Часть вторая. Кукла наследника Тутти
Глава шестая. Непредвиденное обстоятельство
Тибул на вопрос, почему он стал негром, сказал спросить доктора Гаспара Арнери. Но можно было догадаться о причине, даже не спрашивая доктора. Ведь Тибулу удалось скрыться с поля сражения, за ним охотились гвардейцы, сжигая рабочие кварталы. Тибул нашел убежище в доме доктора Гаспара, и тут его могли найти в любую минуту. Ему грозила опасность, так как многие знали его в лицо.
Любой богач или лавочник был на стороне Трех Толстяков, поэтому, живя по соседству с доктором Гаспаром, могли бы донести на соседа за то, что он приютил Тибула. В ту ночь, когда Тибул появился в его доме, доктор сказал, что ему нужно изменить внешность. И он сделал Тибула другим. Доктор обратил внимание, что Тибул выглядит, как настоящий великан, имея огромную грудную клетку, широкие плечи, блестящие зубы и курчавые черные волосы.
Если бы не белый цвет кожи, то он походил бы на североамериканского негра. И доктор решил помочь Тибулу стать негром. Гаспар Арнери изучил сто наук, был серьезным человеком, но при этом имел добродушный нрав. Иногда и он любил развлечься, но при этом всегда оставался ученым. Иногда он приготовлял переводные картинки в подарок для бедных детей из приюта, игрушки, новые краски и музыкальные инструменты.
Доктор дал Тибулу флакон, в котором была бесцветная жидкость, которая, попадая на тело, под влиянием сухого воздуха окрашивает тело в черный цвет. В другом флаконе была эссенция, которая уничтожала эту окраску. Тибул натерся жидкостью из первого флакона, да сшил из разноцветных треугольников себе трико. И уже через час он стал черным. И вот тогда вошла тетушка Ганимед со своей мышью.
Капитан Бонавентура увез доктора Гаспара с площади в черной карете дворцового чиновника, которая летела во весь дух и поэтому силач Лапитул не смог ее догнать. В карете было темно, но доктор увидел, что чиновник, который сидел рядом с ним, держал на коленях ребенка. Чиновник и ребенок молчали. Доктор спросил, приподнимая шляпу, не много ли места он занял. Но чиновник отвечал сухо. Через минуту глаза доктора привыкли к темноте.
Теперь доктор смог рассмотреть длинный нос чиновника и прелестную девочку в нарядном платье, которая была бледна и печальна. Доктор подумал, что девочка, скорее всего, больна. И он опять обратился к чиновнику, спрашивая, болен ли ребенок и нужна ли его помощь. Чиновник отвечал, что требуется помощь доктора.
Доктор решил, что это либо племянница Трех Толстяков, либо гостья наследника Тутти. Доктор видел, что девочка была богата одета и что ее везли из дворца, в сопровождении капитана гвардии. А это значило, что она была важная особа, но доктор теперь размышлял о том, как этот ангелок попал во дворец. Он снова пытался завязать разговор с носатым чиновником, спрашивая, чем больна девочка.
Но чиновник отвечал, что у нее дыра в груди. Доктор переспросил, что это значит, что у нее не в порядке легкие. Но чиновник опять повторил, что у нее дыра в груди и пояснил, что это не девочка, а кукла. И тут карета подъехала к дому доктора. Чиновник и капитан с куклой вошли в мастерскую доктора, который не понимал, какие его услуги нужны кукле. Чиновник стал объяснять, и все стало ясно.
Тетушка Ганимед, которая еще не отошла от утренних волнений, заглядывала в щелку. Она видела капитана, который стоял, опираясь на саблю. Тетушка видела и печальную больную девочку в розовом нарядном платье, которую чиновник усадил в кресло. Сильный ветер кидал ставню, и этот стук мешал тетушке Ганимед слушать, но все-таки кое-что она поняла.
Чиновник показал доктору Гаспару приказ Государственного совета Трех Толстяков. Доктор его прочел и стал волноваться. А чиновник, сказав, что кукла должна быть исправлена к завтрашнему утру, встал. Доктор развел руками, говоря, что он постарается, но он незнаком с механизмом куклы, поэтому нужно изучить его, установить характер повреждений, изготовить новые части механизма. А для этого потребуется много времени.
Доктор говорил о том, что его искусство здесь может быть бессильным, поэтому он ничего не может обещать. Но чиновник прервал его, понял палец и сказал, что горе наследника Тутти слишком велико, поэтому медлить нельзя и кукла должна воскреснуть к завтрашнему дню. Такова воля Трех Толстяков. Поэтому доктор должен завтра принести исправленную и здоровую куклу во Дворец Трех Толстяков.
