Предыдущая часть:
Ирина хотела ещё порассуждать о женском благополучии, но умолкла, заметив, как помрачнела Екатерина. Больше тему замужества они не поднимали.
Кроме того, Екатерина не только жёстко экономила на себе, но и взяла дополнительную подработку уборщицей. В итоге выходило, что она трудилась сразу на трёх должностях в одном магазине. Сыновья, видя, как старается мать, тоже не бездельничали. Мало того, что они активнее помогали по дому, но и нашли себе занятия. Артем выгуливал собак, а Кирилл мыл машины соседям, ходил за покупками за небольшую плату. Даже Соня вносила свой вклад, убирая игрушки на место, вместо того чтобы разбрасывать их по всему дому, вытирала пыль и поливала растения.
— Видишь, зайка, какая я хозяюшка, — говорила Соня, беря веник. — Сейчас мы с тобой поможем маме. Возьмём веник и подметём мусор.
— Жаль, что пылесос мне включать не разрешают, потому что там опасный ток, — добавила она, имитируя уборку. — И ты, зайка, не включай.
Екатерина, которая как раз выходила из кухни, застала этот детский монолог и слушала, наслаждаясь каждым словом дочери. Она и сама не понимала, как у неё получилось вырастить таких замечательных детей. Ни за одного из них ей никогда не было стыдно, и она, переполненная любовью к ним, решила во что бы то ни стало воплотить их мечту — провести отпуск на море.
На самом деле Екатерина и сама давно не бывала на море. То сложные беременности, то занятость мужа в летние месяцы. Они планировали отправиться на побережье, когда подрастёт младшенькая Соня. Но смерть разрушила все их замыслы.
Но сегодня, подсчитав финансы, Екатерина с радостью обнаружила, что им с детьми хватает не только на билеты на поезд, но и на скромное жильё в гостевом доме в десяти минутах ходьбы от берега моря. В рекламе, что высветилась на экране компьютера, указывалось, что в стоимость входит ещё и завтраки. Недолго размышляя, Екатерина набрала указанный номер.
— Да, места есть, — сообщил мужчина по имени Андрей. — Осталась одна четырёхместная люкс и две обычные двухместные. Сезон на носу, недорогие разбирают быстро. Какую за вами закрепить?
Екатерина обрадовалась, что на её долю ещё осталась большая комната, и тут же ответила:
— Мне четырёхместную, пожалуйста, а куда платить? — спросила она.
— Переводом и желательно всю сумму, — посоветовал хозяин гостевого дома. — Знаете ли, у нас есть большой бассейн и летняя кухня, всё как на фото.
— Хорошо, я согласна, — ответила Екатерина и перевела ему за месячное проживание в этом мини-отеле.
— Ну что ж, ждём вас в гости, — доброжелательно сказал хозяин, увидев перевод на крупную сумму. — А чтобы вы не сомневались, сообщаю код вашего электронного замка — 013.
— Спасибо, вот мои ребята обрадуются, — воскликнула Екатерина.
— А уж я-то как рад, — отозвался он. — До встречи.
И положил трубку. К радости своей, Екатерина обнаружила, что на детские билеты на самолёт имеются солидные скидки, и они выходят немногим дороже билетов на поезд.
— Эх, гулять так гулять, — произнесла она и оформила электронные билеты на четверых.
Когда вечером все собрались за столом на ужин, Екатерина сообщила детям то, о чём они и мечтать не смели.
— Дети мои, у меня для вас отличная новость. Летом мы целый месяц будем жить у моря, а ещё мы туда летим на самолёте, — загадочно улыбаясь, произнесла Екатерина.
— Ура! — мальчишки повскакивали с мест.
А маленькая Соня захлопала в ладоши.
— Ура! Море, самолёт! — повторила она.
До отпуска оставалось каких-то три недели, когда выяснилось, что у Екатерины нет чемодана. Имелась спортивная сумка и какие-то невзрачные баулы, а вот чемодана не было. И чтобы не тащить кучу багажа, было решено купить один большой чемодан на всех. Когда Екатерина увидела цены на чемоданы, то сильно удивилась. Продавец показал ей большой чемодан, но его стоимость просто ошеломила.
— Да у моего деда раньше Москвичонок дешевле стоил, — заметила Екатерина. — Это же просто чемодан, а не крыло самолёта.
