Найти в Дзене
Россия, Армия и Флот

Тамбур... 27

Автор продолжил: "Нас уже не ищут. Нас уже гоняют. Решил вернуться в район патрулирования. Чисто на посмотреть. Ну и за «засадить напоследок». Вон то место – проход меж двух озёр. Понравилось оно мне… (часть 1 - https://dzen.ru/a/aTe-GY4x6l6zMoY8) На привале решил проконсультироваться у Василя за «что мы ещё в округе не знаем». - Василь, шо ви имеете мине сказать, за ваши нычки. Вот прям шоб рядом. Их есть у вас? Василь на минуту задумался. - Тут недалеко есть. У дороги. Вот только не знаю. Может и нету уже. - Зер гут, герр мелкий юден. Колись давай. Чо – почём там у тебя? - Да наши, когда отступали, на дороге три полуторки бросили. Бензин кончился. В кузовах всякое разное было. И тушёнка, и шинели, и патроны всякие. Ну мы там всё и растащили очень быстро. А вот три ящика с минами от миномёта остались. Куда их нам? Ну и мы, с пацанами, их из кузова вытащили и от дороги в лес оттащили. Не знаю целые они сейчас, или нет. А машины потом полицаи забрали. - Калибр какой? - Да вроде 82. - По

Автор продолжил: "Нас уже не ищут. Нас уже гоняют. Решил вернуться в район патрулирования. Чисто на посмотреть. Ну и за «засадить напоследок». Вон то место – проход меж двух озёр. Понравилось оно мне…

(часть 1 - https://dzen.ru/a/aTe-GY4x6l6zMoY8)

На привале решил проконсультироваться у Василя за «что мы ещё в округе не знаем».

- Василь, шо ви имеете мине сказать, за ваши нычки. Вот прям шоб рядом. Их есть у вас?

Василь на минуту задумался.

- Тут недалеко есть. У дороги. Вот только не знаю. Может и нету уже.

- Зер гут, герр мелкий юден. Колись давай. Чо – почём там у тебя?

- Да наши, когда отступали, на дороге три полуторки бросили. Бензин кончился. В кузовах всякое разное было. И тушёнка, и шинели, и патроны всякие. Ну мы там всё и растащили очень быстро. А вот три ящика с минами от миномёта остались. Куда их нам? Ну и мы, с пацанами, их из кузова вытащили и от дороги в лес оттащили. Не знаю целые они сейчас, или нет. А машины потом полицаи забрали.

- Калибр какой?

- Да вроде 82.

- Понял…

А вот это уже интересно. Миномётная мина вещь мерзкая и страшная. Кстати, потерь в Отечественную, у нас больше всего, от немецких миномётов было. Электродетонаторы ещё есть. Сапёрные провода тоже. Ага. А это интересно. Надо посмотреть.

- Так. Ночуем здесь. Василь, возьмёшь мой «гилли». Фишка поочереди по часу. Перед рассветом идём на мины смотреть.

Ночью фактически не спали. Промозгло и сыро. А у меня Нервы. Прекрасно понимаю, что егерям не до нас сейчас, да и попробуй найди кого в ночном лесу, да ещё и в дождь. Но вот то, что они за ум взялись, наконец-таки…

Как-то настораживает. Да и уверен я, это личная инициатива командира егерей. Не делали так немцы. Не найдёте про это ни в одном учебнике. Тут уже тактика строго против нас троих заточена. Партизан они в расчёт не берут. Один взвод немцев в глуши…

Да это просто праздник какой-то. Ковпак бы плакал от умиления. Хорошо всё-таки сначала лекции послушать по этой теме, от толковых полканов (ключевое слово – «толковых»).

Перед рассветом дождь даже усилился. Конец сентября. Самое время для начала распутицы. Мины лежали в трёх ящиках в лесу, в полусотне метров от дороги. Хоть и влажные ящики насквозь, на мины ещё даже рыжеть не начали.

