Яна уже совсем близко подошла к скамейке, на которой сидел ожидающий ее Максим, но молодой человек все еще не замечал девушку – он был полностью погружен в свой телефон.
– Привет, – сказала Яна, остановившись рядом.
– Привет, – ответил он. – Как ты тихо подошла.
– Чем ты так сильно увлечен? – спросила девушка, кивнув на телефон.
– Катастрофа планетарного масштаба, – ответил он. – Хозяйка еще месяц назад предупредила, чтобы я освободил квартиру – сын у них женится, ремонт собираются делать. А я так и не нашел себе ничего подходящего.
– И когда съезжать?
– Завтра, – ответил Максим.
– И ты за месяц ничего не нашел? – удивилась Яна. – У меня коллега за неделю себе новую квартиру нашла.
– Да квартиры-то есть. Но то цена заоблачная, то находится чуть ли не в пригороде. А оттуда до работы часа полтора добираться, – удрученно вздохнул молодой человек.
Они отправились в кино. как и собирались – планировали посмотреть новый фильм. Фильм был интересный, но Яна обратила внимание, что Максима он не захватил – парень продолжал думать о том, куда ему завтра переезжать.
Вечером, когда они прощались возле дома, где жила Яна, Максим спросил:
– Яна, у тебя ведь двухкомнатная квартира. Может, я у тебя недельку перекантуюсь, пока подберу себе что-нибудь подходящее?
– Недельку?
– Ну, может, две. Если ты откажешься, я не обижусь.
– Хорошо. Но это будет не то, на что ты рассчитываешь: спать будешь в гостиной, на диване. Стирать и мыть посуду за собой будешь сам. Если хочешь, чтобы я готовила, покупаешь продукты. Только на этих условиях и не больше, чем на две недели, – сказала Яна.
Она так четко сформулировала требования потому, что Максим уже как-то заикался, что было бы неплохо, если бы они съехались.
Но девушка не спешила переводить их отношения на следующий уровень. Максим Яне нравился, ей было с ним интересно, но были моменты, которые ее настораживали. «Может, это ерунда, – думала она, – но надо еще присмотреться, мы знакомы меньше года, спешить некуда».
Максим перебрался к ней на следующий день. Приехал на такси, привез два больших чемодана и неподъемную сумку. В ней, как потом выяснилось, лежали два комплекта гантелей.
Все бытовые договоренности Максим выполнял, в первую неделю активно искал новое жилье.
– Представляешь, – рассказывал он вечером Яне, – я сегодня после работы ездил смотреть комнату. Даже не квартиру, а комнату в двушке, где живет хозяйка. Я такого бабушатника еще не видел. Мебель времен НЭПа – годов так тридцатых прошлого века. И при этом хозяйка мне такой райдер выкатила – с ума сойти! Этим не пользуйся, то не трогай, гостей не води, телевизор после девяти не включай, а главное – если до одиннадцати вечера домой не придешь, она закрывает двери на внутреннюю щеколду и ложится спать, а ты ночуй, где хочешь.
Яна попыталась ему помочь: нашла несколько подходящих объявлений, созвонилась с хозяевами. Максим съездил, посмотрел квартиры, но ему ничего не понравилось.
Закончилась первая неделя их совместного проживания. В субботу Максим вызвался помочь с уборкой – взялся за пылесос. Затем сходил в магазин и сообщил Яне, что сегодня ужин приготовит он. В общем, делал все, чтобы показать девушке, что он выполняет договоренности.
Вторая неделя прошла так же, правда, Максим уже не так активно искал жилье и как-то вечером предпринял осторожную попытку переместиться из гостиной в спальню. Но Яна напомнила ему, что об этом они не договаривались.
Может быть, Максиму и удалось бы достичь своей цели, но в конце второй недели произошло кое-что, изменившее ход событий.
У Яны был скользящий график: три дня в неделю она работала в офисе, два – удаленно. В эту пятницу Максим, как обычно, ушел в восемь часов, а она осталась дома и, выпив кофе, включила компьютер.
Яна без перерыва просидела до обеда, затем полчаса отдохнула и снова открыла рабочие файлы. Но где-то около пяти ее прервал звонок в дверь.
Она никого не ждала, поэтому первой была мысль – даже не подходить. Но потом она подумала, что это может быть Максим, который по какой-то причине пришел домой раньше, и она открыла.
На пороге стояла невысокая женщина лет пятидесяти пяти, слегка полноватая, в серой ветровке и черной юбке. В руках у нее была небольшая дорожная сумка.
– Здравствуйте, – сказала гостья. – Вы Яна?
– Да.
Девушка хотела в свою очередь спросить, с кем она имеет дело, но женщина ее опередила:
– Я Антонина Сергеевна, мама Максима. Он дома?
– Нет. Максим придет через полтора часа.
– Я могу подождать его здесь? Все-таки на улице не лето.
– Проходите.
Яна пригласила Антонину Сергеевну в комнату и предложила сесть в кресло:
– Вот журналы. Можете пока почитать, – сказала она.
– А что – даже чаю не предложишь? – поинтересовалась гостья.
– Извините, но у меня еще сорок минут до конца рабочего дня. Как закончу, будет чай.