Чем задела чувство продавца.
— Вот у своего деда чемоданы берите или на барахолку идите, — буркнул он.
— Почему бы и нет? — парировала Екатерина. — Думаю, там и качество получше будет.
И вышла из магазина. Она была расстроена, потому что не могла потратить кучу денег на этот чемодан. Ведь нужно было ещё купить ребятам обновки к отпуску. И тут она вспомнила, как Ирина хвасталась, что однажды приобрела на барахолке отличный журнальный столик из красного дерева за сущие копейки. Недолго думая, Екатерина направилась туда, где можно было купить всё, что душе угодно, и абсолютно недорого, — на рынок подержанных вещей.
Среди куч барахла, составленного плотными рядами в павильоне, чего только не было: от фарфоровых старинных статуэток до больших резных шкафов. Хозяева всех этих вещей либо умерли, либо сдали их по дешёвке за ненужностью. Екатерина ходила среди стеллажей и полок, разглядывая старые вещи, хранившие семейные тайны, и наткнулась на большой жёлтый кожаный чемодан. Чемодан этот был слегка потёрт, но выглядел довольно прилично. Добротная молния работала, а широкие ремни с застёжками надёжно страховали чемодан от случайного раскрытия. Внутри было много места, и даже имелся кармашек с клапаном на кнопке, видимо, для документов.
— То, что мне нужно, — сказала Екатерина и взяла чемодан за ручку, осматривая находку ещё раз с разных сторон.
Рассчитавшись с довольным продавцом барахолки, Екатерина поспешила домой, чтобы показать покупку детям. У чемодана имелись маленькие встроенные железные колёсики, что было раньше большой редкостью. Догадки Екатерины подтвердились. Чемодан этот был изготовлен в Германии в восьмидесятых годах прошлого века, о чём гласила железная табличка на самом дне.
— Какой он огромный! — воскликнул Кириллка.
— Соня, иди сюда, проведём эксперимент, — позвал он сестру.
И не успела Екатерина ахнуть, как они оба залезли в чемодан и накрылись его крышкой. Следующую неделю Соня играла в чемодане и даже перетащила в него свою подушку, намереваясь в нём спать. Когда мать не разрешила, то находчивая малышка устроила в нём спальню для зайчика.
Как-то перед сном дочь принесла Екатерине небольшую записную книжку, внутри которой лежало нераспечатанное письмо с пометкой Роману от папы.
— Где ты это взяла? — спросила Екатерина, беря книжку.
— В потайном кармашке, — просто ответила Соня и убежала в свою комнату.
Екатерина открыла записную книжку, которая оказалась дневником мальчика по имени Рома. Судя по записям, он был немногим старше её Кирилла. Там Рома описывал свою жизнь, которая оказалась насыщенной. Родители мальчика были бизнесменами, а сам он пловцом в сборной страны. Рома описывал каждый день с такой радостью и добротой, что Екатерина улыбалась. Но потом улыбка исчезла с её лица, сменившись слезами сострадания. Из дневника мальчика выяснилось, что он попал в аварию по вине отца и теперь не может ходить. С карьерой спортсмена пришлось попрощаться. Отец не выдержал давления горя и ушёл из семьи к другой женщине, бросив жену с больным сыном. Именно к любовнице он торопился в тот злополучный день и высадил ребёнка на оживлённом перекрёстке, где подростка сбила машина. Позже Рома писал, что отец просил прощения у него и матери, но они не простили его.
Екатерину поразили последние строки в дневнике шестнадцатилетнего юноши. Я совершенно один. Друзья, которые ходили в наш дом, ели, пили, катались на мотоцикле и катере, а потом отвернулись от меня, когда я стал инвалидом. Получается, им от меня нужны были лишь мой статус и дорогие развлечения. Мама каждый день плачет, заставляет меня разрабатывать ноги, надеясь на то, что я смогу ходить, но мне больно, а ноги так и не ходят. Отец отправил мне письмо. Ненавижу его. Читать письмо не буду, если бы хоть кто-нибудь.
На этом запись заканчивалась, потому что Рома не продолжил свою мысль.
— Что он хотел сказать этим "если", — вслух подумала Екатерина.
