На днях подписчица Светлана оставила такой комментарий: «А я после декрета на работе отдыхала. Если кому-то надо кофе или пи-пи - он делает это самостоятельно, без твоего участия. Всего-то надо сидеть и работать. Даже в туалет когда выходишь, если там раковина не идеальна или на полу вода - можно просто уйти. А ещё. Приходишь в столовую - а там обед. И посуду мыть не надо. И коллеги руками не берут яичницу. А если кто и берёт - тебя это не касается. Ни в прямом, ни в переносном смысле. Правда, посуду с края стола я до сих пор у всех отодвигаю. Не удалось отучиться».
Я очень хохотала. И согласно кивала каждой, каждой фразе.
Потому что
Я тоже отодвигаю посуду от края стола. Всегда.
Прячу острое – ножи, иголки, ножницы, градусники. Тонкие стеклянные стаканы уже лет 15 пылятся на верхней полке в буфете.
Разбавляю горячий чай, даже для взрослых гостей.
Громко предупреждаю: «Осторожно, ступенька! Аккуратно, лужа!»
Когда тормозит или поворачивает автобус, трамвай, поезд, ловлю всех подряд: детей, бабушек, сумки на колесиках, коляски...
Выходя из туалета, никогда не распахиваю резко дверь.
Протягиваю салфетку чихнувшему. Без запроса, на автомате, молча.
Если кто-то облился красным вином, борщом, соусом, у меня всегда с собой влажные салфетки. Вообще с рождением детей моя сумка стала бездонной, будто на нее наложили заклинание Незримого расширения. В сумке есть всё и на все случаи жизни: перекус, конфетки от укачивания, водичка, книжка, отвертка, ключи от всех дверей, нурофен, зарядное устройство, волшебный камень, пластырь, сменные носки…
Очень быстро ем. Заглатываю, как удав. Бездетные коллеги во время обеда смотрят на меня с ужасом. Пока они неспешно расправляются с капустным салатом, я уже выкладываю на блюдце узор из компотных косточек от абрикоса.
Если вижу грустного человека с красными глазами, прикладываю ладонь к его лбу. Я знаю, от этого становится легче.
Когда прощаюсь, машу рукой: «пока-пока!»
Могу внезапно запеть. Просто от избытка чувств.
Хлопаю в ладоши, когда у кого-то что-то здорово получается, например, открыть бутылку шампанского.
По-прежнему радуюсь, когда вижу на улице трактор или экскаватор.
Комментирую почти всë, что вижу. Например, сегодня утром у пешеходного перехода я зачем-то произнесла в морозный воздух:
- Вот сейчас зеленый загорится, и мы пойдем, да?
- Да! – совершенно не удивился и согласно кивнул стоявший рядом невысокий мужчина в очках и в вязаной шапочке.
Тоже, наверное, чей-то папа…