В смазке и гнёзда под взрыватели с заглушками. Взрывателей к ним нет. Упакованы по десятку в ящике. Так. Они по три триста весом. Возьмём со Смолом по три штуки, как раз почти десять килограмм в плюс. Не критично. Да и мы уже, считай почти налегке бегаем.

Боеприпасов по четыре магазина к Валам и по шесть к Витязям. Ну и по две гранаты. А это - один бой, или две засады. Решил свою задумку до бойцов довести.

- Так. Становись – равняйсь – смирно – слушаем сюда. Смол, помнишь тот проход между двух озёр, где ещё берега топкие?

- Ээээ…

- Ну, где мы с егерями, у которых два проводника из местных было, чуть не стуканулись?

- Аааа… Помню канешна… Кто ж такое забудет? Суворов ёпта…

- Отставить дискредитацию. Так вот. Сейчас берём с тобой по три мины. И кабанчиком туда. Там их крепим к деревьям в метре над землёй. Электродетонаторы и сапёрные провода есть. Делаем управляемое минное поле. Как джокер у нас в рукаве будет. До туда за день дойдём. Потом опять в район. Глянем что там. Ну и потом в точку эвакуации. Время подходит. Пока туда – сюда… Как раз…

- А может сразу в точку и там подождём?

- Не выйдет. Сам видишь. Егеря окрысились. Мы у них, это уже личное. Сядем на месте – вычислят. Ты вспомни, как наши бандеровцев гоняли. Тот же принцип. Контроль районов и обмен информацией. А если мы в движении и выполняем задачу… Считай ситуация в динамике. Не просчитаешь. Ну, или очень сложно.

В лесу был только шум дождя. Он ещё и звуки посторонние хорошо маскирует. К вечеру были в километре от выбранной точки. Решили стать на отдых. Что-то тяжко уже марши даются. Да и не жарко уже. Организм энергию жрёт не обогрев.

В запой хочу, со Смолом, вместе, уйти туда и дверь за собой плотно прикрыть. На недельку. А то я что-то уже и спать нормально разучился. Даже и не знаю, как это состояние (типа сплю) объяснить. Вполне возможно, кстати, что я зря психую. Это уже, действительно, попахивает паранойей.

В конечной точке маршрута были на рассвете. Честно говоря, район действий у нас не маленький. С одной стороны хорошо, но вот ноги бить каждый раз, утомляет. Да и не известно как эти марши «чисто на волевых» в дальнейшем на здоровье скажутся.

Проход между двух озёр представлял собой естественный подъём грунта, заросший лиственным лесом. Шириной не больше тридцати метров и длинной с сотню. Влево – вправо уже топкие берега. У нас шесть мин калибром восемьдесят два миллиметра.

Если закрепить в две линии в шахматном порядке, на дистанции между ними метров пятнадцать по фронту и десять в глубину… Шикарная ловушка получается. Осколки выкосят в ноль, любую пешую колонну длинной до семидесяти метров.

Тут тоже. Нужно учитывать, что «радиус сплошного поражения» и «радиус разлёта осколков» — это, совсем разные вещи. Плюс, есть «табличные» данные, а есть «реальные». Начали установку, под моим «чутким руководством».

С минами разобрались быстро. А вот с проводом - помучались. На прямую по верху тянуть нельзя. В природе очень мало идеально прямых линий. В глаза сразу бросается. Сапёрный провод протянули до точки инициации подрыва, метрах в пятидесяти.

Нормально. Там и можно его на крону замкнуть. За час управились. По-моему, идеальный способ «сбросить хвост», при условии, что «хвост» этот – одна группа противника. Да, в принципе, даже если и несколько. Прыти у них, точно, поубавится. Открыли «совет в Филях».

- Даааа…, Командор. В твоей военной бурсе, по дисциплинам «подлость» и «коварство», у тебя одни пятёрки были. Уверен.

- У нас препод был по «инженерной» - полкан афганец. То ли пять ходок у него туда, то ли шесть. Не помню. Короче, весь афган от звонка до звонка. Причём сам просился. Чуть ли не единичный случай в истории. Любитель он был вот таких «схемок на коленке». Причём знания и практический опыт, и не только свои, копил и систематизировал. Такие вещи рисовал. Не поверишь, у меня эрекция была.

