*НАЧАЛО ЗДЕСЬ.
Глава 18.
Утром Люба проснулась рано, на улице было темно, и в большом доме ещё не горел свет. Круглая печка в углу почти остыла, но в мазанке было довольно тепло, стены хорошо его сохраняли. А может быть Любе так казалось после холодного кузова машины, потому что пол у неё под ногами покачивался, казалось, что она едет в машине.
После бани и еды, а суп был наваристым, вкусным, сил у Любы прибавилось, голова стала ясной, видимо остатки лекарства, которое ей подлили в поезде, окончательно выветрилось. Люба осторожно выглянула в небольшое оконце, закрытое ржавой и кривой решёткой, двор был пуст, машина, которая привезла её сюда, стояла во дворе, чуть припорошенная снегом.
Люба осмотрела окно – не выбраться, старая деревянная рама заколочена гвоздями, решётка приделана снаружи. На столе Люба обнаружила несколько кусков хлеба и бутылку с водой, пить хотелось, но было страшно – вдруг опять что-то подмешали… Стала есть хлеб понемногу, и дальше осматривать каморку.
В деревянном потолке, когда-то покрашенном белой краской, теперь уже серой, была небольшая дверца – можно выбраться на чердак! Люба обрадовалась и отложила хлеб в сторону… если придвинуть стул, можно дотянуться. Вот только есть ли в крыше старой мазанки чердачное окно, и какого оно размера, сможет ли Люба через него выбраться?
С одной стороны, она понимала, что все эти разговоры – «работай, потом тебя отпустят» - враньё! Никто никуда её уже не выпустит, только «вперёд ногами»! А значит, нужно искать подходящий момент и бежать. Но, с другой стороны, если всё не продумать и прямо сейчас забраться на чердак, а оттуда нет выхода… и если её там застанут, то таблетки ей не миновать!
Люба снова выглянула в окно, в окне большого дома горел свет, но двор был пуст. Она быстро придвинула стул в угол, прислонив его к стене, чтобы не рухнуть, встала на него и толкнула дверцу на чердак. Не тут-то было, она тоже оказалась заколочена! Видимо она далеко не первая пленница, кто здесь ночует против своей воли.
Засов на двери заскрипел, дверь резко распахнулась и в ней показалась «Королева». На смотрела на Любу с хитрым видом, видимо ожидала её застать за тем, чем та только что занималась.
Но Люба сидела на стуле и куском тряпки, найденном возле печь, чистила свои ботинки, сушившиеся ночью возле печь. «Королева» хмыкнула, потом посмотрела на стол. Увидев, что воду Люба не тронула, нахмурилась.
- Чего не пила? Боишься?
- Да, - честно призналась Люба, - Не хочу я этого, чтоб снова напичкали дрянью… мне потом плохо.
Женщина взяла чашку с отбитой ручкой, плеснула в неё воды из этой бутылки и выпила.
- Пей, ничего там нет. Если не будет брыкаться, и делать всякие глупости, никто тебя ничем пичкать не станет, эта, как ты сказала, «дрянь», тоже денег стоит!
- Послушайте, - Люба посмотрела в заспанное лицо женщины, - Прошу вас, отпустите меня. Я уйду отсюда по дороге, дойду до какого-нибудь посёлка или города, и никому ничего не скажу про вас, никогда! У меня сын маленький дома, и мама… ждут меня! Отпустите! Ведь я даже имён ваших не знаю, кто вы такие! Что я смогу рассказать? Ничего! Да и не поверит мне никто!
- Ты что, не понимаешь, что ты давно уже… далеко от дома! – прошипела женщина, оглянувшись на пустой двор, - Пешком она собралась идти! Да ты за неделю не дойдешь ни до посёлка, ни до города! Ты вообще далеко не уйдёшь, тебя убьют! У тебя теперь один выход – хорошо работать! Абай таких любит и не обижает, а если ты… сможешь сделать что-то, чтобы особенно ему понравиться, то может и… В тепле будешь жить, в сытости, в доме, а не в сарае! И если хочешь жить, слушай меня – забудь всё прошлое! И сына, и мать! Всё! Нет у тебя больше никого, и тебя самой нет, тебе даже имя новое теперь придумают!
