Найти в Дзене
Право Суда

Муж увез меня к себе и убедил продать мою квартиру. Теперь я "у тирана в клетке"

Продать добрачное имущество и вложиться в собственное? Достаточно распространенный поступок с не менее распространенными последствиями. За консультацией обратилась жительница Тамбова, 28-летняя Ольга С. По просьбе нашего юриста она подготовила подробный рассказ о своей проблема. Материал записан с ее слов, путем расшифровки голосовых сообщений и художественной доработки текста. Далее - со слов Ольги. С мужем мы встречались три года. Это было хорошее время: он носил на руках, строил планы. Потом предложение. Свадьба. После свадьбы он убедил меня, что в моем маленьком городке ловить нечего. — Продавай всё, поедем в областной центр, там заживем, — говорил он. Я верила. Продала бабушкину квартиру, распродала мебель, собрала всё до копейки. Родных у меня нет, родители давно умерли, так что якорей не было. Мы переехали, купили квартиру. Я забеременела, родила сына. И тут моя сказка превратилась в бытовой ад. Буквально через месяц после родов мужа как подменили. Сначала он стал задерживать
Оглавление

Продать добрачное имущество и вложиться в собственное? Достаточно распространенный поступок с не менее распространенными последствиями.

За консультацией обратилась жительница Тамбова, 28-летняя Ольга С.

По просьбе нашего юриста она подготовила подробный рассказ о своей проблема.

Материал записан с ее слов, путем расшифровки голосовых сообщений и художественной доработки текста.

Далее - со слов Ольги.

Предложение, от которого можно было отказаться!

С мужем мы встречались три года. Это было хорошее время: он носил на руках, строил планы. Потом предложение. Свадьба. После свадьбы он убедил меня, что в моем маленьком городке ловить нечего.

— Продавай всё, поедем в областной центр, там заживем, — говорил он.

Я верила. Продала бабушкину квартиру, распродала мебель, собрала всё до копейки. Родных у меня нет, родители давно умерли, так что якорей не было. Мы переехали, купили квартиру. Я забеременела, родила сына. И тут моя сказка превратилась в бытовой ад.

Буквально через месяц после родов мужа как подменили. Сначала он стал задерживаться на работе. Потом — стал скрытным. Телефон теперь — как священная корова. Из рук не выпускает, в туалет — с ним, спать — под подушку.

А если я просто рядом прохожу, экран гасит или переворачивает стеклом вниз. На любой вопрос — агрессия:

— Не лезь в мое пространство! Ты меня душишь!

Дальше — больше. Начались оскорбления. Я после родов еще не совсем пришла в форму, да и с ребенком сильно себе внимание не уделишь. Так он не упускал случая ткнуть меня носом: «На кого ты похожа? Клуша. Кому ты такая нужна, кроме меня?».

Я почти на сто процентов уверена, что у него кто-то есть. Женская интуиция редко подводит, да и запах чужих духов пару раз был слишком явным. В отчаянии я позвонила его матери. Думала, может, она как женщина поймет, вразумит сына.

Он мужчина, ему нужно! (С) свекровь

Разговор меня просто убил. Я плакала в трубку, а в ответ слышала холодный, назидательный тон:

— А чего ты хотела? Ты вся в пеленках, роды эти твои, ты собой не занимаешься. А он мужчина, у него потребности. Ну даже если и гуляет — что такого? Домой же приходит? Деньги приносит? Вот и сиди тихо. Перебесится и успокоится. Будь мудрее, не пили его.

А «деньги приносит» — это отдельная песня. Он выдает мне средства под строгий отчет. Лишние 500 рублей потратила — скандал. Я тайком трачу остатки своих добрачных накоплений на ребенка, лишь бы не слушать его крики и не объяснять разницу между абсолютной дешевкой и нормальным питанием, памперсами, лекарствами.

Когда он в очередной раз наорал на меня из-за «не того» супа, я сказала про развод. Он расхохотался. Зло так, уверенно:

— Разводись. Только пойдешь ты на улицу. Квартира, думаешь, общая? Фиг тебе! Я приведу в суд мать. Она скажет, что деньги на квартиру дала она, покажет договор дарения. Мы его составили, прикинь. И ты, дорогая, останешься ни с чем.

Я в панике. Неужели он правда может так сделать? Выгнать меня из дома, в который я вложила всё, что у меня было? Ведь у нас сделка была по безналу. Я квартиру продала, деньги на счете были, с него и платили двумя платежами. Я свою часть, муж - свою. У него тоже были добрачные деньги, за полгода мы, конечно, "совместных" не нажили. Мать ничего ему не дарила, ей тупо нечего дарить, она пенсионер-учитель, сама живет в квартире, на 1/2 принадлежащую сыну.

Комментирует юрист

Юридически ваша позиция намного сильнее, чем он пытается внушить.

Главное, что можно отследить деньги: от продажи вашей добрачной квартиры пошли прямиком на покупку новой, покрыв 40% её стоимости.

По закону, эта доля — ваша личная собственность, она вообще не подлежит разделу.

Схема со свекровью тоже выглядит сомнительно. Матери придется доказать суду, откуда у неё взялись миллионы (справки о доходах) и показать реальный банковский перевод этих средств. Или хотя бы снятие наличных со счета. Если денег у неё не было, а передача была «в пакете» — суд в это не поверит. Но в любом случае 40% жилья за вами, это уже немало.

В дальнейшем, конечно, будут сложности с определением того, кому достанется квартира и как будет платиться компенсация.

В этой части Ольге были даны приватные консультации.

Подобные истории - грустный урок по теме фиксации всех сделок с личными средствами, а также толстый такой намек не спешить разменивать личное жилье на совместное, смутное будущее...

Ставьте «Палец вверх», если было интересно и не забывайте подписываться на канал.

Задать вопрос юристу можно на сайте (консультация по телефону) или же в онлайн-переписке на наших площадках ВКонтакте, Телеграм или в Одноклассниках. Подписывайтесь!

Читайте еще по теме: