В произведении используется разговорно-обиходный стиль речи. Повесть художественная, но основана на некоторых реальных событиях.
...-Тронулся вроде.
-Да, да, пошёл.
-Ща спрошу, как он.
-Не надо, не отвлекай, -ответил Серёга и обе руки к автономке протянул.
-Чо подморозил руки?
-Да так, левую клешню слегка, она у меня почему-то вперёд правой мёрзнет всегда, а ты чо?
-Нормально.
-Ну так и должно быть. Молодой, кровь горячая.
-Как у всех.
-Не скажи, горячее, чем у многих, двух мужиков заделать! Тут кровь кипеть должна, -хохотнул Серёга.
-Скажешь тоже, так получилось.
-Ну, ну, у нас на базе только у тебя такое получилось. Да и вообще, я по жизни редко близнецов встречал.
-Я тоже. Дальше пойдём, или тут похаваем?
-Можно и похавать, а потом уже и до… Короче пока спать не захотим.
Санька подъехал, когда я уже на своём полуприцепе «ноги» убирать начал. Решили основательно подкрепиться, снова кастрюлю пельменей сварили, а что хорошее блюда в дороге, готовиться быстро, а если с бульоном, так два в одном получается, первое и второе. А чтобы бульон был ещё нажористее, Сашка туда ещё и сало маленькими кусочками нарезал и добавил.
-Ну блин! Испортил сало! -возмутился Серёга.
-С чего это?! Вон бульон какой вкусный получился.
-Вкусный, а варёное сало фигня полная.
-Ну и не ешь, нам с Захаром больше достанется.
-Вот и жуйте.
Километров 160-180 мы ещё прошли, спать уже охота, ночь глубокая, да ещё и туман этот, глаза от напряжения сильно устают. А удобного места для ночлега всё нет. Я уже и стекло несколько раз опускал, чтобы морозным воздухом взбодриться. Поначалу мороз быстро и хорошо бодрил, но проходило минут пять, после того, как окно закрывал, усталость ещё сильнее начинала напрягать.
На небольшой подъём зашли, спуск, только прямая началась, впереди, слева едва различимые красные и оранжевые огоньки показались. На трале левый поворот замигал. На расчищенную и укатанную грузовиками площадку заехали, штук шесть машин на ней уже стоят. Серёга, как можно дальше протянул, я рядом с ним остановился. Сашка тоже рядом встал, но через минуту переехал, чуть в стороне от нас остановился. У него выхлопная труба в бок, вот он и поставил КамАЗ так, чтобы своим выхлопом никого не душить.
Даже чай пить не стали, машины обошли, колёса целые, нигде ничего не капает не бежит, не отвалилось, даже настроение слегка приподнялось. По кабинам и спать. Утром на восходе проснулись, а на трале колесо спущенное и мороз -51! Не стали мы его делать, меня мужики заставили завтрак готовить, а сами спущенное колесо на запаску начали менять. Завтрак не хитрый: три банки гречневой каши и банку тушёнки я в кастрюлю вывалил, немного воды добавил и до кипения варево довёл. А после воду в чайнике для кофе вскипятил. Позавтракали и в путь, до ледовой переправы не так уж и много осталось, где-то около двухсот километров.
После обеда на берегу у переправы остановились, легковушки по ней бегают, грузовиков поменьше. Я тангетку взял.
Пшшш… -Серёга, чо стоим? Кого ждём?
-Лета, на пароме оно спокойнее как-то.
-Хавки с соляркой не хватит.
-Рыбу будем в лунке ловить.
-Куропаток набьём, -добавил Сашка.
-Сейчас момент выберу, чтобы грузовиков не было и шагну. А вы за мной сразу не притесь, выждите ну хотя бы чтобы метро 100-150 было. Короче, чем больше дистанция, тем лучше.
-Не угадаешь, кто там на том берегу не видно же.
-Ну и что, может и успею. Давайте ещё маленько подождём.
-Ждём.
