Найти в Дзене
Россия, Армия и Флот

Тамбур... 28

Господин Поручик плавно подходит к завершению фантастической саги о партизанах: "Да что тут, собственно, думать? Он докладывает по рации об обнаружении нас его отделением в поиске и типа, выдвигается всем оставшимся взводом для организации преследования… (часть 1 - https://dzen.ru/a/aTe-GY4x6l6zMoY8) Но это совсем в другой стороне от нашего маршрута выдвижения в точку эвакуации. Вот все поисковые группы туда и ломануться. Мы по своим делам. Хорунжий грузится и едет к партизанам. Пока дорога позволяет. Остаётся один вопрос – Найти партизан для Хорунжия. - Так, Василь, а ну-ка пошли отойдём в сторонку. Отошли в сторону с Василём. Я разложил карту. - Смотри. Я знаю, что ты выдаёшь мне информацию дозированно и только по моему запросу. Молодец. Уважаю. Так же я знаю, что в НАШЕМ районе партизан сейчас нет. Мне надо знать где они есть. Хочу Хорунжия к ним отправить. На лице Василя отразилась внутренняя борьба. Сдать партизан Хорунжию - человеку которого он видит в первый раз в жизни, да ещё
Партизанский отряд...
Партизанский отряд...

Господин Поручик плавно подходит к завершению фантастической саги о партизанах:

"Да что тут, собственно, думать? Он докладывает по рации об обнаружении нас его отделением в поиске и типа, выдвигается всем оставшимся взводом для организации преследования…

(часть 1 - https://dzen.ru/a/aTe-GY4x6l6zMoY8)

Но это совсем в другой стороне от нашего маршрута выдвижения в точку эвакуации. Вот все поисковые группы туда и ломануться. Мы по своим делам. Хорунжий грузится и едет к партизанам. Пока дорога позволяет. Остаётся один вопрос – Найти партизан для Хорунжия.

- Так, Василь, а ну-ка пошли отойдём в сторонку.

Отошли в сторону с Василём. Я разложил карту.

- Смотри. Я знаю, что ты выдаёшь мне информацию дозированно и только по моему запросу. Молодец. Уважаю. Так же я знаю, что в НАШЕМ районе партизан сейчас нет. Мне надо знать где они есть. Хочу Хорунжия к ним отправить.

На лице Василя отразилась внутренняя борьба. Сдать партизан Хорунжию - человеку которого он видит в первый раз в жизни, да ещё и человек этот, в данный момент немцам служит.

- Да знаю я, что ты думаешь. Может немцы эту подставу специально замутили. Но чуйка мне говорит, что он не врёт. По тебе – ты уходишь с нами, это не обсуждается. Если, тьфу-тьфу-тьфу, больше никакой косяк не упрем, наподобие твоего с биноклем. Всё понял? Колись давай. Район действия и базирование ближайшего известного тебе партизанского отряда? И как им пройти к ним, чтобы их не грохнули, тупо перестреляв из кустов.

Василь задумался на полминуты и раскололся до жопы. Мы вернулись к Смолу с Хорунжием.

- Смотри. Сейчас грузитесь и выдвигаетесь вот сюда, по этому маршруту. Ехать вам около семидесяти километров. Потом спешиваетесь. Минируете грузовик и бронетранспортёр, как сможете, и у вас ночной марш. Ещё километров двадцать. На рассвете должны уже быть в районе. Всё немецкие нашивки и знаки отличия спарываете, сразу после спешивания. Всё. Немцы для вас теперь становятся целью. Оружие в положении «за спину». Весь ваш вид говорит, что воевать вы не намерены. Песни можно не петь. Хотя, можете попробовать. У меня получилось, один раз, работает. Василь объяснит, что сказать, к кому проситься и что ему передать. По мне. Как доедите до этой точки, это в пяти километрах отсюда, изобразить звук перестрелки. Ты выходишь на связь. Докладываешь, что мы обнаружены. Твои обстреляли и начали преследование. Мы бежим, как лоси – волосы назад в этом направлении. Ты, типа, поднял своих в ружьё и ломишься за нами. Понял?