- Схемки? Минных полей? Эрекция? У тебя? Вот тебе красная звезда (Смол размашисто перекрестился) верю…

- Вобщем так. Я решил. В район эвакуации не идём. Не надо «хату палить». Сейчас разработаем маршрут, чтобы отсюда туда и в точку эвакуации на скорости «волчий шаг», По задаче – «на основе полученных разведданных». К аэродромам не идём. Погода не лётная. Мы свою задачу уже выполнили. Всё. Никто никуда на этой неделе уже не полетит. Погода всё. Кончилась

- Командор, а если вот это вот всё, но не в районе, а в сторонке?

- Я же говорил уже. Мы не знаем, что немцы со своими коллегами из другого мира, отчебучить могут. Они на истерике уже. Да и егеря нас пасли в деревне Василя. Это к гадалке не ходи. Кстати. Васили, а ну-ка глянь в карту. Ты же наверняка с партизанами из других районов пересекался.

- Нет. Сейчас точно никого в округе не будет. Даже близко. Я такого в этих лесах и не помню.

- В смысле, «такого»?

- Ну чтобы пусто было, и только немец по ним бегает.

- Аааа… Согласен. Набарагозили мы тут. Ладно. Пошли. В наглую лезть не будем. Пройдём с краюшку. Меня вот это деревенька на отшибе интересует. Я тут прикидываю все точки, где мы с немцем пересекались. Так вот во всех случаях в десяти – двадцати километрах – пару деревень точно было. А в нашей истории они из неё только в тех случаях и могли выйти.

- А там что?

- Если честно. Пленного хочу. Информированного. Так хочу, что даже кушать не могу. Надоело голову ломать. Мозги вывихнул уже. Берём там пленного, если будет из кого брать, а там будет, уверен. Беседуем. И уже по итогам беседы действуем.

- А он прям в курсе за всё на свете, да?

- Эх Смол, если бы ты знал, что косвенные разведпризнаки, обычно в ста процентах случаев рисуют реальную картину… Ты бы так не говорил. Ладно. Долго объяснять. Пошли!

Нужная нам деревня, выглядела «стандартно». Ну да, до всяких «таун – хаусов» местные крестьяне ещё не додумались. Здесь в архитектуре чистая практика и вековой опыт строительства рулит.

Типичная маленькая белорусская деревня, дворов на пятьдесят. Тоже, пустая, выселенная. Не пожгли. Причём видно, что людей выселяли не спеша. Даже успели окна заколотить.

Обошли её аккуратно, по кругу. Самая большая изба жилая. Мало того что жилая, так ещё к охране – обороне подготовленная, окна с бойницами, печным кирпичом заложены, видать в пустых избах печи разбирали. Забор высокий.

Из-за забора выглядывают борта бронетранспортёра с антенной рации и тент грузовика. Ну и что мы сюда припёрлись, при таком раскладе? Видно же, что командир здесь толковый. Понимает, что гонять нас по лесу напряжно и опасно.

Получил задачу, забазировался, грамотно оборудовал позицию и ждёт дальнейших указаний от командования, «душа в себе дурную инициативу». Стопудово, грамотный, послуживший Профи. Как к нему, теперь, подобраться?

Он же даже секреты вокруг деревни не выставлял, а у него, судя по всему, взвод. Кто это? Думай… Так. Людей он бережёт, это видно по подходу, ну и о себе тоже думает. И про нас он, тоже, ооочень высокого мнения. Ладно, понаблюдаем.

Дождь кончился. В облаках начали появляться просветы. Выбрали точку для наблюдения. Удаление до опушки леса метров четыреста. Опять дерево, опять ель. Не Дай Бог, когда-нибудь в пустыне воевать.

Думал уже за это. Ничего путёвого в голову, кроме мобильных групп на джипах не приходит. А там уже – другая школа, другая тактика… Да всё там другое. Я - пас, даже не обсуждается.