Минут 20 стояли, стоп-сигналы погасли, облако пара с дымом из выхлопной трубы показалось, Серёга ещё и маяки на кабине включил. КрАЗ медленно на лёд зашёл, снова густой выхлоп из трубы в небо полетел, с перерывом на переключение передачи. Выждал я пока автопоезд от берега, с набором скорости, на приличное расстояние отойдёт, только передачу включил, легковушка обогнала, а за ней следом японский грузовик средних размеров с будкой промчался. Да так лихо они по льду пошли, как будто это асфальтированная автострада. Я их отпустил, хотя и зря, навстречу КамАЗ самосвал с прицепом прошёл. В общем не угадаешь, чтобы кто-то тяжёлый тебе навстречу не попался.
Хоть и не первый раз я на зимник зашёл, но всё равно страшновато по льду двигаться. Не знаю как оно на самом деле, но мне казалось, что лёд под моим КамАЗом прогибается, да ещё и эти звуки, изморозь под колёсами скрипит, что-то потрескивает. По какой-то протоке, или мимо острова проехал, КрАЗа не видно. Через несколько минут увидел, как машины на берег заезжают, КамАЗ с прицепом на лёд зашёл, значит совсем немного осталось.
Метрах в сорока от берега КрАЗ Серёгин стоит, а он возле трала прохаживается. Остановился позади трала, «Сайгак» минут через пять подъехал. Сашка из кабины выпрыгнул, у моего КамАЗа собрались.
-Ну что Сергей Сусанин, веди нас на выгрузку. Ты же здесь почти местный.
-Тут легко, пару перекрёстков, на Вилюйский тракт, а там и база, куда нам надо.
-Шагай, а то уже жрать охота!
-Бедная твоя жена Захарка, поди дома она только и делает, что тебя проглота кормит!
-Давно уже сам хаваю, а ей есть кого кормить, аж двоих!
-Если пацаны в папаню, то тем более твоей Ольге не завидую! -хохотнул Серёга и пошёл к КрАЗу.
Сергей и в самом деле в Якутске чувствовал себя уверенно, как будто по родной улице передвигался, хотя уже стемнело и мало что видно было. К базе подъехали, ворота закрыты, и какое-то затишье подозрительное, пару фонарей на территории горит и никакого движения. Напротив неё площадка, на площадке КрАЗ-258 с полуприцепом, два КамАЗа, Урал бортовой, стоят дымят.
Пшшш… -Ну чо там Серёга?
-Хрен знает, может уже по домам разошлись, пошли узнаем.
-Иду.
В ворота постучали, мужик лет под 50 недовольный вышел, -ещё припёрлись, сказано же завтра только работать будут, может быть.
-Нам ты ничего не говорил, -ответил я ему.
-Ну вон у коллег своих спроси, чо долбить.
-Завтра во сколько начнёте работать?
-Как начнут, так начнут.
-Ты чо такой трудный? Нормально можешь сказать?
-Я и сказал, вам-то что? Сидите себе в кабинах своих, балдейте, ждите, скажут.
-Это чо тебе будка твоя? Балдейте, мороз такой, соляра в трубу как дурная летит.
-Не знаю ничего, ждите.
-Пошли Захар.
-Погоди. И на кой тебя тут держат? Лучше бы пару псов завели, дешевле и надёжнее.
-Умные блин, подежурили бы тут, -пробурчал мужик отходя от ворот. А мы к своим машинам поспешили.
-Чумарло какое-то, ещё и несёт от него, как от водки-палёнки.
-Да? Я я не унюхал, -ответил мне Серёга.
-Точно! То ли наш Саныч, по всем делам в курсах, вот он точно ночной директор.
-Базара нет, на то он и Саныч. Блин! Что-то я совсем околел, вроде мороз подспал, а холодно, как будто уже -60!
-Вроде ничо.
-Может согреемся? У меня есть, не самогон конечно, но водка нормальная, заводская.
-Можно, у меня спиртика немного есть, медицинского.
-О! Тогда твой спиртоган на ужин покатит.
-Базара нет.
-Давай у мужиков спросим, что тут за канитель творится.
-Пошли.