Она повертела письмо в руках. На нём значился адрес того города, куда они намеревались отправиться в отпуск. Также указывался номер дома. Квартира не упоминалась.
— Вот это совпадение, — подумала Екатерина.
— Надо бы этот дневник и письмо вернуть, — размышляла она дальше. — Интересно, этот Рома всё ещё там живёт?
Екатерина перевела взгляд на жёлтый чемодан, где под маленьким детским одеялом покоился зайчик дочери. Почему-то горькие слова того мальчика глубоко засели в душу. А может, это происходило от того, что страдания человека поймёт лишь тот, кто сам пережил тяжесть утраты.
На следующий день вещи были уложены, а до отлёта оставалась всего неделя. Все ожидали дня вылета с нетерпением, а больше всех переживала маленькая Соня.
— Мама, а мы не пропустим самолёт? — по пять раз на дню спрашивала дочь Екатерину, теребя её за рукав.
— Не беспокойся, без нас не улетит, — успокаивала мать.
Матери пришлось пойти на хитрость, чтобы ребёнок наконец перестал волноваться.
— Тогда ладно, пойду на зайку кофточку надену, а то вдруг замёрзнет, — отвечала малышка, но через пару часов снова задавала тот же вопрос.
И каково же было восхищение детей, когда они впервые увидели самолёт? Они разом притихли, открыв рты и разглядывая крылатую громадину. А когда лайнер взмыл в небо, то громко хлопали в ладоши от восторга.
— Мам, смотри, внизу всё такое маленькое, а облака какие! — воскликнул Кирилл, прижимаясь носом к иллюминатору.
— Красота, — согласилась Екатерина, с восхищением глядя на леса и реки, и огни городов.
А через пять часов все четверо стояли на берегу моря и с замиранием сердца любовались закатом солнца и шумным накатом волн. Пока дети бегали босиком по кромке воды, Екатерина набрала номер хозяина гостевого дома, где они планировали поселиться. К её удивлению, он не отвечал, хотя обещал встретить Екатерину на машине, за что она в своё время заплатила отдельно.
Пришлось вызывать такси и самостоятельно добираться до места. Однако никакой гостиницы по указанному адресу не оказалось, а лишь стояла какая-то покосившаяся лачуга.
— Вы точно сюда хотели? — спросил таксист, оглядываясь. — Место тут подозрительное, и до моря полчаса ехать.
— Так здесь гостиница должна быть, — тихо ответила Екатерина, чувствуя подвох.
— А я вспомнил, всё ясно, — хлопнул себя по лбу таксист. — Наверное, вы на аферистов нарвались. Тут один мошенник номера отдыхающим по бронированию продавал. Так его неделю назад нашли и повязали. А много ты заплатила-то за месяц?
Сердце Екатерины ухнуло вниз.
— У, ты попала, красавица, — присвистнул мужчина. — Что делать будешь?
Екатерина растерянно посмотрела на таксиста, а потом вспомнила про письмо.
— Вот по этому адресу нас отвезите, я заплачу, — сказала она и назвала улицу и дом, что были написаны на конверте, и добавила. — Если, конечно, домик ещё сохранился.
Таксист, услышав адрес, пробормотал что-то про себя, и Екатерина разобрала лишь "голову морочит, мог бы и машину выслать".
— Вот ваш домик, — кивнул таксист в сторону большого каменного особняка на берегу моря, взял деньги и уехал.
А Екатерина осталась стоять с тремя испуганными детьми, пожелтевшим письмом в руках и старым жёлтым чемоданом.
— Мам, куда мы теперь? — спросил Артем и взял из рук матери поклажу.
— Туда, — кивнула головой Екатерина в сторону особняка. — Мы должны отдать это письмо, а потом искать ночлег, придётся звонить тёте Ире и просить в долг, а то нам денег на жильё не хватит.
— Нас обманули, да? — тихо спросил Кирилл.
— Обманули, — ответила Екатерина, стараясь сохранять спокойствие.
— Тогда они плохие, обманывать нельзя, — поддержала разговор Соня, а потом пригрозила зайке пальчиком. — Никогда не ври, это плохо.
Начало темнеть, когда они подошли к воротам дома, и Екатерина нажала на кнопку звонка.
— Кто? — раздался мужской голос.
— Нам бы Романа увидеть, если он здесь, — неуверенно сказала Екатерина.
