Найти в Дзене

Два берега одной судьбы. Глава 16. Рассказ

"... - Ты думаешь, что это правда? Но он так убеждал меня, уверял, что это всё выдумка... - Оленька, я думаю, что тебе надо учиться. Скоро первый курс останется позади, ещё три - и у тебя будет диплом. А Алексею хочется взрослых отношений, я это понимаю, но не забывай, что... - Анна не успела договорить, вместо неё сказала дочь: - Всему своё время, мама. Я это помню..." Начало Глава 15 Читайте: Мамочка моя Как только дверь электропоезда закрылась, Оля заняла место у окна. Она помахала рукой Алексею, и на душе стало неспокойно. Вдруг он сейчас пойдёт к Жанне? Вдруг сказал неправду? Хоть и поверила ему, а зерно сомнения было уже посеяно. Анна сразу заметила, что дочь какая-то не такая. Обычно рассказывала все новости. Только соскакивала со ступенек электрички и начинала щебетать, а здесь поздоровалась и всё. Анна начала задавать вопросы, но Оля отвечала односложно. Анна испугалась. - Может, у тебя цистит обострился? Или ты плохую отметку получила? Доченька, что случилось? И не говори,

"... - Ты думаешь, что это правда? Но он так убеждал меня, уверял, что это всё выдумка...

- Оленька, я думаю, что тебе надо учиться. Скоро первый курс останется позади, ещё три - и у тебя будет диплом. А Алексею хочется взрослых отношений, я это понимаю, но не забывай, что... - Анна не успела договорить, вместо неё сказала дочь:

- Всему своё время, мама. Я это помню..."

Начало

Глава 15

Читайте: Мамочка моя

Как только дверь электропоезда закрылась, Оля заняла место у окна. Она помахала рукой Алексею, и на душе стало неспокойно. Вдруг он сейчас пойдёт к Жанне? Вдруг сказал неправду? Хоть и поверила ему, а зерно сомнения было уже посеяно.

Анна сразу заметила, что дочь какая-то не такая. Обычно рассказывала все новости. Только соскакивала со ступенек электрички и начинала щебетать, а здесь поздоровалась и всё. Анна начала задавать вопросы, но Оля отвечала односложно. Анна испугалась.

- Может, у тебя цистит обострился? Или ты плохую отметку получила? Доченька, что случилось? И не говори, что всё хорошо. Я ведь вижу, что на тебе лица нет.

- Мама, понимаешь, Лёша... - начала говорить Оля и замолчала. Она не знала, как сказать матери о том, что узнала от Кати.

- Как я сразу не поняла, что дело в нём, - подхватила Анна. - Неужели он обидел тебя?

- Нет, мама, в том всё и дело, что он очень добрый и внимательный. Его даже наш куратор похвалил. Сказал, что таких работящих парней сегодня днём с огнём не сыщешь, - ответила Оля и остановилась. Не хотелось, чтобы дядя Гриша был в курсе всего происходящего. Мать и дочь присели на скамейку, что стояла возле сельского магазина, и Оля поделилась с мамой своими сомнениями. В конце спросила: - Как ты думаешь, мама, стоит мне верить Алексею или нет?

- Ой, доченька! Наверное, ты хочешь, чтобы я тебя поддержала и сказала, что нужно верить любимому человеку, а на сплетни не нужно обращать внимания. Но знаешь, таким же красавцем и отец твой был! И меня на руках носил до поры до времени, а потом, когда я с тобой всё время проводила, начал утешение на стороне искать. Понимаешь? Боюсь, чтобы и здесь такое же не вышло.

- Ты думаешь, что это правда? Но он так убеждал меня, уверял, что это всё выдумка...

- Оленька, я думаю, что тебе надо учиться. Скоро первый курс останется позади, ещё три - и у тебя будет диплом. А Алексею хочется взрослых отношений, я это понимаю, но не забывай, что... - Анна не успела договорить, вместо неё сказала дочь:

- Всему своё время, мама. Я это помню.

- Пойдём домой, а то ужин остынет, - спохватилась Анна и обняла свою Оленьку, подумав, что той не терпится стать взрослой.

*****

Алексей, проводив Олю, направился в общежитие, где жила Жанна и Катя, собираясь "разобраться" с ними обеими. Хоть Стас и обещал помочь, ждать, пока Жанна начнёт встречаться с Артуром, не хотел.

Двух подружек он увидел издалека. Они шли по улице и о чём-то оживлённо разговаривали. Алексей зашагал быстрее. От злости размахивал руками и готов был наброситься сначала на Катю, а потом и на Жанну.

- Эй вы, остановитесь! - приказал он. И подруги не посмели ослушаться. Стояли как вкопанные, ожидая, что скажет Алексей. Таким ни Катя, ни Жанна его не видели. Он перевел дыхание и начал угрожать: - Чтобы я вас обеих рядом с моей Олей больше не видел, понятно? Не то пожалеете!

Жанна опустила глаза, а вот Катя только усмехнулась, давая понять: она не боится, Лёшины угрозы ей не страшны.

- Хм, и что ты собираешься сделать? Между прочим, если хочешь знать, то твоя Оля вовсе не "святоша", какой хочет казаться. Могу кое-что рассказать...

- Да пошла ты! - с презрением сказал Алексей и сплюнул. - Пошли вы обе...

- Лёшик, Лёха, подожди, пожалуйста, не уходи, - начала сначала просить, а потом и кричать вдогонку Жанна. - Я ничего не знала, я здесь ни при чём.

Лёша ничего не хотел слушать. Он даже не остановился, наоборот, ускорил шаг. Как же он ненавидел в этот момент Жанну. Какой же мерзкой и противной она ему казалась!