В КамАЗах и Урале свет горел, в одной кабине трое сидели, вроде ужинали. Подошли в дверь постучали, стекло на половину опустилось.
-Здорово, приятного аппетита.
-Здорова, спасибо, чо мужики?
-А чо тут за фигня с выгрузкой?
-Перед обедом кран сдох, какой-то редуктор развалился, ждём.
-Чо говорят, когда его сделают?
-Хрен их знает, сказали завтра должны, если найдут такой.
-У них же вроде тут два крана было, один козловой, второй на пневмоходу.
-Колёсный ещё до Нового года крякнул, а теперь и козловой лохматой накрылся.
-Весело, могли где-то и автокран найти.
-Фиг знает, пока так.
-Понятно, только ждать.
-Куда деваться.
В КрАЗовской кабине расположились, пельмени начали варить, пол-литра спирта развели в пластиковой бутылке, пока ужин готовили, бутылку разведённого спирта на крышу поставили, чтобы остыл.
-Что-то меня слегка потряхивает, походу простуда начинается, -сказал Серёга, роясь в своей коробке с продуктами.
-Может таблетку какую заглотишь? -предложил Сашка.
-Ну её, только начинается, спирт с перцем само-то сейчас будет.
-Если в начале простуды, то точно поможет.
Торопиться некуда, пельмени по мискам разложили, грамм по 50 Сашка в три кружки налил. Серёга в свою порцию начал перец из пакетика вытряхивать.
-Да ёлы палы! Лишка сыпанул, что значит вибрация в руках!
-Ложкой вылови.
-Ну нафиг, спирт перцем не испортишь, как и кашу маслом.
Выпили, салом с луком и чесноком закусили.
-Серый, перец это зашибись, ты на чеснок с луком налегай, тоже хорошо помогает, -сказал Сашка пережёвывая сало.
-Чеснок люблю, запах и вкус, но не могу его есть, ползубчика схаваю, потом изжога давит зараза. А вот лук легко заходит.
Ещё по две порции спирта выпили, Серёга больше не захотел, сказал, что перебор «лекарства» будет, типа меру надо знать. Мы с Сашкой ещё по одной дозе выпили, доели все пельмени, потом чай не спеша попили. Задерживаться не стали, Серёге сейчас сон, как лекарство, нужен. Усталость дала о себе знать, а выпитый спирт её усилил. Мы с Сашкой в свои кабины пошли. Автономку заранее запустил, но мощность на ней на половину уменьшил, небольшой кусок солдатского одеяла под сидением отыскал, водой из канистры его хорошо намочил и на пол у воздуходувов положил. Только для этой цели я эту тряпку и держал в кабине, хранил в целлофановом пакете, чтобы в чистоте он был.
На спальник завалился и почти мгновенно уснул. Под утро проснулся, по малой нужде мне понадобилось, куртку накинул, из кабины выскочил. Грузовики дымят, свет ни у кого не горит. Вот самое паршивое дело, из-под спального мешка, с тёплого спальника на сорокаградусный мороз выскакивать. Некоторые пустыми бутылками из-под газировки пользовались, но как по мне, стрёмно это, кабина не сортир. Если кого-то за таким занятием замечали, подколами закидывали, бывало далеко не безобидными, сам пару раз такое на стоянках видел и слышал.
Утром проснулся, когда уже едва живое солнце поднялось, его почти не видно, туман стоит, хотя и не такой уж большой мороз по местным меркам в такое время, -44 на градуснике.
Со спальника слез температура на моторе немного до 60 не дотягивает, и это ещё всё закрыто и войлок на моторе лежит. В кабине более-менее, не жарко, но и не холодно, за ночь кусок одеяла полностью высох. С вечера пластиковую бутылку водой из канистры наполнил, сейчас она очень даже хорошо зашла. И дело даже не в выпитом спирте, а в том что автономка воздух сильно сушит...
Продолжение следует...
Вы можете сугубо добровольно и только по возможности! Поддержать канал и автора, любая сумма будет большой помощью: Карта Сбер: 5469 7400 1036 6122 Игорь Георгиевич Н.