— А кто спрашивает? — поинтересовался голос.
— Я и мои дети, — ответила Екатерина.
— Ему письмо от отца, — добавила она.
— Чего? — мужской голос был явно удивлён.
Тут же щёлкнул замок. Ворота открылись, и Екатерина с детьми пошли по ухоженному саду вглубь поместья. Камеры поворачивались и следили за каждым их шагом. Только Екатерина с детьми подошла к высокой дубовой двери, как та распахнулась, и перед ними возник атлетического вида мужчина лет сорока с лишним. Он стоял и вопросительно, несколько недоброжелательно смотрел на непрошенных гостей.
— Здравствуйте, я Екатерина, а мне бы Романа увидеть, если он жив, конечно, — произнесла она. — Я купила его чемодан на барахолке и нашла дневник и письмо.
— Извините, я прочитала его дневник и много думала о нём, как ему было нелегко. Он был прикован к инвалидному креслу, — ответила Екатерина, видя замешательство мужчины.
— Где Роман? — продолжила она. — Я только ему отдам дневник и уйду.
Мужчина был в шоке, а потом выражение его лица вдруг смягчилось, а взгляд стал изучающим.
— Это я, — сказал он.
Екатерина замерла от неожиданности, и вдруг слёзы выступили у неё на глазах.
— Какое счастье, — прошептала она. — Вы ходите. Я так рада за вас.
— Спасибо, — ответил Роман.
Слова Екатерины поразили Романа в самое сердце. Он и мечтать не мог, что за него будет рад абсолютно чужой человек.
— У этого дяди ножки больше не болят, — выглянула из-за спины матери Соня.
— Не болят, — улыбнулся Роман.
Слова малышки окончательно выбили его из колеи.
— Проходите, чего на пороге стоять, — пригласил он. — Не каждый день письма из прошлого приносят.
И только дети переступили порог дома Романа, как в их животах предательски заурчало. Екатерина от стыда готова была провалиться сквозь землю. Роман же, поняв, что с ними случилось что-то неладное, попросил экономку накрыть на стол. Во время ужина Екатерина и рассказала всё о себе и о том, как их обманули мошенники. Роман, в свою очередь, прочитал письмо, сняв груз с души, а потом поведал, как смог встать на ноги.
— Оставайтесь у меня, — предложил он. — Места всем хватит. Отдыхайте, купайтесь, а потом я устрою для вас путешествие на яхте.
— Ура! — кричали дети.
А Екатерина не верила, что их отпуск всё же состоится. Вечером к Роману подошла маленькая Соня, протянула свою игрушку и сказала:
— Ты такой хороший, — произнесла она. — Хочешь, я подарю тебе моего зайку?
Все замерли, потому что знали, как малышка дорожила им. Понял это и Роман, а потому взял девочку на руки и погладил по непослушным кудряшкам.
— Спасибо, мне очень приятно, но пусть зайка живёт у тебя, — ответил он. — Так будет надёжнее.
Соня довольно кивнула и погладила Романа по щеке. На утро на её кровати ждали красивая кукла в коробке и огромный плюшевый медведь.
— За что? — удивилась Екатерина.
— Просто так, — улыбнулся Роман, который давно мечтал о семье.
Месяц промелькнул быстро, словно миг. За эти дни Екатерина и Роман сблизились по-настоящему. Соня не отходила от Романа, сидела у него на коленях и следовала повсюду, а Артем с Кириллом с удовольствием отправлялись с ним на яхте удить рыбу под парусом. Екатерина встречала их на берегу, размахивая платком с обрыва. Когда пришло время собираться в дорогу, Роман взял Екатерину за руку и тихо спросил: — Я хотел бы, чтобы вы остались здесь навсегда. Вы мне нужны. С вами я ощущаю себя по-настоящему счастливым. Катя, останьтесь со мной. Екатерина улыбнулась, и её душа наполнилась теплом. — А что же будет дальше? — поинтересовалась она и обняла любимого. — А дальше будет свадьба, — отозвался он, с теплотой глядя в её глаза. Они стояли в объятиях, наблюдая за закатом солнца и вслушиваясь в шелест волн. Дети весело шумели, разгоняя чаек, ещё не ведая, что обрели новый дом и заботливого отца. Их жизнь становилась счастливой.