё сказанное директором Михаил Фёдорович. - Из-за вас, из-за таких, как вы, наш лицей теперь долго не оставят в покое.
Алексей не представлял, как отреагирует отец на то, что нужно прийти в училище. Мамы своей Лёша не боялся. Та была доброй и мягкой. Конечно, узнав о произошедшем, и она, несмотря на свою любовь к нему, по головке не погладит, но и чего-то "такого" не устроит в отличие от отца. А от того Лёша не знал, чего ожидать. Поэтому и решил, что он поговорит с мамой, а уже её попросит сказать обо всём отцу.
Татьяна работала на заводе посменно и, вернувшись домой, была удивлена. Сын впервые приготовил ужин жареную картошку. Обычно он и яичницу сам себе не жарил, а здесь целая сковородка. Татьяна сразу поняла: что-то произошло. Поэтому и разговор начала сама:
- Ну, рассказывай, сынок. Что скрывается за картошечкой?
Спросила Татьяна по-доброму, даже с усмешкой. Ей показалось, что сын сейчас попросит денег на свои нужды или скажет, чтобы его отпустили к приятелям с ночёвкой. Когда Лёша сказал, что её и отца вызывают к директору, улыбка вмиг исчезла с лица Татьяны. Женщина побледнела, есть ей сразу же расхотелось.
- И что же ты натворил, Алексей? Надеюсь, что ничего из ряда вон выходящего не произошло? Все живы и здоровы?
- К счастью, да, - ответил Лёша, а сам едва не поперхнулся, ведь мама была близка к истине. Всё могло бы закончиться по-другому.
Он сбивчиво рассказал о случившемся, закончив тем, что не считает себя виноватым, ведь и не думал, что Жанна додумается отправиться "на тот свет" по доброй воле.
Татьяна не знала, как реагировать на то, что узнала. Думала, что с одной стороны сын ни в чём не виноват. Он ведь не в ответе за всех девочек, которым нравится. Но с другой стороны понимала и другое: раз девушка решилась на такой отчаянный шаг, значит, на то были серьёзные причины.
- Алексей, признавайся: она случайно не в положении? У вас с ней "что-то" было? Надеюсь, ты понимаешь, что я имею в виду.
Лёше от стыда хотелось провалиться сквозь землю. С мамой на такие темы разговаривать он точно не собирался. Решил стоять на своём до последнего.
- Нет, ничего не было. Просто пересекались пару раз в одной компании, - процедил он сквозь зубы, но мама ему не поверила. Это было видно по выражению её лица.
- Разогнать бы все эти ваши компании, чтобы вы дурью не занимались! - заявила Татьяна, а потом спросила: - Отец в курсе, что нас вызывают к директору?
- Нет, я его ещё не видел. Может, ты сама ему скажешь? Вы взрослые, быстрее поймёте друг друга.
- Хм, боишься? Я и сама боюсь. Даже знаю, как твой папа отреагирует на новость. Скажет, что это я виновата во всём, потому что дала тебе слишком много свободы.
Не успела Татьяна договорить, как в дверь позвонили. Алексей подскочил, даже не стал доедать картошку.
- Я пойду к пацанам, вернусь вечером, - сказал он, а ты, мама, поговори с папкой, пожалуйста.
Татьяна ничего не ответила, только усмехнулась. Алексей же, пропустив отца и поздоровавшись с ним на ходу, поспешил на улицу. Хоть с Олей сегодня встречаться не собирался, решил, что так будет лучше. Он бродил по улице, не зная куда себя девать, пока не встретился со Стасом. Тот, увидев приятеля, оживился:
- Привет, где ты шлындаешь? Я даже к тебе домой пришёл, думал, что ты заперся в своей комнате и сидишь там. Но мамка твоя сказала: ты на улицу пошёл. Кстати, она заплаканная была, а батька твой что-то кричал. Наверное, скандал устроил.
- Серьёзно? Значит, мама была права. Папка её во всём обвинил, - огорчился Алексей. - Даже домой идти не хочется.
- Но есть и хорошая новость. Я её и хотел тебе рассказать. Я Жанку видел и сказал ей пару ласковым. Предупредил, что, если она не угомониться, если свой "спектакль" не прекратит и если расскажет, что мы у меня "на хате" время проводили, то ей самой хуже будет.
- Что ты сделать можешь, если она из себя изображает бедную и несчастную? - с кривоватой усмешкой спросил Алексей. - Её все жалеют...
- Я сказал, что у моего батьки связи есть, а это на самом деле так. Предупредил, что вылетит она как пробка из училища, если начнёт на тебя "бочки катить". Ты ведь несовершеннолетний, а ей уже восемнадцать. И ты этой же тактики придерживайся. Так что это не ты её соблазнил, а она тебя. Значит, и отвечать ей, - так уверенно сказал Стас, что и Алексею передалась его уверенность. - Но и это ещё не всё. Я намекнул ей, что могу её свести с классным пацаном. В отличие от тебя у него нет девушки и никогда не было. Так что соперницы у Жанки не будет. Сказал ей, что могу "свести" их при случае, а там уж дело за ней. И знаешь, она обещала подумать.
- Ты серьёзно? - не поверил Алексей своим ушам. - Хоть бы всё "выгорело". Тогда бы она переключилась на этого парня, вроде его Артуром звать, а обо мне забыла бы.
- Поверь мне, Лёха, так всё и будет. Жанка далеко не глупая. Прекрасно понимает, что впереди её в лучшем случае ждёт общага. Это при условии, что она останется в городе после получения диплома. В худшем - придётся ей свиней и коров пасти в своей захолустной деревне.
Лёша вернулся домой, немного успокоившись, но дома его ждала неприятная новость: родители сообщили о разводе. Александр, обвинив жену в том, что она не справляется с воспитанием сына, решил: сейчас самое время поставить перед фактом.
- Ушёл твой папка, вдвоём мы с тобой, сынок, остались, - сказала Татьяна сыну.
- Это из-за меня? - расстроился Алексей. - Неужели из-за того, что нужно "на ковёр" идти, надо разводиться?
- Нет, это стало последней каплей. Так отец твой сказал, а на самом деле, он давно собирался уйти... Ну, ничего, сынок, мы всё выдержим. Правда?
- Конечно, мама, - ответил Алексей. Для себя он решил, что впредь не заставит мать волноваться и переживать.
... Ситуация с Жанной решилась уже на следующий день. Алексею дали предупреждение, попросили "держаться от девушек подальше", не давать им никаких обещаний, раз из-за него такие, как Жанна, голову могут потерять и разум. А Жанне сказали, что она до конца учёбы будет находиться под пристальным вниманием психолога, куратора, мастера и завуча по воспитательной работе.
- Слава Богу, пронесло, - сказал Лёша Стасу, когда закончились все разбирательства.
- Может, сегодня у меня соберёмся и отметим это? - спросил Стас.
- Нет уж, - не согласился Лёша. Он для себя решил, что больше к приятелю не пойдёт. От греха подальше...