- Так точно. Всё понятно.

- Давай. Удачи. Отличись там у партизан. Сам понимаешь, репутация у тебя сейчас будет, мягко говоря – «не очень», надо будет новую зарабатывать.

Я свернул карту, а Хорунжий пошёл в деревню.

— Значит так. До эвакуации у нас ещё двадцать восемь часов. Часа два, нам понадобиться на то, чтобы выйти из района. Сейчас подождём перестрелку, в исполнении хорунжия и бегом тупо ломимся.

- А твоё минное поле?

- Видишь Смол, как удачно сложилось? Не понадобилось.

Как же я ошибался…

Хорунжий тронулся в путь очень быстро. Грузовик с Бронетранспортёром выехали минут через десять. Ещё через десять, мы услышали звуки отчаянной перестрелки. Погорячился он. Явно. Там, судя по звукам, рота в атаку двинула, только «УРРРАААА» не хватает. Ну и мы ломанулись, почти рысью.

В засаду мы не влетели. Даже нос к носу не столкнулись. Это самое и обидное. Нам не хватило буквально тридцати секунд, чтобы с противником разминуться. Ночь ведь уже! Темно в лесу хоть и луна взошла.

Смешанный лес кончился. Пошёл сосняк. Почва песчаная и лёгкий подъём в гору. Небольшое пятно. Метров двести в диаметре. Нам не хватило буквально пятидесяти метров.

Сосняк не нормальный лес с густым подлеском. Тут ночью видимость метров сто, «как здрасти»! Стрелять по нам начали в спину. Причём палили из винтовок. Понятно. Мы этот сосняк почти прошли, а немцы, на него только вышли. Вероятно, ломились на звук перестрелки. Вот наши маршруты и пересеклись.

Василь шёл замыкающим, я его сам там поставил, рассчитывал, что при боестолкновении, нам так проще будет. Ему и прилетело. Он вскрикнул и упал. Смол схватил его за шкирку.

Пятьдесят метров до подлеска, вышло у нас, считай одним прыжком. Смол бросил Василя за первым кустом. Эту ситуацию – «внезапный обстрел в догон», мы со Смолом отрабатывали.

- К бою! Расходимся! Василь, Огонь!

Метнулись в разные стороны. Разошлись на десяток метров от Василя, развернулись. А тут картина маслом. Чуть больше десятка, ломятся плотной толпой. До них уже с полсотни метров. Все с винтовками. А винтовка Мосина - «весло» ещё то. На бегу не постреляешь. Да и ни мушки, ни целика, ты уже в этой темноте не увидишь. А тут буквально десять секунд. Спасло то, что видимо, направляющий у них, пальнул чисто на азарте, как только нас увидел.

Плотно обстреляли из Витязей, длинными, прицельно. А у нас коллиматорные, они как усилитель светового потока работают, там оптика просветлённая. Не ночник ни разу, но вот в таких случаях «почти в упор, при луне» может выручить.

Всяко не по стволу, по силуэту целиться. Как они залегли, туда же и по одной эфке. Опять нам повезло. Были бы это Егеря с МП, тут без вариантов. Дистанция уже чуть ли не метров тридцать. Считай почти в упор. Да и судя по плотности огня, приказ у них – «Живьём брать Демонов!».

Хотя, многие воевавшие подтвердят, на нервах, с непривычки, даже из Калаша, магазин в одну очередь, от бедра, и то мажут частенько. А уж в ночи и подавно. Тут и Василь подключился. Прижал огнём, пока мы перезаряжались.

В атаку? Да щаз… Поменяли снова позиции броском. Стали уже чётко выцеливать. В таких ситуациях побеждает тот, у кого нервы крепче. Кто истерить раньше прекратит и начнёт правильно целится и действовать.

