— Опять ты нафантазировала, Надежда! Мой отец любит мою маму и никогда себе такого не позволит.
— Но я видела своими глазами! Он зажимал её в углу, что-то говорил ей на ухо!
— Ох и больные же у тебя фантазии, Надька. Пора на работу тебе выходить. С этим декретом совсем крыша поехала.
Мой муж Андрей, как всегда, не верил мне. Но я своими глазами видела откровенный флирт между моим свёкром Иваном Петровичем и моей мамой. И самое обидное, что моей маме, кажется, это нравилось.
Это случилось на дне рождения нашего малыша Ванечки — мы его, к слову, в честь свёкра назвали. Мама тогда помогала мне с праздничным столом и, в один момент, я вошла в кухню и увидела сцену, когда мама стояла у раковины и мыла посуду, а он подошёл сзади, прижался к ней самым бесстыжим образом и что-то шептал ей на ухо. Она слушала его и хихикала в ответ — даже не пыталась выскользнуть из его объятий, не сделала ему замечание.
Я поспешила скрыться, чтобы не быть замеченной. Весь вечер я ходила и косилась на них. Только теперь я заметила, что они общаются как-то неестественно. Друг другу странно улыбаются, подмигивают.
Я ходила, весь вечер кипела от злости. Хотела высказать им всё прямо там, при людях, но сдержалась.
Когда свекровь со свёкром ушли, а Андрей вышел их провожать, я, будто коршун, налетела на маму.
— Мам, ты с ума сошла? Что ты творишь?
— Доченька, ты о чём, что случилось? — не понимала мама, или делала вид, что не понимала.
— Мама, не прикидывайся, что не знаешь! Ты отлично понимаешь, о чём я. Ваши отношения с Иваном Петровичем — это вообще не нормально!
— Надя, не сходи с ума! — с невинным видом защищалась мама. — Что плохого в том, что мы с ним хорошо общаемся?
— Хорошо общаетесь? Да он чуть раздевать тебя не начал здесь на кухне. Если бы я не пришла…
— Слушай, в конце концов — мы взрослые люди, и вольны делать то, что захотим! — не выдержала мама.
— Так значит… я была права. Между вами действительно что-то есть!
— Нет, милая моя, ничего между нами пока не было. Но даже если что-то будет… Надюша, я же в твою жизнь не лезу? Не лезь и ты в мою.
— Мам, ты что такое говоришь? Ты что, не понимаешь? — я чуть не плакала. — Твои тупые интрижки могут разрушить мою семью!
— Ну, теперь понятно, что тебя беспокоит! — всплеснула руками мама. — Как всегда, думаешь только о себе. Воспитала, блин, эгоистку!
— Это я эгоистка?
Я хотела ещё много чего сказать, но в этот момент хлопнула дверь — это Андрей вернулся домой, проводив своих родителей до такси.
— А что здесь делают моя красавица-жена и любимая тёща? — добродушно улыбнулся подвыпивший муж, приобняв нас с мамой. — Вы что такие грустные? Никто не предложит мне чаю?
— Андрей, мы же только из-за стола? — заворчала я по привычке. — Ты что, не пил?
— Пил! Только не чай. А сейчас хочу чая!
— Ну ты чего, Надюша, нервничаешь! — вставила свои пять копеек мама. — Мужчина хочет, чтобы за ним поухаживали!
«Конечно! — подумала я, прищурившись. — Кому, как не тебе, знать, чего хочет мужчина!».
Мама налила Андрею крепкого чая. Тот улыбнулся, взял чашку и сел за стол. Мама пододвинула к нему вазочку с конфетами. Я же посмотрела на него грозным взглядом, как будто предупреждая: «Не налегай на сладкое».
После я оставила маму с Андреем на кухне, а сама ушла в спальню. Мне нужно было полежать, собраться с мыслями. Этот «любовный треугольник» не выходил из моей головы. Нужно было что-то делать, но что?
И тогда я решила. Завтра же пойду к свекрови и всё ей расскажу.
***
На следующий день, как и собиралась, поехала к свекрови. Ребёнка оставила дома с Андреем — у него как раз был выходной.
