Глава 15
Отец всегда хотел породниться со своим другом — это было его заветной мечтой, которую он лелеял годами. Каждый раз, встречаясь с товарищем за чашкой крепкого кофе или бокалом выдержанного коньяка, он возвращался к этой теме, словно к священному ритуалу.
- Вот увидишь, — говорил он с тёплой улыбкой, — наши дети станут настоящей семьёй. Это будет не просто союз — это будет продолжение нашей дружбы
. Друг лишь кивал, соглашаясь, и в его глазах тоже загорался огонёк умиления.
Андрей и Карина росли бок о бок. Их детские годы были наполнены общими играми, смехом и беззаботными прогулками по парку, где они собирали разноцветные листья осенью и строили снежных человечков зимой. Родители часто наблюдали за ними из окна, обмениваясь довольными взглядами.
- Смотри, как они ладят, — шептал отец, прижимая к груди чашку с чаем. — Словно созданы друг для друга.
Друг улыбался в ответ, поправляя очки и кивая
- Да, это судьба.
Они оба умилялись, видя, как Андрей и Карина, держась за руки, бегут к озеру, чтобы запустить бумажный кораблик, или как они, сидя на скамейке, увлечённо что-то обсуждают, заливаясь смехом. В эти моменты взрослые чувствовали, будто их мечты обретают плоть и кровь. Они строили планы, о которых знали только они двое, — тайные, тщательно продуманные сценарии будущего, где их дети становятся мужем и женой, а их семьи сливаются в единое целое. Эти планы были похожи на хрупкие кружева, сплетённые из надежд и ожиданий.
Отец Андрея представлял, как в день свадьбы его сын будет стоять у алтаря, держа за руку Карину, а он сам будет смотреть на них с гордостью и слезами радости. Друг воображал, как они вместе будут отмечать юбилеи, собирая за одним столом внуков и правнуков, рассказывая им истории о том, как всё начиналось.
Но дети росли, и их дружба постепенно менялась. Андрей был увлечен учебой, Карина скучала в школе и начинала учиться тогда, когда вызывали родителей на ковер. Андрей же был в школе самостоятельным, учился с удовольствием, и здесь пути молодых людей стали расходиться. Андрей Кристине казался скучным, а она для него слишком шумной и веселой. Но даже карнавал надоедает, и от него хочется отдыхать.
Тем временем отцы, наблюдая за ними издалека, обменивались взглядами и понимали, что их мечтам не суждено сбыться. У детей были свои планы на жизнь. Будущее оставалось неопределённым, но они были еще уверены — их дети могут быть вместе. А Андрею совсем не хотелось ругаться с отцом, они с ним были друзьями, партнерами, и сыну не хотелось сегодня заводить старые песни, он думал о завтрашней встрече с Надеждой.
– Ты где пропадаешь целыми днями?
– Я тебе нужен?
– Ты мне нужен всегда
– Я хочу найти девушку, которая меня нашла избитого и вызвала скорую
– Зачем это тебе?
– Сказать спасибо, она не обязана была это делать. Могла бы пройти мимо, и я, скорее всего, с разбитой головой отдал бы концы. Вы когда пришли ко мне в больницу, видели ее? Она рядом со мной была
– Не было там никого, когда мы все вошли туда, в палате был только ты, я хорошо это помню.
– Я не буду спорить, но найду девушку обязательно.
– Чтобы она тянула из тебя деньги?
– Если бы ей нужны были деньги, она давно бы выставила счет вам, но его до сих пор нет и, поверь мне, не будет. Она будущий врач и спасает людей по зову сердца.
Больше в этот вечер отец с сыном не разговаривали, но было видно, что Александр Владимирович не очень доволен занятием сына. Когда утром все ушли на работу, квартира погрузилась в непривычную тишину. Андрей медленно поднялся с постели, провёл рукой по взъерошенным волосам и подошёл к окну. За стеклом неспешно просыпался город: первые лучи солнца золотили крыши домов, а на тротуарах уже мельтешили редкие фигуры спешащих по своим делам людей.
Он вернулся в комнату, машинально собрал разбросанные вещи, заварил кофе — чуть крепче, как всегда по утрам. Аромат свежемолотых зёрен немного взбодрил, но ощущение пустоты не исчезало. Дом, обычно наполненный голосами, смехом, шумом бытовых забот, теперь казался слишком тихим. Взглянув на часы, Андрей решил позвонить в отдел. Пальцы привычно набрали номер, и уже через пару секунд в трубке раздался знакомый голос:
— Андрей Александрович, когда вы уже на работу придёте?
Андрей невольно улыбнулся. Даже через телефон он чувствовал нетерпение собеседника — молодого специалиста, недавно пришедшего в их команду.
— Скоро, — ответил он, стараясь придать голосу бодрость. — Сам скучаю. Как у вас дела?
– Все в штатном режиме, стараемся ничего не упускать.
– Я знал, что вы и без меня справитесь. Потом трубку взял его зам. и узнав последние новости, Андрей успокоился – Выйду через пару недель.
– Ждем.
Андрей сидел на кухне, рассеянно помешивая остывший кофе. Сегодня – тот самый день. Знакомство с двумя Надями, как он мысленно их окрестил: с Надей старшей, бабушкой, и Надей младшей, той самой девушкой, из-за которой, всё и затевалось.
– Цветы – обязательно надо купить, конец марта, появились тюльпаны, будет красиво – подумал парень. – К столу можно купить хороший чай и кофе, сыр, овощи, обязательно хорошее мясо – вспомнил он – Лишним это точно не будет. Для Надежды хорошо бы купить новый телефон, он ей и для учебы подойдет, и книгу, обязательно современную прозу. Он перечитал список и задумался, ничего ли не забыл. Прибавил еще для бабушки красивый теплый платок – Теперь все, — сказал Андрей и поехал в магазин.
Через три часа, объехав все намеченные места, он взял курс на Луначарского. Стоя перед дверью её квартиры с двумя большими пакетами и букетом, он глубоко вздохнул. - Всё будет хорошо, — прошептал он себе и нажал на звонок.
Двери открылись, и перед ним стояла Надежда Евдокимовна
– Добрый день! – поздоровался парень
– Добрый, вы кто?
– Если я скажу, что меня зовут Андрей Наумов – это вам ни о чем не скажет, поэтому я назовусь своим старым именем – Найденыш.
– Найденыш? – удивилась бабушка – Живой, здоровый. А подарки-то кому?
– Так вам и Надежде. За помощь и неравнодушие.
– Поняла, ну проходи, мил человек, Надюшка сейчас придет. А у меня борщ сегодня со сметаной, пирог с капустой и компот, скоро будем обедать.
Она не спрашивала, она говорила, что у нее обед и скоро все сядут за стол.
– За продукты спасибо мясо замечательное вы купили, спасибо. А платок-то, платок, лучше всяких похвал. Красивый, теплый. Спасибо.
Цветы стояли в вазе, продукты были уже в холодильнике, стол был накрыт, ждали только Надю.
– А вот и она, ну идите, встречайте, Найденыш.
Он стоял в прихожей и ждал, пока она своим ключом откроет двери. Увидев его, Надя вздрогнула
– Вы?
– Я! Здравствуйте, Надя! Я вас нашел, чему очень рад.
Щеки ее горели, сердце вылетало из груди, все ее эмоции были написаны на лице, она была очень рада его видеть: потому что здоровый, живой, красивый и потому что рядом. Андрей почувствовал, как напряжение отпускает. Может, всё и вправду будет хорошо.
Продолжение