Доктор попробовал протестовать, но чиновник даже слушать не стал. Доктор был потрясен. Чиновник попрощался, а тетушка Ганимед едва успела отпрянуть от двери и убежать в свою комнату, где в углу потрескивала счастливая мышь. Гости вышли, и чиновник сел в карету. Вскоре все ускакали, а кукла наследника Тутти осталась в мастерской доктора.
Когда доктор проводил посетителей, то он отыскал тетушку Ганимед и строгим голосом предупредил, что ему предстоит тяжелая работа на всю ночь. Поэтому ему никто не должен мешать, и не стоит производить какой-либо шум, стуча тарелками или сзывая кур. Доктор Гаспар был очень сердит. Тетушка Ганимед заперлась в своей комнате, ворча о том, что наступили странные дни. Чтобы успокоиться, она решила написать письмо своей племяннице, но решила писать очень осторожно, чтобы перо не скрипело.
И вот прошел час, а тетушка Ганимед все писала. Она уже дошла до описания негра, который появился сегодня утром в мастерской доктора Гаспара. Писала она и про куклу, которая ничем не отличается от девочки. Экономку заботил вопрос о том, куда делся негр, но этот вопрос волновал не только ее. Это беспокоило и доктора Гаспара, который, работая над куклой, не перестал думать о судьбе Тибула. Он сердился и разговаривал сам с собой, что Тибул проявил неосторожность и выдал себя на Четырнадцатом рынке.
Велико было расстройство доктора Гаспара, так как он переживал и за Тибула, и за куклу, и не мог забыть вчерашние волнения, десять плах на Площади Суда. Он думал о том, какое настало ужасное время. Доктор не знал, что казнь отменена, и он, рассматривая куклу, недоумевал, откуда у нее появились такие раны. Он понимал, что, скорее всего, ее искололи саблей, но он не мог понять, кто осмелился это сделать.
Он даже не предполагал, что это сделали гвардейцы. Он не мог даже подумать, что дворцовая гвардия переходит на сторону народа, но, узнав все это, он очень обрадовался бы. Доктор взял в руки головку куклы, которую ярко освещало солнце. Он смотрел на нее и размышлял о том, что уже где-то видел это лицо. А потом он узнал его. Он видел живую девочку с таким лицом, которая улыбалась и строила рожицы, была внимательной и грустной.
Доктор подносил кудрявую головку куклы близко к своим глазам, удивляясь мастерству мастера, который ее создал. Ведь она совсем не похожа на обыкновенную куклу, в ней нет ничего кукольного, она может показаться девочкой, превращенной в куклу. Доктор Гаспар любовался своей необыкновенной пациенткой, но мысли о том, что уже раньше он где-то видел это бледное лицо и серые глаза, не покидали. Особенно знакомым ему показался поворот головы и взгляд.
Доктор не выдержал и громко спросил, как ее зовут. Но девочка молчала. Тут доктор спохватился, ведь кукла испорчена и нужно вернуть ей голос и починить сердце. Доктор подумал о том, что на вид ей лет двенадцать. Медлить было нельзя, и доктор принялся за работу. А тетушка Ганимед уже дописала свое письмо, и два часа она скучала. Потом ее начало разбирать любопытство.
Она тихо подкралась к дверям мастерской, и заглянул в щелку. Но она ничего не увидела, так как там был вставлен ключ. Но зато вышел доктор Гаспар, который был сильно расстроен и даже не сделал замечание экономки, хотя та и без этого сконфузилась. Он потребовал позвать извозчика, так как ему придется поехать во Дворец Трех Толстяков. Он предупредил экономку о том, что уже оттуда не вернется.
Тетушка Ганимед стояла в изумлении. А доктор объяснял ей, что дело скверное, так как привезли куклу наследника Тутти, у которой сломан механизм. И что ему до утра поручили исправить эту куклу, а он не может это сделать, так как в сложном механизме треснуло зубчатое колесо. Нужно сделать новое, и у доктора был подходящий металл, но потребуется дня два. А кукла должна быть доставлена завтра утром. И теперь доктору грозит суровая кара.
Тетушка Ганимед готовилась заплакать, но потом спросила, нельзя ли какое-нибудь другое колесо вставить. Доктор лишь печально махнул рукой, и сказал, что он все испробовал, ничего не выходит. И уже через пять минут перед домом доктора Гаспара стояла крытая извозчичья пролетка. Доктор решил ехать во Дворец Трех Толстяков, чтобы сказать, что к завтрашнему утру кукла не может быть готова.
Тетушка Ганимед кусала передник и качала головой до тех пор, пока не испугалась, что голова отвалится. Доктор Гаспар усадил рядом с собой куклу и уехал. А пока не забываем подписаться на наш канал. Ставим лайк! Спасибо!
Прочитать пятую главу можно тут: https://dzen.ru/a/aWs78di9DCP0jIS3
Прочитать седьмую главу можно здесь: https://dzen.ru/a/aW99hFLAD0x-tBTL