Вечером Лёша рано отправился спать, чем очень удивил маму. Татьяна уже привыкла, что сын вечером уходит к друзьям, а возвращается очень поздно. А здесь Алексей даже от ужина отказался. Когда сын заперся в своей комнате, Татьяна постучала в дверь и, не дождавшись, пока Алексей ей откроет, заглянула в комнату.

- Тебе нездоровится, сынок? - тихо спросила она, но вместо вразумительного ответа Лёша ей нагрубил, попросив не трогать его.

- И вообще, закрой дверь с обратной стороны!

Татьяна без лишних слов выполнила просьбу сына, но от обиды заплакала. Чувствовала она себя сейчас одинокой и никому не нужной. Алексей жил своей жизнью, не посвящая мать в свои дела и планы. А муж... У Саши тоже была своя параллельная жизнь. О том, что у мужа есть кто-то на стороне, Татьяна догадывалась уже давно, но молчала. Терпела ради сына. Была она по характеру слишком мягкой и понимала, что одна, без твёрдой мужской руки не справится с Лёшей. Наверное, если бы сказала мужу, что всё знает, устроила бы сцену ревности, он во всём признался и ушёл. Но Татьяна любила мужа, надеялась, что, раз он не уходит, значит, любит её. И когда-нибудь сам всё поймёт...

Лёша "остыл" через минуту, понял, что свою злость "сорвал" на маме. Решил извиниться. Когда пришёл в зал, где мама, уткнувшись в подушку, плакала, присел рядом.

- Мам, слышишь, мам, не плачь, прости. Я же говорил тебе, чтобы ты не заходила ко мне без разрешения, а ты всё равно делаешь по-своему. Ведёшь себя так, как будто я маленький.

- Всё хорошо, сынок, - ответила Татьяна, - я не из-за этого. Просто навалилось как-то всё сразу...

- Ты, наверное, из-за папки? - спросил Алексей. Он тоже знал о похождениях родного отца. Года два назад даже попытался сказать папе, что тот ведёт себя не по-мужски, но отец приказал не вмешиваться. Дал понять, что Лёша ещё не дорос до того, чтобы родному батьке указывать на то, как надо жить и как поступать. Потом Алексей начал общаться со Стасом и Сергеем и больше не вникал в дела родителей, считая, что их отношения его не касаются.

- Сынок, я очень надеюсь, что ты так никогда поступать не будешь, - ответила ему мама, вытирая слёзы.

- Как так? - удивился Алексей.

- Не будешь вести двойную игру, когда женишься. Ты ведь у меня парень видный. Понимаешь, это очень больно для женщины знать, что ты не одна...

- Угу, - пробормотал Алексей и пошёл к себе, подумав, что он и сам от своего папы ушёл не слишком далеко. Но себя Лёша "бичевал" не слишком долго. По его мнению, во всём была виновата Жанна. Чем больше он о неё думал, тем больше её ненавидел. Решил, что не будет её замечать в училище. Если она поздоровается, он пройдёт мимо, как будто не видит её. Пусть знает, что она для него больше не существует.

Но на следующий день, когда Лёша ещё спал, мама позвала его к телефону. Алексей сонным голосом начал говорить, что сегодня выходной и что он может спать столько, сколько его душе угодно, но мама повторила:

- Тебя твой друг, Стас, кажется. Сказал, что это очень срочно.

Только тогда Алексей вскочил и поспешил в прихожую, где стоял телефон. В голове мелькнула мысль, что Стас и номера не знал, интересно, кто ему сказал. Но вслух Лёша спросил:

- Стас, ты "чё" так рано?

- Там это... -взволнованно заговорил друг, - ненормальная эта, я имею в виду твою Жанку, - в реанимации. - Не знаю, что ты ей наговорил, но таб... леток вчера напилась. Записку вроде оставила, где объяснилась тебе в любви. В общем, готовься, Лёха, что тебя сейчас начнёт везде "таскать" и спрашивать, что у вас с ней было и где. Если "чё", про меня ничего не говори. Иначе меня мои "предки" "съедят". Понял? Приходи прямо сейчас в парк, всё обсудим.

Лёша потерял дар речи. Такого он даже от Жанны не ожидал. То, что она ненормальная, знал, но что до такой степени, не думал. Он положил трубку и начал собираться, сказав матери, что ему срочно нужно на улицу.

Приятели целый час ходили по парку, разговаривая о Жанне. Затем к ним присоединилась Вероника. Она сообщила, что Катя во всём винит себя.

- Она сказала, что, если с Жанной ... если она... Ну, вы поняли, то Катя этого не переживёт. Сергей с ней остался, боится, что она что-нибудь в таком состоянии может "выкинуть".

- Этой рыжей меньше надо было своим языком молоть. Ну, подгуливал Лёшка с Жанкой, и пусть бы себе гулял дальше. Нет, надо было ей влезть. Представляю, что завтра будет. Лёху первого на "ковёр" вызовут, а если он "проколется", расскажет про наши посиделки в моей квартире, то нас всех отчислят". Что тогда? Тебе, Вероника, хорошо, ты не пацан. Пойдёшь работать или учиться куда-нибудь в другое место. А нам с Лёхой придётся "сапоги топтать".

Друзья ходили кругами по парку, а потом осмелились сходить в больницу. Алексей и Стас остались стоять на улице, а Вероника зашла в приёмный покой. Представившись подругой Жанны, попросила сказать, как состояние поступившей. Узнав, что Жанна пришла в себя и что даже попросила принести ей чего-нибудь поесть, выскочила на улицу, чтобы сообщить ребятам новость.

- Фу, - с облегчением выдохнул Стас, а Лёша почувствовал, что у него отлегло от сердца. В тот день он дал себе клятву, что больше с такими, как Жанна, больше не свяжется.

Продолжение следует