- Что же я такого должна сделать для этого вашего Абая? – вспыхнула Люба, - Тогда уж лучше в сарае жить!
- Дура ты! – резко ответила женщина и кинула на кровать одежду, - Одевайся давай, скоро Абай сам приедет! И лучше молчи, ничего не проси, ничего не говори, целее будешь!
Люба не стала больше ничего говорить, взяла принесённую женщиной одежду, это было что-то, похожее на рабочую спецовку. Бесформенные штаны, застиранная фланелевая рубашка непонятного цвета, размера на три больше Любиного, и куртка, не новая, но тёплая.
- А мои вещи где? – спросила Люба, - Лучше их мне дайте.
- На, вот твоё, - женщина кинула Любе только её бельё, которое та постирала накануне в бане и по указанию женщины оставила там сушить.
- А на смену? У меня в сумке было, я видела свою сумку в машине, отдайте хоть одежду. Зачем она вам.
- Смену надо ещё заработать! – рявкнула женщина, - Остальное не твоя забота! Пей воду, доедай хлеб, больше ничего не получишь! Хотела тебя завтраком накормить, да больно ты разговорилась, обойдёшься! Скоро у тебя сил не останется так разговаривать, работа дурь быстро выбьет из тебя!
Люба не стала больше ничего говорить, воду выпила и доела хлеб. Потом женщина кивнула ей идти следом и повела Любу за дом, к бане.
- Прибери пока тут всё, в бане помой тазы и пол! – приказала женщина, - Туалет вон там, иди, если надо, да побыстрее, мне некогда с тобой долго торчать!
В бане Люба прибралась быстро, при этом обшаривая каждый уголок, в надежде отыскать хоть что-то полезное для будущего побега. В том, что он будет, Люба сама себя уверяла, иначе… иначе было очень страшно.
Потом «Королева» повела её в дом, перед ним стояли ещё две машины, большие и дорогие, Люба подумала, наверное, это приехал тот самый Абай, и не ошиблась.
«Королева» повела Любу в дом, большая прихожая была устелена коврами, дальше Люба ничего не успела разглядеть, её втолкнули в небольшую каморку у входа и заперли дверь. В каморке стояли какие-то мешки и коробки, у стены – пара стульев, Люба собралась было обшарить тут всё, мало ли, может что-то полезное попадётся.
Но успела она только оглядеться и сесть на стул, дверь распахнулась, в ней стоял невысокий полный человек с круглым лицом и глазами-щёлочками. Одет он был обычно, а на голове у него красовалась тюбетейка. За его плечом маячила «Королева» с угодливым и заискивающим видом, она ткнула в выключатель возле двери, в каморке зажегся свет.
- Поднимись на ноги, - прошипела недовольно женщина Любе, - И помалкивай!
Человек смотрел на стоявшую перед ним девушку, она тоже смотрела на него в упор, не отводила взгляда, рассматривала и его самого, и одежду.
- Ты, Хадия, права, - проговорил Абай таким смешным голосом, что Люба едва сдержала улыбку, - Что-то много они за такую просят! Это что? Чего я с ней стану делать?
Женщина, которую как оказалось звали Хадией, стала что-то говорить на другом языке, Абай отвечал ей своим тонким, немного писклявым голосом, сокрушённо махая при этом рукой.
Дверь в каморку захлопнулась, Люба вздохнула. Может быть, не возьмёт её этот «рабовладелец»! Но… что тогда с ней будет?
Люба стала ощупывать мешки и заглядывать в коробки, но в мешках оказались какие-то тряпки, а коробки были пусты, только в одной были пачки чая, почти половина коробки. Люба подумала и взяла одну пачку, спрятав в кармане необъятной куртки не по размеру. Найдут так найдут, ну а вдруг не станут и искать. И тут в углу коморки Люба увидела валяющуюся на полу зажигалку, тут же подобрала и тоже спрятала.
