Интервью на улице.
- Откуда вы и сколько уже в Германии?
Два парня с У:
- Три месяца. Чем занимаемся? Сидим дома, обустраиваем свои квартиры. Потихонечку встраиваемся в немецкий вайб.
- Почему решили приехать в Германию?
- Просто захотелось немного свободы, чисто поездить по Европе. Вернуться никогда не поздно.
- Как вас приняла страна, какие условия предоставила? Пособие дали?
- Всё дали. Жильё ты сам себе находишь, а в остальном всё абсолютно тебе дают.
- Пособия хватает?
- Закрыть базовые потребности – да, но если мы говорим про какие-то вышки, типа поехать путешествовать, то нет.
- На свидание уже ходили?
- Нет, здесь тяжело знакомиться. Я, к кому ни подхожу, то итальянка, то ещё кто-то. Они вообще шугаются на меня. Я говорю: туда-сюда, пошли кофе пить. Она такая: не-не, извини, пока, давай всё.
- Может, надо искать своих соотечественниц?
- Может. А может быть, и немецкую фрау (женщину постарше). Немки любят наших. Многие наши пацаны уже в двадцать два добиваются очень многого, уже с образованием, тимлиды, где-то работают. А здесь, в Германии, типчики в 27 только бакалавра получают.
- А тебе сколько?
- 22.
Мне одно непонятно. Допустим, парень на У. поступил в вуз в 17, окончил его в 22 и параллельно, работая над каким-то проектом, вышел в тимлиды (небольшие начальники). Каким образом он сможет понравиться немецкой девушке, как она узнает о его существовании? Если же он приедет с этим багажом в Германию, то он здесь не только не будет тимлидом, но может, даже консьержем не возьмут. И опять немецкая девушка о нем не узнает.
У этого парня все в голове смешалось, как в доме Облонских. Ему кажется, что У. – такая же Европа, как и всё вокруг, и нет никакой разницы, тимлид ты там или здесь. И даже вежливые отказы итальянок не помогают ему осознать реальность. Не понимает также, что бакалавр в 27 – это не потому что неспособный или нет лидерских качеств, а потому что имеет возможность жить свою жизнь и никуда не торопиться. А не как на У: живи сегодня – завтра будет поздно.