Ребята с рассматривали предлагаемую им одежду с недоверием. Они видели хроники, но на экране и в реале были две большие разницы.
- И в этом мы пойдем? А если там лето?
- Это телогрейки или ватники, такие же стеганые штаны и валенки. А вот по времени года так скажу, если все так, как я думаю, то вы выйдете зимой, в феврале. Холода стояли жуткие, у кого такие ватники были, чувствовали себя королями. А если выйдете не в то время года, значит все мои расчеты и теории пустое дело.
- Давай еще раз. Ты думаешь, что нам нужно войти в проход и думать о конкретном моменте в прошлом, тогда мы там и окажемся?
- Именно так. Поэтому даю вам некоторые вводные. Вам нужно прийти в первую зиму блокады. Серое утро, холодно, голодные люди стоят в очереди за хлебом. Там одни старики и дети. Нужно найти такое место на Лиговском проспекте. Знаю, что хлебная точка была на углу серого дома. Нужна девочка лет семи, в сером пальто с ярким розовым шарфом. Зовут ее Галя, в тот день за хлебом пошла она, мама заболела, а няня ушла на фронт.
- Дедуль, и что мы ей скажем? Она испугаться может.
- Проводите ее домой, попросите горячей воды, скажете замерзли. Нужно ее маме напомнить, что в кладовке стоит бочка с овсянкой. Няня туда крупу высыпала, ее не успели увезти для курочек.
- А мама не знает об этом?
- Может и знала, только сейчас не помнит. Зовут ее Елизавета Федоровна.
- Так, а мы откуда знаем о бочке?
- Твоему папе Аннушка рассказала, няня та самая, все переживала, что хозяйке не напомнила. Папа в госпитале был, а потом приходил на побывку, попросил найти Галю и ее маму.
- Складно. Но почему ты думаешь, что без нас не найдут крупу?
- Я служил с мужем Галины, он и рассказал, что его жена и теща выжили только потому, что им напомнили о той самой бочке. Еще я узнал, что няня погибла задолго до этого, значит точно не она напомнила. Остаетесь только вы.
- И давно к тебе эта мысль пришла?
- Пришла, но не сразу. Сначала все просчитывал, потом вас попросил моего друга найти. А теперь прошу помочь этой девочке. Она переживет блокаду, ее мама тоже, выйдет замуж, сделает карьеру в оборонном институте, родит сыновей, которые станут продолжение славной династии. И все, что для этого нужно, помочь вспомнить о бочке с овсянкой. Без этого напоминания они обе умрут еще до весны.
- Так мы же не отказываемся, жаль, что таких бочек нет в других семьях.
- Знали бы где упасть, все бы соломки подстелили. И сразу предупрежу ваш вопрос. Нет, вы не можете пойти и предупредить о блокаже заранее. Вам не поверят, могут сразу расстрелять, время было другое. А в данной ситуации мы знаем, что такое было, девочка жива.
- Хорошо, и какое место ты выбрал для перемещения? Уверена, что ты уже все продумал.
- Совершенно верно. И мы все вместе отправимся в тот самый форт, где вы провалились впервые.
- Мы? Ты с нами?
- С вами. Лена возьмет ботик, мы поедем на пикник, а дальше пойдете одни, мы будем ждать вас и привезем назад.
Совсем недавно они впервые попали в прошлое, случайно попали, а сейчас попытаются уйти туда осмысленно. Получится ли?
- Пропустите веревку через карабины на ваших поясах. Не забудьте снять карабины, когда поймете, что переместились, такой металл и такое строение карабина появились через много лет, после войны. Сотрудники НКВД сразу заметят нестыковки. Хлеб не доставайте из мешков на людях. Только когда будете в квартире у Гали. Старайтесь меньше разговаривать и идти, опустив глаза вниз, как будто ищите что-то под ногами. Ленинградцы так и ходили, чтобы не пропустить что-то, что может быть нужным, - Лена поправляла на мушкетерах одежду и давала инструкции.
- Неужели ты это все помнишь? – Удивилась Наташа.
- Не совсем. Но я специально читала мемуары блокадников.
- Дед поделился с тобой раньше, чем с нами? – Догадалась Света.
- Ну как поделился, скорее посоветовался. Пока он решал технические вопросы, я стала готовиться по документам. Надеюсь мои изыскания вам помогут.