Хадия пришла за ней через полчаса, довольная и раскрасневшаяся, молча кивнула Любе и вывела её из дома. Где-то в глубине дома слышались звуки застолья, пахло мясом и едой.
- Абай берёт тебя, - сказала Хадия, - Работница нужна, поэтому и взял. Сказал – сколько протянешь!
- Лучше бы не брал, - пожала плечами Люба, - Я не очень-то просилась.
- Не вздумай ему дерзить, дура! – рявкнула Хадия, - А если б не взял… валялась бы ты сейчас в канаве!
- Эй! Постой, Хадия! – окликнул женщину Яков, он как раз возился возле машины, - Вот, тут ещё вещи её, пусть заберёт! Мне барахла в машине и так достаточно!
Он достал из кузова выпавшую в дороге из Любиной сумки кофту, поманив Любу рукой, стал ещё что-то доставать из кузова.
В этот момент на крыльце показался какой-то человек и позвал Хадию, стал что-то ей недовольно говорить, и та поспешила в дом, бросив Якову:
- Гляди за ней!
Люба подошла к машине, в кузове лежал новый матрас. Не совсем новый, конечно, но уж получше прошлого. Ведро и рваное одеяло тоже исчезли, вообще, тут было теперь более-менее прилично. Яков сунул кофту Любе в руки, стараясь не смотреть ей в лицо.
- Чисто тут стало, - Люба кивнула на кузов, - Я бы прокатилась с вами обратно…
Яков вздрогнул, лицо его побледнело, плечи как-то поникли, он молча достал из кузова Любин шарф и тоже передал ей.
- Послушай, Яков. Прости, я не знаю, это твоё имя или нет…
- Не просись, всё равно я тебя с собой не смогу взять обратно, - проговорил Яков.
- Я и не прошу. Поблагодарить хочу, за то, что еду мне давал и воду. И за то, что не сказал… сам знаешь, про что.
- Ладно, - буркнул Яков, - Ты это… иди лучше.
- Слушай, Яков, - прошептала Люба, сворачивая свою кофту и пряча за пазуху, - У меня дома сынишка маленький и мама, меня ждут. Я прошу тебя, как выберешься, сообщи обо мне, хоть кому-то!
- Я не могу! Тогда меня убьют тут же, и костей не отыщется, - прошептал Яков.
- Прошу, сообщи. Найди способ, ты сможешь! Потому что, если ты этого не сделаешь… я ведь всё равно отсюда выберусь, знай это! Сколько бы времени ни прошло, а выберусь! И тогда… я найду вас, чего бы мне это не стоило. И я ничего не забуду, ни добра, ни зла!
Люба говорила тихо и даже ласково, только вот Яков, глядя в лицо этой худенькой девушки, совсем девчонки, почему-то ещё сильнее побледнел.
Тут из дома вышла Хадия, дёрнула Любу за рукав, отобрала у неё шарф и снова повела в мазанку, заперев там на засов.
Прошло часа три, Люба успела немного поспать, Хадия разбудила её, накормила пловом, дала горячего чая. Потом тот мужчина, который выходил на крыльцо за Хадией, посадил Любу в «УАЗик», стоявший у ворот, приказал сидеть смирно, связав руки.
Люба оглядела двор, думая, что больше никогда уже не приедет сюда. Машина Бури и Якова исчезла, значит забрали свои деньги за Любу и уехали… Вот теперь и она поедет в неизвестность.
Продолжение будет здесь.
От Автора:
Друзья! Рассказ будет выходить ежедневно, КРОМЕ ВОСКРЕСЕНЬЯ.
Итак, рассказ выходит шесть раз в неделю, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.
Навигатор по каналу обновлён и находится на странице канала ЗДЕСЬ, там ссылки на подборку всех глав каждого рассказа.
Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.
© Алёна Берндт. 2025