Наблюдали по очереди. По два часа. Последним отправили на дерево Василя. Сами со Смолом расположились рядом.

От деревни, в нашу сторону пошёл один человек. Форма казачья, вермахта. Камуфляж. Кубанка. Погоны с красным кантом и одной красной полосой – хорунжий. Понятно. Взводник их. Оружия при нём не было. Куртка камуфляжа демонстративно расстёгнута.

А вот это уже интересно. Подходит к опушке леса метров на двадцать.

- Не стреляйте! Я один и без оружия.

Интересно девки пляшут. Как это мы спалились?

- Подходи! Медленно!

Казак подошёл к нам вплотную. На вид лет сорок. Крепкий. Глаза умные. Не паникует. Спокоен. Мы со Смолом встали фактически у него из-под ног. Костюм Гилли – вещь чумовая, если пользоваться им умеешь.

- Как это ты к нам в гости сподобился?

- Так вы сами, уже целый час зайчики мне с дерева пускаете.

ТВОЮ Ж МАТЬ!!! ВАСИЛЬ!!! ПРИДУРОК!!! Господи, по краю ходим. По краю… Боже мой, какой я дебил. Солнце уже садиться и светит прям в линзы бинокля. Тень от еловых лап уже НЕ СПАСАЕТ.

Мы-то, со Смолом, за это в курсе. А Василь? Вот тебе и тонкости, которые знать надо и руководствоваться ими УЖЕ на автомате. Но, Василь-то их не знает! Это называется – Катастрофически Разные Уровни подготовки в одной группе.

Расслабились мы. Вернее, скорее, устали уже. Мозг не успевает всё просчитывать. Вот так вот, время войны, люди и гибли. Да что там люди! Подразделения!

- Василь! Вниз!

Я сделал вид, как будто бы, так и задумывалось.

- Представляться не буду. Ты понял кто мы?

- Да.

- Бодаться с вами желания особого у нас нет. Сел ты на точку толково. Да и заняты мы очень, не до тебя сейчас. А вот разойтись краями нам надо. Тебя лично я не знаю. Что ты хочешь, тоже. А вот что хочу я, я тебе расскажу. Обещаю. Излагай.

Жюри на прими «Оскар», в номинации «за лучшую мужскую роль», в фильме «Лоханувшийся Диверсант», аплодировало бы мне СТОЯ!

- Я со своим взводом, хотим к партизанам перейти. Давно хотим. С весны ещё. Как нас сюда прислали. Договорённость уже была. Мы момент ждали. Да по весне в этом районе чудеса начались. Считай Война в полный рост. Так всё и заглохло. Вот я и подумал – время. Если вы так настойчиво меня этими зайчиками зовёте.

Нормально я так облажался, со своим «бодаться».

- Понял. Обстановкой в районе по немцам владеешь? Карту читаешь? Грамотно доложить сможешь?

- Да. Смогу. В Югославии заканчивал училище.

Ага. Что-то подобное у казаков эмигрантов и в нашем мире было.

Я развернул карту.

- Ну, давай. Поехали. Сначала по точкам базирования поисковых групп. За гарнизоны не спрашиваю, понятно, что они в лесах сейчас – нас ищут. Потом про твои и ваши с немцами общие задачи. Систему связи и оповещения.

Долго беседовали. Часа два. Сумерки уже начинаются. До темноты полчаса осталось. Картина складывается следующая.

Как я предполагал. Немцы поменяли тактику. Два десятка радийных поисковых групп в составе взвода рассредоточенных по всему району. С задачей – патрулирование района и поиск нас.

Тактика одинаковая. Три отделения в каждой группе. Одно в поиске, два в готовности действовать по результатам первой. Сигналы - звук перестрелки, сигнальные ракеты. Переносных раций на всех не хватило.

В крупных гарнизонах, также по роте на транспорте в полной готовности выдвигаться в указанный район. Толково...

Теперь надо решить два вопроса. Как использовать хорунжия в своих целях и как отправить его взвод к партизанам, которых в районе просто нет. Думаем…" (продолжение следует)

-2