Мальчик родился в срок.
Маленький и слабый, к тому же с большим родимым пятном на правом виске. Безобразная коричневая клякса налезала на лоб и захватывала часть скулы малыша, конечно, сильно уродуя личико.
Инна видела его только один раз.
Ольга равнодушно подписала отказ от ребенка. Взяв у матери большую сумму денег, она уехала далеко от родного города и порвала с семьей все связи.
Кирилл страшно переживал и даже рвался искать сестру, требовал от матери объяснений, но, наконец, успокоился после того, как получил от Ольги письмо, в котором она просила оставить ее в покое.
Через год Ольга умерла от передозировки.
Все, что связано с Ольгой и ее ребенком, Инна загнала куда-то очень глубоко в себя, и всё это жило там постоянно, напоминая о себе глухой, ставшей за годы привычной болью.
Прошло несколько лет, Кирилл работал в фирме, занимался финансами, Инна не могла нарадоваться на сына. Это было его дело, и она мечтала о том, как через несколько лет передаст ему управление бизнесом.
- Кирилл, — сказала она, вернувшемуся из деловой поездки, сыну, — Хорошо, что ты приехал.
- Займись, наконец, со своими бездельниками новыми схемами оплат. Мне надоело переплачивать банковские проценты и сутками ждать поступлений. Все, иди работай, — она строго посмотрела на сына.
Но Кирилл в ответ на эту строгость весело улыбнулся, кивнул и встал. Инна, невольно залюбовавшись на ладную фигуру сына, счастливо вздохнула.
- Кстати, я хотел бы сегодня вечером зайти к тебе с нашими предложениями, как раз по этому вопросу. Есть одна новая интересная схема платежей.
Кирилл вопросительно посмотрел на мать.
- Да, хорошо, — кивнула она.
Вечером Инна сидела за своим столом и внимательно изучала небольшой листок с цифрами.
Кирилл сидел сбоку от стола и обводил взглядом хорошо знакомые детали интерьера. Чтение затягивалось. Инна достала калькулятор и начала что-то подсчитывать, очевидно, проверяя расчеты, Кирилл потихоньку наблюдал за нею.
Мама была по-прежнему очень красива, а привычная осанка и властное строгое выражение лица придавали ей какой-то почти королевский облик.
— Да, — произнесла наконец Инна. — Это действительно интересно. Это, чёрт возьми, просто гениально!
- Я тоже так думаю, — с удовольствием в голосе произнёс Кирилл.
- Слушай, Кирилл, — задумчиво протянула Инна, через некоторое время внимательно вчитываясь в документ, — Но это же просто невероятно! Нет, правда! Такая простая и в то же время остроумная схема просто поразительна! Мы возвращаем деньги в три раза быстрее, и ещё экономим на налогах.
Она бросила листок с расчётами на стол, сняла элегантные очки и с улыбкой посмотрела на сына. В её взгляде сквозили восхищение и гордость.
- Ну что ж, Кирилл, это прекрасная идея.
Ты молодец, просто молодец!
- Мам, я так рад, что ты оценила наше предложение, — Кирилл улыбнулся. - Только, знаешь, боюсь, я тебя сейчас немного разочарую. Дело в том, что это не моя идея. Это предложила Светка, то есть Светлана, наш экономист.
- Светлана?
Инна наморщила лоб, пытаясь вспомнить, о ком идет речь.
- Что-то не припоминаю.
Это было странно. Инна очень гордилась тем, что хорошо знает своих сотрудников, во всяком случае тех, кто работает с финансами компании.
- Около своих денег я держу только своих людей, — часто повторяла она.
— Ой, мама, она совсем недавно к нам пришла. Ну как же, ты же сама проводила итоговое собеседование. Рыженькая такая, очень симпатичная.
Инна наконец поняла, о ком идет речь.
Это была молодая особа, которую около года назад взяли по рекомендации одного из работников фирмы на простейшие операции по платежам. Особой квалификации там не требовалось, и Инна, просто убедившись в том, что молодая женщина обладает необходимыми навыками, отправила ее в бухгалтерию.
Вспоминая все это, она не обратила внимания на последние слова сына.
- Эта девица, насколько я помню, просто сидит на банковских переводах и… Как же она оказалась в твоем отделе? - спросила она Кирилла.
- Ой, мам, просто она подошла ко мне и сказала, что хочет предложить вариант по оплатам. Мы с ней сели, и она за пять минут набросала мне эту схему. Представляешь? — воскликнул он. - Мам, она вообще гений, вот кого надо ставить начальником аналитического отдела.
- Ты с ума сошел? - внимательно смотрела она на сына. - Может, мне её сразу в совет директоров ввести? Идея с платежами действительно неплоха.
- Неплоха?
Кирилл вскочил и с возмущением посмотрел на мать.
- Несколько минут назад ты говорила, что это поразительно, невероятно, гениально. Это же твои слова, мама.
- Тихо, тихо, — Инна потянула сына за рукав, чтобы он снова сел.
- Я повторяю, схема неплоха, я подумаю насчёт её применения, но по поводу назначения людей позволь мне пока решать этот вопрос самой, по крайней мере, до тех пор, пока ты сам не станешь главой фирмы.
Инна примирительно улыбнулась сыну.
— Ладно, мам, — Кирилл улыбнулся в ответ, как всегда, — ты меня извини, но, по крайней мере, позволь я заберу Светлану к себе в отдел, у меня там как раз место освобождается.
— Какую Светлану? — переспросила Инна.
— Ну, девушку, про которую мы говорили, ее зовут Светлана, — терпеливо объяснил Кирилл.
— А, ну, хорошо, если ты настаиваешь.
Инна внимательно посмотрела на сына и, наконец, заметила его взволнованность.
- Что-то ты слишком взволнованно о ней говоришь, Кирилл?
Она строго глянула на сына.
— Да, мама, от тебя ничего не скроешь, ты людей как рентген видишь, — улыбнулся Кирилл. — Эх, да что там, да, мама, ты права, как всегда. Она мне очень нравится, мама. Она потрясающая.
— Ты с ума сошел! — это был не вопрос. Инна просто констатировала факт.
— Нет, мама, не сошел. Хотя, знаешь, некоторое головокружение в голове наблюдается.
Кирилл рассмеялся.
- Светка, она необыкновенная какая-то, не знаю, как объяснить, ты сама всё поймёшь, когда с ней познакомишься поближе.
Кирилл что-то продолжал объяснять восторженным тоном, а Инна сидела оглушённая.
Её блестящий, великолепный мальчик, её гордость и надежда, её Кирилл спутался с какой-то неизвестно с кем.
О боже!
продолжение