Сбережения были на месте, но вот намно́го меньше, чем в прошлой реальности. Этого и следовало ожидать, ведь несколько месяцев мы жили с Геной, и я вкладывалась в общий котёл. Я с досадой смотрела на свой депозитный счёт.
– Что, Светик, денежки считаешь? – спросила Ирма, заглядывая ко мне в комнату.
– Да вот, Кощей из меня никакой, и злата у меня нет, чтобы над ним чахнуть, – с грустью ответила я. – А в прошлый раз у меня больше было.
– Так у тебя сейчас больше, – усмехнулась она. – Ты же мне в «долг дала», чтобы у тебя всё Гена не выманил.
– Да? А я и не помню.
– Ну вот, а я ду-рында такая тебе всё рассказала, – рассмеялась она. – Могла бы и не говорить, обогатилась бы. Ладно, шучу. Ты точно к нему не вернёшься?
– Клянусь, – тряхнула я головой.
– Отлично, тогда я тебе всё в скором времени верну. Просто я их кинула под проценты на счёт, ну чтобы деньги просто так не лежали. Кончится срок, и я тебе всю накопленную сумму отдам.
– А я уж думала, что всё с этим Геной профукала. Вечно он у меня ухитрялся всё выманить, делал жалобное лицо и начинал клянчить на всякое разное, а я как последняя балда велась на все его нытье.
– В этот раз, Светка, ты была кремень, ни копейки лишней ему не дала, и про доллары ему не рассказала, - сказала Ирма.
– Хоть это меня радует, – вздохнула я с облегчением. – А теперь нужно заняться своим жильём.
Я открыла тот самый сайт с будущим элитным посёлком и стала рассматривать предложения.
– Ого, – сказала я, увидев баннер на всю главную страницу.
– Что там? – наклонилась к экрану Ирма.
– Смотри, у них скидки. Правда, небольшие, но при таких ценах сумма получается весьма существенней. Это даже меньше будет, чем до Нового года.
– Ну да, сейчас же январь – самый тихий сезон.
Я залезла в раздел «Акции и спецпредложения». Моё сердце забилось чаще. Один из домов в третьей, самой дальней линии от реки, но зато с видом на лес, шёл с десятипроцентной скидкой «до конца января». Сумма, даже с учётом отделки, была пугающей, но если сложить мои «возвращённые» деньги, сбережения папы и взять ипотеку на оставшуюся часть… Это было на грани возможного. На самой острой, режущей грани.
– Ирма, – тихо сказала я. – Я, кажется, схожу с ума.
Она посмотрела на экран, потом на меня, прикидывая.
– Дом? В рассрочку?
– Почти. Большая часть – мой вклад и папина помощь. Остальное… ну, ипотека, вернее рассрочка. Страшно до жути.
– А иначе что? Снимать до пенсии? – Ирма села рядом, её лицо стало серьёзным. – Ты посчитала ежемесячный платёж?
Я кивнула, открыв калькулятор. Цифра была высокой, но не запредельной. Особенно если я найду ещё пару стабильных клиентов и буду работать больше. Это означало бы годы жёсткой экономии, отсутствия резерва на первые годы. Но в конце этого пути был свой дом. Не съёмная однушка, а земля, стены, место для Даши.
– Страшно, – призналась я.
– Ещё бы не страшно, – согласилась Ирма. – Это самый серьёзный шаг в жизни. Но, Света, подумай: у тебя сейчас нет кредитов, нет долгов. Работа есть и есть куда расти. Даша уже большая, не требует бесконечных вложений в сады, ясли, памперсы. Папа готов помочь. Если не сейчас, то когда? Ждать, пока цены снова взлетят к лету?
Она была права. Это был тот самый шанс, который давался один раз, вернее, ещё раз. В той «хорошей» реальности он был не таким идеальным, как сейчас.
– Позвони, – решительно сказала Ирма. – Узнай, свободен ли этот дом. Просто узнай.
Мои пальцы дрожали, набирая номер с сайта. Меня соединили с девушкой-менеджером по имени Алина. Голос у неё был бодрым, видимо, январь и правда был не сезон.
– Да, дом №47 по улице Лесной действительно доступен, – подтвердила она. – Скидка действует до 31 января включительно. Вы можете приехать на просмотр в любое удобное время, объект готов.
– Объект готов? – с удивлением спросила я.