Короче, одно слово «ближний бой», здесь уже тупо натасканность и психология рулит. Не вытянули они. Даже двух минут не продержались. Смолкло всё. У них никто не шевелиться. Подошли аккуратно на контроль.

- Смол, держи! Василь, перезарядка!

Опааа… А у двоих ни царапины. Форма – Вермахт, фельдграу, погоны чёрте пойми какие, нашивка на рукаве непонятная… Ага. Нацформирование. Начал беседу с этими двумя.

- Ваша задача? Кто идёт за вами? Кого видели рядом?

Более молодой открыл было рот, но второй на него злобно зыркнул и тут же получил от меня пулю в лоб.

- Говори. Иначе умирать будешь страшно.

Заголосил дурниной, с жутким украинским акцентом… Из бессвязных выкриков стало ясно. Их загнали в лес на патрулирование, без рации. Две другие поисковые группы они уже сегодня встречали. От своей деревни, где стоят, отходят на четыре часа марша, потом обратно.

Как услышали перестрелку- побежали на звук, хоть и должны были уже на базу возвращаться. Карта вон у мёртвого командира. Маршруты всегда разные. А так, он хороший, и пока служил у немцев, муки моральные принял «ацкие». Спасибо. До встречи.

Достал карту из запазухи командира. Подсветил аккуратно фонариком. Понятно. Обозначены варианты маршрутов патрулирования. Другой инфы на ней нет. Грамотно. Жаль. Вот уж действительно не повезло с этим сосняком.

Бой в лесу ночью. Это вообще как?! Тут и днём-то дальше ста метров ничего не увидишь! Даааа… Военная удача не бесконечна, факт.

Пока я качал пленного на инфу и провожал его в ад, Смол возился с Василём. Подошёл к ним.

- Смол, ну что тут.

- В бедро. На вылет. Кость цела. Крупные сосуды тоже. Нерв не задет. Тупо мясо. Крови потерял не много. Ничего страшного в общем, но не ходок. Придётся на себе переть.

Так. В точку эвакуации в этом случае успеваем в притык, если идём без отдыха. Хотя, если поднапрячься можно даже с гарантией. Но у нас хвост с утра будет, если с собаками, не сбросим, могут верхним чутьём взять, Василь ранен, кровь. Как этих найдут.

А ух найдут. Маскировать – прятать тела нет времени. Тогда принимаю решение. Идём к нашей «минной засаде». Там ставим в цепь батарейку и минируем – растяжка на электрический контакт (способов уйма). Скорость у нас сейчас будет километра три в час максимум.

Потом начнёт снижаться – мы Василя тащить на горбу будем. Успеваем в притык. Один хвост можем сбросить на наших минах. Если будет ещё один. Всё. Алес. Не вытянем.

Мы мало того, что натопчем сейчас, так ещё и языки у нас на плечах развешаны будут. Не бойцы мы будем. Не бойцы. Ладно. Что ныть-то? Разгружаемся.

- Смол, сейчас аллюром на минное поле. Здесь недалеко нам осталось. Там сбрасываем ВСЁ кроме плейтов и боеприпасов под Витязи. Топим в озере. Батарейку в цепь. Растяжка на контакт.

- Даже Валы?

- ВСЁ!!! Абсолютно!!! При себе только Витязь – Нож – Пистолет. Даже глушаки. Всё в рюкзак и топим. Сейчас несём Василя на горбу по очереди.

Через два часа были у минного поля. Я поставил его на растяжку. Это если наш след с утра возьмут. А его возьмут и будут азартно за нами ломиться…" (окончание - https://dzen.ru/a/aWpDjOxi4izqgeN0)

P.S. Пользуясь случаем, напомню, что читатели при желании могут помочь не только автору саги, но и автору блога, кликнув на умную кнопку «Поддержать», расположенную под каждой статьей справа…

Бой в деревне!
Бой в деревне!