Они опять спускались по скользким ступеням, телогрейки защищали от холода, хотя в валенках идти было на много сложнее. Достигнув нижней площадки, ребята остановились.
- Ну и как будем настраиваться на маршрут? Может встанем в круг?
- Ага, и песенку споем.
- Так, есть предложение. Мы беремся за руки и в голове крутим слова дедушки, а потом идем дальше, не размыкая рук.
Скоро даже ватники перестали спасать от холода, он пробирал до костей.
- Ребята, что-то не то, не может быть так холодно. – Леня потер руки.
- Если мы попали в нужное время, то все возможно. Четыре месяца морозов, без отопления, мы в промерзшем насквозь каменном подвале. Нужно выбраться отсюда, а там посмотрим, где мы. Кто-то догадался добавить мысленно адрес? Или выйдем неизвестно где? – Саша стал очень серьезным.
- Я думала про Лиговку, - подняла руку Наташа.
- Я тоже, - поддержала её Света.
- Тогда идем вон туда, может выйдем, куда нужно.
- А почему туда? Тебе кто-то подсказал?
- Сам догадался, да и ты бы догадался, посмотри вокруг. Холодный воздух идет из того угла, там или дверь, или пролом, виден слабый свет. В других местах темно, позволю себе предположить, что там нет выхода из подвала.
- Принято и понято. Вили нас, Сусанин – герой.
- Лень, хватит глумиться, Сашка молодец, идем на улицу, а там разберемся, - одернула Леню Наташа.
Они стояли на Лиговском, серое утро, очень холодно. Медленно, опустив глаза в землю, идут люди. Все серые, не люди – призраки. Почти все направлялись в одну сторону, ребята подумали, что именно там и выдают хлеб. Они пошли в том же направлении, опустив глаза и шаркая ногами. Света толкнула Наташу в бок и показала глазами на яркое пятно в стороне. Там горел розовый шарфик.
- Думаешь она?
- Я больше не видела таких ярких шарфов. Давай подойдем ближе. Мальчишки, пускай, в стороне стоят.
- Тебя Галя зовут? – Спросила Света девочку в розовом шарфе.
- Галя, а ты откуда знаешь?
- Мне твоя няня сказала, что у тебя розовый шарф. Она просила найти тебя и попросить к маме отвести. Нужно ей одну вещь передать.
- У меня еще варежки были, розовые, но я их маме отдала, у нее руки мерзнут. А что передать?
- Ты хлеб получила?
- Да, только вам не отдам.
- У нас есть свой, пойдем к Елизавете Федоровне.
Галя шла медленно, было видно, что каждый шаг дается ей с трудом. Так хотелось взять ее на руки, казалось, что такая худенькая девочка не может много весить.
- Как думаешь, ее понести? – Леня шепнул Саше.
- Сразу внимание привлечем. Тут все слабые, обратят внимание, идем, как идем. Не думаю, что дом далеко.
Саша оказался прав, через минут тридцать они свернули в арку и оказались во дворе колодце.
- Мы через парадное теперь не ходим, дворника нет, да и что дом выстуживать. Вон черный ход, нам туда, - серьезно, по-взрослому, произнесла девочка.
Они вошли в темный проход и стали подниматься на третий этаж. Галя достала ключ и отперла дверь в квартиру.
- Мама, я вернулась, не одна, с ребятами, они няню знают.
- Ну какая ты у меня доверчивая, всем веришь, - из комнаты вышла женщина в теплой кофте и замотанная сверху платком. Было видно, что она болеет.
- Добрый день, меня папа попросил вас найти, он служил с вашей няней, был ранен, а когда его отправили в отпуск, она просила вас найти и напомнить, что в кладовой есть бочка с овсянкой, говорит, что хозяйка может о ней не помнить.
- А ведь верно, была такая. Как же мы забыли? Даже если там горсть есть, и то хорошо, Галя совсем слабая стала.
- Анна говорила, что бочка почти полная. На долго хватит.
- Так давайте и вам отсыплю, тоже не на складе живете.
- Спасибо, у нас дома все хорошо. Идти нам нужно, дома будут искать, - но уйти они не успели.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите комментарии. Это помогает развитию канала