– Да, это дома с первой волны. Остальные сдаются через полгода-год.
– С отделкой? – настороженно спросила я.
– Да, этот дом, к сожалению, с нашей отделкой, но вы можете сделать ремонт на своё усмотрение, – вздохнула Алина. – Все коммуникации подведены и подключены.
– А можно сегодня посмотреть? – спросила я, поймав ободряющий взгляд Ирмы.
– Конечно. Запишу вас на три часа дня? Выезд от нашего офиса.
– Отлично, – обрадовалась я.
До трёх оставалось два часа. Мы в лихорадочном темпе собрались, взяли с собой Дашу, которая отнеслась к поездке «смотреть домик в лесу» как к приключению. По дороге я позвонила папе.
– Папа, ты говорил про помощь, если я вдруг решусь на жильё. Это «вдруг» наступило. Мне нужно посмотреть один вариант сегодня.
В трубке повисла пауза, затем папа сказал:
– Сумма какая? Примерно.
Я назвала цифру. Папа задумчиво хмыкнул.
– Ну, это серьёзно. Но мы с матерью обещали. Смотри. Если дело стоящее – решайся. Деньги у меня отложены, никуда не денутся.
Это придало уверенности. Не полной, но достаточной, чтобы не развернуться на полпути.
Около офиса нас встретила Алина. Поездка заняла около получаса. Когда мы свернули с трассы и поехали по расчищенной от снега дороге среди заснеженного леса, у меня перехватило дыхание. Это было именно то место, о котором я мечтала.
Сам посёлок выглядел немного сонным под снегом, но видно было, что коммуникации подведены, дороги сделаны, в некоторых домах живут люди. Дом №47 стоял в конце улицы, вплотную к лесу. Небольшой, одноэтажный, с мансардой. Мы зашли внутрь. Пусто, холодно, пахло деревом и свежей штукатуркой. Но свет из больших окон падал на чистые полы, и в этом пустом пространстве я вдруг ясно увидела нашу жизнь: где будет стоять диван, где – кухонный стол, куда мы поставим ёлку на следующий Новый год. Даша ходила по комнатам, её голос звонко отдавался эхом.
– Мама, а здесь будет моя комната? Наверху? Я хочу окно в лес!
– Будет, – пообещала я.
Ирма ходила, стучала по стенам, проверяла розетки, смотрела в договор, который привезла с собой Алина.
– Качество нормальное, – констатировала она. – Утепление хорошее. Топить будет дороговато первое время, пока не обживёшься, но жить можно.
Мы вышли на небольшое крыльцо. Я обернулась, глядя на фасад, и мне всё понравилось. Я представила, где и что я посажу и поставлю, где у меня будет беседка, а где мангал. Перед глазами поплыли радужные картинки.
– Берёшь? – спросила Ирма, вырвав меня из сладостных грёз.
Я посмотрела на Дашу, которая пыталась лепить снежок из рыхлого снега, на лес, на тихий, заснеженный посёлок.
– Беру, – кивнула я.
Обратно мы ехали почти молча. Я держала на коленях папку с предварительным договором. Внутри всё ликовало и трепетало одновременно. Я только что подписалась на годы долга, труда и лишений. Но оно стоило того, тем более, пройдёт пара-тройка лет, и дома в этом посёлке будут стоить в два-три раза дороже, и тогда я точно никогда такое не куплю.
Вечером за чаем мы обсуждали с Ирмой предстоящую покупку.
– Ты уверена? – спросила она меня. – Всё же это не город.
– Да, – кивнула я. – Город расширяется, и в скором времени это будет почти в его пределах.
– Когда это ещё будет, но если что, то моя квартира всегда для тебя открыта, – улыбнулась Ирма.
– Ты представляешь, дом уже сдан, значит, мы можем заселиться туда практически сразу после сделки.
– Я буду скучать, – Ирма сразу погрустнела.
– Ну что ты, во-первых, у нас нет ничего, и даже денег на мебель не останется, а во-вторых, мы будем тебя постоянно навещать, и вообще, можем все вместе переехать.
– Конечно, так и будем вместе жить, – рассмеялась она. – Но спасибо за предложение. Ты там себе план составь, мало купить домик, надо его ещё и обставить. Так что готовь денежки.
– Ага, и впрягайся, – вздохнула я. – Но я всё равно рада.
Автор Потапова Евгения