Яна села за компьютер, повернувшись к Антонине Сергеевне спиной.
Та сначала сидела тихо – раздавался только шелест переворачиваемых страниц. Затем женщина отложила стопку журналов и спросила:
– Может, хоть телевизор включишь?
– Антонина Сергеевна, вы меня отвлекаете. Я же объяснила – через полчаса будет вам и чай, и телевизор.
Закончив работу, Яна выключила компьютер и пошла на кухню. Через некоторое время она вернулась и поставила перед Антониной Сергеевной поднос, на котором были чашка с чаем, сахарница и вазочка с печеньем. Себе она налила стакан минеральной воды.
– Вы в город по делам приехали или просто сына навестить? – спросила Яна, чтобы начать разговор.
– И дела есть, и сына навестить. Надо же познакомиться с будущей невесткой, – ответила женщина.
– А почему вы решили, что я за Максима замуж выйду? – удивилась Яна.
– Ну, ты же живешь с ним.
– Антонина Сергеевна, я не живу с Максимом, я просто пустила его в свою квартиру, пока он не найдет себе жилье.
– Хочешь сказать, что ты не спишь с ним? – усмехнулась Антонина Сергеевна.
– Не сплю. И пока не собираюсь, – ответила Яна.
– Напрасно. Максим – парень положительный, ответственный. Для семейной жизни очень даже подходящий. Ну, да, не городской. Но на селе семьи более крепкие. Вот у нас, например, большая семья: у меня три брата и сестра. У каждого по трое – четверо детей. Как в праздник все собираемся – за столом вместе с детьми – двадцать семь человек. И все дружные! Не то, что у вас в городе – забьются в свои квартиры и сидят, как в норах.
– А чем плохо – иметь свою квартиру? – спросила Яна.
– Я о другом говорю. О том, что у нас в семье отношения крепкие. Вот у нас как принято? Зацепился где-нибудь человек, сразу старается родню подтянуть. Мой брат к себе в мастерскую уже двух племянников устроил. А сестра своей невестке теплое местечко в поселковой администрации нашла.
– То есть, если Максим в городе устроится, он тоже начнет сюда родню перетягивать? – поинтересовалась Яна.
– Конечно. Он у меня старший, еще один сын у нас в колледже учится на автомеханика. Закончит, поедет в город работу искать. Да еще Лиза – в десятом классе учится, хочет в университет поступать. Конечно, Максим им поможет.
– Ладно, Антонина Сергеевна, вы хотели телевизор посмотреть. Вот пульт. А я пойду на кухню – мне надо ужин приготовить.
Яна оставила гостью в комнате и стала чистить картошку. «Да, – думала она, – содержательный разговор получился».
Теперь Яна поняла, что ее напрягало в Максиме. Во-первых, некоторая навязчивость. И во-вторых, то, что он, сделав что-то хорошее, всегда требовал благодарности. Придет на свидание с букетом и обязательно спросит: «Красивые цветы? Тебе понравились»? И приходится говорить «спасибо» по два-три раза. То же самое и дома. Пропылесосил квартиру или приготовил ужин и обязательно хочет, чтобы его доброе дело было «посчитано».
Когда Максим пришел, Яна пригласила его и Антонину Сергеевну к столу. Во время ужина разговаривали только мать и сын. Она пересказывала ему поселковые новости, упоминала людей, которых Яна не знала. Она не мешала им общаться.
После ужина Антонина Сергеевна ушла в комнату, а Максим стал мыть посуду.
– Ты уже решил, где будет ночевать твоя мама? – спросила Яна.
Он повернулся:
– А что – здесь нельзя?
– Нельзя. Во-первых, мы договаривались только о тебе, а не обо всех твоих родственниках. И во-вторых, у меня в квартире только два спальных места, и они уже заняты.
– Я бы мог лечь с тобой в спальне, – предложил Максим.
– Нет, и это мы с тобой тоже обсуждали.
– Но уже вечер – половина восьмого. Куда ей сейчас идти?
– Максим, в квартале от нас есть отличная гостиница. Когда в город приезжала моя двоюродная сестра с семьей, они там останавливались. Так что звони и бронируй номер.
Максим устроил мать в гостинице и вернулся домой. Вид у него был обиженный.
– Ты могла бы и не выгонять мою мать, – сказал он.
– Максим, если мы о чем-то договорились, то надо выполнять эти договоренности. А то сначала мама, потом брат, потом сестра, потом двоюродная тетя. Я и оглянуться не успею, как у меня в ванной будет спать твой троюродный брат. Кстати, что с поисками квартиры?
– Пока никак, – ответил он.
– Семнадцатого числа я еду в командировку, так что у тебя есть десять дней, чтобы найти себе жилье.
– А что – я не могу остаться здесь, пока тебя не будет?
– Нет. Я уезжаю на две недели и оставлять кому-то на это время свою квартиру не собираюсь. Так что, если в течение десяти дней ты не найдешь себе жилье, тебе придется съехать в гостиницу, – сказала Яна.
Максим нашел квартиру через три дня.
Они с Яной еще некоторое время перезванивались, но постепенно их отношения сошли на нет.
Автор – Татьяна В.