Найти в Дзене

14. А в чью целевую аудиторию попали вы? Кто ваш кумир?

Расскажите о своих любимых писателях или отдельных книгах.
Что вас покорило в них? Челлендж «Автор Января» Никогда не перестану петь оды. Она — мой моральный и творческий ориентир.
Её «книги для детей» пропитаны магией и совсем недетскими проблемами. Я бы вообще не давала их детям младше шестнадцати. В любой книге Джонс одним из мотивов неизменно звучит «думай своей головой».
Герои обязательной освобождаются от чужого влияния и навязанных убеждений, учатся принимать решения самостоятельно, в чём-то, возможно, даже поступают эгоистично и не вполне по-геройски — не пытаются угодить всем и спасти весь мир. Чтобы спасать мир, сначала нужно спасти себя и обрести силу. Персонажи Джонс вообще не бывают идеальными:
- чародей Хоул из «Ходячего замка» трус и раздражающий выскочка,
- Софи оттуда же — невозможная зануда и педантка,
- Кристофер из цикла «Крестоманси» — щёголь, и не упускает случая выпендриться,
- в «Тёмном властелине Деркхольма» персонажи собрали всевозможные проблемы от комплексов

Расскажите о своих любимых писателях или отдельных книгах.
Что вас покорило в них?

Челлендж «Автор Января»

❤️ Диана Уинн Джонс

Никогда не перестану петь оды. Она — мой моральный и творческий ориентир.
Её «книги для детей» пропитаны магией и совсем недетскими проблемами. Я бы вообще не давала их детям младше шестнадцати.

В любой книге Джонс одним из мотивов неизменно звучит «думай своей головой».
Герои обязательной освобождаются от чужого влияния и навязанных убеждений, учатся принимать решения самостоятельно, в чём-то, возможно, даже поступают эгоистично и не вполне по-геройски — не пытаются угодить всем и спасти весь мир. Чтобы спасать мир, сначала нужно спасти себя и обрести силу.

Персонажи Джонс вообще не бывают идеальными:
- чародей
Хоул из «Ходячего замка» трус и раздражающий выскочка,
-
Софи оттуда же — невозможная зануда и педантка,
-
Кристофер из цикла «Крестоманси» — щёголь, и не упускает случая выпендриться,
- в
«Тёмном властелине Деркхольма» персонажи собрали всевозможные проблемы от комплексов из-за лишнего веса (у грифона!) до подросткового бунтарства и надвигающегося развода.

И у каждого персонажа массовки непременно есть характер.

Ещё истории Джонс происходят в совершенно разных культурах, и погружаться в них очень интересно. Кое-что я узнала о различных нациях именно из книг Джонс.

Моя любимая книга — «Рыцарь на золотом коне». Это не фэнтези, а магический реализм. Магии в ней мало, и большую часть можно списать на метафоры. Лишь в финале героиня едет на поезде в иной мир, где разворачивается короткая мистерия. Тут рецензию писала.

Итого: меня восхищают психологизм, проблематика, разнообразие персонажей и умение привнести магию так, что в неё безоговорочно веришь.

-2

Минусы тоже есть, но их хочется прощать.

На мой взгляд, часто страдают развязки — всю книгу нагнетается напряжение, а развязка случается мутненькая, либо по волшебству волшебной палочки вроде «позови Крестоманси три раза».

Помню, меня очень расстроила концовка в романе «Волшебный витраж», где вся интрига строилась на том, что воспитанника ГГ хотели убить эльфы, потому что он был наследником Оберона и угрожал его власти самим существованием, а в итоге Оберон взглянул на пацана и сказал «это не мой сын». Да ну блин, серьёзно?! Нельзя строить интригу на основе настолько ложной информации!

Причём сама книга мне была очень интересна, потому что герой там — асоциальненький зануда профессор, который всю жизнь не верил в магию, и вдруг вынужден стать волшебником. Очень перекликается с моим «Волшебным уикендом», где поверить в магию вынужден мальчик-ботаник.

А ещё в некоторых книгах происходит так много событий, что цельную картину никак не удаётся удержать в голове. Сколько бы я ни перечитывала «Ходячий замок», в процессе он великолепен, в финале все ниточки собираются, но спустя некоторое время после прочтения остаётся только общее впечатление о книге. Это не мешает мне рекомендовать «Ходячий замок» кому ни попадя, но возвращаться мыслями спустя время намного приятнее к чуть менее насыщенным книгам: к «Рыцарю», «Сыну менестреля», да даже к «Витражу». Спустя множество прочтений, я помню сюжет «Ходячего замка» только точечно, только суть, а «Воздушный замок» не помню вообще — только что там был местный Алладин, ковры самолёты, злой джинн, а Хоул превратил Софи в кошку.

P.S. Джонс издала первую книгу в 36 лет, так что она ориентир для меня ещё и в этом. Если она, начав так поздно, сумела прославиться на весь мир, то это возможно.

А кто ваши любимые авторы?