Свёкор был на работе, поэтому я могла спокойно и откровенно поговорить с матерью мужа.
— Ирина Дмитриевна, тут такое дело, — начала я, с трудом подбирая слова. — В общем, мне показалось, что ваш муж подкатывает к моей маме.
— Деточка, Наденька, ты чего? — свекровь смотрела на меня непонимающим взглядом. — Тебе, наверное, показалось?
— Нет, Ирина Дмитриевна, такое не может показаться. Я всё прекрасно видела своими глазами.
— Понимаешь, Наденька, — вздохнула свекровь, снимая очки. — Он у меня такой. Любит женское внимание.
— Вы что, его ещё и оправдываете?
— Нет, я его не оправдываю. Но если держать мужа на поводке, может стать ещё хуже. Он когда-нибудь этот поводок перегрызёт и убежит к другой хозяйке.
— То есть вы ничего не собираетесь делать?
— Одна интрижка на стороне? Я даже говорить ему ничего не стану.
— Поразительная логика!
— Доживёте до наших лет, поймёте.
***
Я уходила от свекрови, откровенно не понимая, что вообще происходит?! Не может женщина так спокойно говорить о возможной измене мужа. Что-то здесь не то!
За ответом я пошла к Андрею. Пришла домой, надавила на него, и… он всё выложил. Сначала упирался, говорил, что у меня «слишком бурная фантазия», но потом сломался.
— Дачу вашу помнишь? Запущенную. Твоей матерью, — пояснял он.
— Ну да, помню. Только не догоняю, при чём здесь мамина дача?
— А при том, что стоит она, глаза всем мозолит. Вот они и решили её заполучить. А отец должен был, так сказать, «задобрить» твою маму.
И Андрей мне всё рассказал — всё в мельчайших подробностях.
Оказалось, что родители Андрея когда-то хотели купить у моей мамы дачу. Да, у неё была дача, она её запустила после смерти моего папы, но никому отдавать не хотела. Мы с Андреем сами не раз подходили, просили дать нам на время этот участок. Но она говорила, мол сама хочет им заняться. И никому свою дачу не отдавала ни на время, ни насовсем.
У родителей Андрея никогда своей дачи не было. Они в начале нулевых переехали из Средней Азии, и как-то с тех пор у них не задалось. Они всё причитали, что, уезжая, оставили там цветущие сады и бескрайние огороды — продали всё за бесценок, если переводить на наши деньги. А тут купили себе квартиру в городе, и все эти годы мечтали о даче. Но дачи у нас, нынче, удовольствие не из дешёвых. Потому о собственном плодородном участке моим свекрам оставалось только мечтать.
Вот и придумали они такой странноватый план. Иван Петрович «отуманивает» мою маму, и она впускает их на свою дачу. Для меня это всё капец как странно, но для них, похоже, норм.
— Подожди, а ты откуда всё это знаешь? — не могла понять я. — Тебя что, тоже посвятили в этот долбанутый план?
— Да нет, — усмехнулся Андрей. — Я просто вчера увидел, что папа ведёт себя как-то неадекватно, сразу понял: что-то здесь не так. И, когда вышел их провожать, тут же прижал их к стенке. Они мне сразу всё рассказали.
— Ох и коза же твоя мамка! Что, трудно мне было всё сказать сегодня? Я же к ней приходила разбираться, а она из себя дурочку строила.
— Ну а как она тебе такое скажет? «Извини, мы с мужем хотели развести твою мамочку». Так, что ли?
— Ну у тебя, конечно, и семейка!
— Ну извини, твоя мама с этой своей дачей тоже… конечно. Ни себе, ни людям…
— Это её дело.
— Согласен.
— Пусть сами разбираются.
Я махнула рукой. Достали! Тем более ребёнок проснулся, и я побежала к нему. А «взрослые дети» пусть решают свои проблемы сами.
Не знаю, чем закончится эта история. Но на всякий случай я предупредила маму. Пусть знает, что внезапно вспыхнувшие чувства женатого мужчины — не всегда интрижка. Это может быть частью коварного плана.