Найти в Дзене

Возвращение в город богов. Часть 2.

Проснулась я уже утром в папиной палатке. Никого рядом не было. Около раскладушки стоял деревянный ящик, на котором лежала моя одежда и завтрак под платочком. Я поднялась с постели и заглянула под платочек. Мой завтрак состоял из большого стакана сока и печенья. Когда завтрак был мною проглочен с необычайной живостью, я огляделась в поисках умывальника. К моей великой радости умывальника не обнаружилось. "Вот здорово, - возликовала я мысленно, - никто меня не заставляет умываться и чистить зубы!" Опасение, что умывальник может находиться снаружи, к счастью, не оправдалось. Осталось только одеться и отправляться исследовать новый мир. Девочка я тогда уже была самостоятельная и сообразительная. Вместо привычного платья и сандалий мне было приготовлено совсем другое одеяние. Я оделась в кремовые шаровары и лёгкую льняную курточку с глухим воротником. Завязала шнурки высоких ботинок и водрузила на голову широкополую панаму. Папа предупреждал меня заранее, что мексиканская природа значит

Проснулась я уже утром в папиной палатке. Никого рядом не было. Около раскладушки стоял деревянный ящик, на котором лежала моя одежда и завтрак под платочком. Я поднялась с постели и заглянула под платочек. Мой завтрак состоял из большого стакана сока и печенья. Когда завтрак был мною проглочен с необычайной живостью, я огляделась в поисках умывальника. К моей великой радости умывальника не обнаружилось. "Вот здорово, - возликовала я мысленно, - никто меня не заставляет умываться и чистить зубы!" Опасение, что умывальник может находиться снаружи, к счастью, не оправдалось. Осталось только одеться и отправляться исследовать новый мир.

Девочка я тогда уже была самостоятельная и сообразительная. Вместо привычного платья и сандалий мне было приготовлено совсем другое одеяние. Я оделась в кремовые шаровары и лёгкую льняную курточку с глухим воротником. Завязала шнурки высоких ботинок и водрузила на голову широкополую панаму. Папа предупреждал меня заранее, что мексиканская природа значительно отличается от нашей, и нужно вести себя очень осторожно в незнакомом месте. Там много вредных кусачих насекомых, которые ползают по земле, летают в воздухе или могут свалиться за шиворот с деревьев. И вообще, тропики полны опасности для неподготовленного цивилизованного человека. Я всё это конечно выслушивала, старалась запомнить, но какие опасности, скажите на милость, могли остановить пятилетнюю не в меру любознательную дочь археолога. Вот и я незамедлительно отправилась к новым исследованиям.

Палаточный городок нашей экспедиции расположился на расчищенной от зарослей площадке вблизи большой пирамиды. Как потом я узнала, это и была знаменитая пирамида Солнца. Конечно, в городе я видела дома и повыше той пирамиды, но древнее сооружение сразу поразило меня своим величием и таинственностью. А может быть, это от того, что она и лишь немногие другие сооружения вокруг были расчищены от зарослей. Наша экспедиция далеко не первой вела здесь поиски, но, тем не менее, руины древнего города в большинстве своём оставались во власти буйной тропической растительности.

-2

В палаточном городке царило шумное оживление. Все были заняты каким-нибудь делом. Прибыли поздно вечером и успели только поставить палатки для ночлега, а сегодня с раннего утра начали приготовления к раскопкам. Большинство людей распаковывало экспедиционный багаж и разносило содержимое многочисленных ящиков и тюков по палаткам. Несколько человек устанавливали большой шатёр в центре площадки. Два повара приводили в порядок полевую кухню и обустраивали походную столовую. Почти всех членов экспедиции я уже знала по именам. Дальняя дорога позволила нам познакомиться поближе. Я была всеобщей любимицей, но сегодня мало кто обращал на меня внимание. Все были заняты своими взрослыми делами. Понимая серьёзность происходящего, я не стала ни к кому приставать с праздными вопросами, а лишь поинтересовалась у аспиранта дяди Серёжи, где мой папа.

- А, Варенька, - рассеяно улыбнулся дядя Серёжа, - привет, Варешка. Папа? А он с ассистентом и переводчиком отправился на разметку. Вон там - в конце этой улицы. Но ты лучше дождись его здесь.

Сказав это, он потащил картонную коробку из кузова грузовика в палатку. Дожидаться в суетливом лагере своего папу мне не хотелось, и я отправилась по улице древнего Теотиуакана.

-3

Не так далеко мне пришлось пройти, как я увидела своего отца и толстого смешного мексиканца, который что-то очень живо объяснял, яростно размахивая руками и строя гримасы. Он первым заметил меня и, замерев на несколько секунд, удивлённо уставился прищуренными карими глазами.

- О, кто эта замечательная сеньорита? - не отрывая от меня взгляда, спросил он моего отца.

- Это моя дочь Варенька, - представил меня отец, - а это сеньор Марко Лухерия, он наш переводчик.

- Варенька! - с восторгом повторил Марко, а потом шутливо произнёс по слогам, - Ва-ре-ни-ки, ва-ре-ние. Очень вкусно! Сеньорита Варенька любит варение?

- Люблю, - почему-то засмущавшись, ответила я.

- Великолепно! Я приглашаю замечательную сеньориту в гости для варения. Или нет, кажется, у вас говорят "на варение".

Мы подружились сразу, но сеньор Марко был постоянно занят, и встречались мы очень редко. А вот на раскопках я теперь торчала постоянно. Больше ведь в лагере нечем заняться. Детей вокруг тоже не было. Гулять в джунглях одной мне строго запрещалось. Вот я и пропадала целыми днями среди пыльных руин, помогая учёным разгребать прах времён. И надо сказать, работа эта мне нравилась гораздо больше, чем игра в куклы с подружками. Конечно, к серьёзным находкам меня не подпускали, но без опаски доверяли раскладывать на брезенте найденные обломки керамики, ржавые гвоздики, черепки и косточки. За первую неделю мне самой даже удалось раскопать почти целый кувшин.

-4

Продолжение следует...

До встречи.