Начало:
Первый шок и непонятное оцепенение, подобное гипнозу, улеглись довольно быстро. Дима шёл за следом за странной администраторшей по коридору первого этажа, с обеих сторон которого располагались двери квартир. Длинный, узкий коридор. Мрачный, тёмный, с обшарпанными грязно-зелёными стенами и белёным потолком. На полу облупившаяся плитка в виде небольших коричневых квадратов. Лежала она здесь, судя по всему, ещё со времён постройки дома и менять её никто не собирался. Здесь вообще не особенно заботились о комфорте постояльцев и эстетике.
Единственное, что грело душу - это лежащий на дне сумки запасной смартфон, который дал Диме следак. И несколько портативных камер. Правда, удастся ли Диме установить эти камеры?..
- Есть несколько правил, которые вы не должны нарушать ни при каких обстоятельствах, - остановившись у нужной двери, сказала администратор. Дима наконец прочитал её имя на бейджике - Анфиса. Она строго посмотрела на парня, достала из кармана ключи и потянулась к замку, - Первое. Не выходить из квартиры после десяти часов вечера. Часы в квартире имеются. Второе. Не задавать лишних вопросов. Даже если вы увидите что-то, что не укладывается в рамки вашего представления о мироустройстве, то это не ваше дело.
Замок щёлкнул, раздаваясь эхом по коридору. Мигнули обе лампочки, висящие в начале и в конце коридора, потом открылась одна из дверей, из которой высунулась курчавая голова женщины средних лет, но тут же закрылась. Металлическая дверь с гулким скрипом открылась и из квартиры пахнуло спёртым, пыльным воздухом.
- Третье, - продолжила Анфиса, - Не совать нос ни во что, что вас не касается. Не пытайтесь, молодой человек, выяснить, каким способом происходит связь с мёртвыми.
Дима молчал. Он уже и без этих перечислений пугающих правил понял, что попал в опасное приключение, но не стал подавать виду, что его что-то беспокоит. В конце концов, он приехал сюда даже не столько пообщаться с матерью, сколько найти сестру. И почему-то ему казалось, что ещё есть шанс спасти её. Она точно не выбыла отсюда.
Администраторша посторонилась и сделала приглашающий жест:
- Располагайтесь, молодой человек. В восемь часов хозяйка хостела, Жанна Андреевна, ждёт всех новеньких в столовой. Вы же заметили столовую, я надеюсь? Кстати, там есть магазинчик, в котором вы можете купить продукты... И да, кстати. Четвёртое правило. Не пытайтесь заговорить на отвлечённые темы с сотрудниками хостела, пока они не заговорят с вами. Выходить в коридор и даже на улицу разрешается, но уехать даже не пытайтесь. Всё равно у вас ничего не получится. Ну и, пожалуй, последнее - без фокусов. Если вы выкинете хоть что-то, что нам не понравится, то... В общем, подпись вы уже поставили, так что сидите тихо, как мышка.
Дима зашёл в квартиру и дверь за его спиной тут же с грохотом захлопнулась.
Парень выдохнул. Осмотрелся.
Обычная двушка с убогой обстановкой, навевающей тоску. Старая мебель, посеревшие бумажные обои на стенах, побелка на потолке, сморщенный, затёртый линолеум неопределённого цвета на полу. Даже сервант имеется. Тот самый, что стоял в каждой советской квартире - лакированный, со стеклянными дверцами и зеркальной задней стенкой... И пыльный, выцветший ковёр на стене, прямо над кроватью. Единственное, что оживляло эту угнетающую атмосферу - современный телевизор на стене, ноутбук на столе и ещё кое-что из бытовой техники. Наверное, когда-то это жильё давали рабочим завода, остовы которого сейчас виднелись из окна. Пустующие, поросшие бурьяном, безжизненные и мрачные. И подёрнутые завесой тумана, который будто отгораживал хостел вместе с окружающей обстановкой от внешнего мира. А может, всё это уже происходит в другом мире?
Дима не отрываясь смотрел в окно, кусал губы и думал. Пытался сопоставить всё в голове. Получается, он заперт здесь... И назад пути нет...
Парень вздохнул и решил разобрать вещи. Он подошёл к кровати, на которой пристроил свою дорожную сумку, и вдруг его взгляд выцепил странную мягкую игрушку, стоящую на полке серванта. С виду - обычный белый плюшевый заяц, но смотрелся он здесь совершенно нелепо. Хозяева хостела ни на йоту не заморочились с ремонтом, зато поставили на полку этого чёртова зайца. Для чего? Чтобы разбавить общую атмосферу хтони и убожества? Ладно бытовая техника - это жизненно необходимо, и она здесь в минимальном количестве, лишь самое необходимое. Но игрушка? Это такая мелочь, призванная создать уют и тёплую атмосферу...
Дима присмотрелся. Один глаз зайца заметно отличался от другого и парня осенило: это камера видеонаблюдения! То есть, за постояльцами наблюдают?! Но зачем?
Значит, нужно быть осторожнее - камеры могут быть повсюду.
Дима прошёлся по квартире и обнаружил ещё одну камеру на кухне. Он всем видом старался показать, что не заметил её. И в принципе, это его не сильно расстроило, ведь в санузле он камеру не нашёл. Значит, придётся держать связь с Иваном Алексеевичем из санузла и только посредством переписки. Камеры, скорее всего, пишут со звуком.
Он незаметно достал телефон, сунул его в карман джинсов, для вида разобрал до конца вещи и как бы по естественным причинам отправился в санузел.
Сел на край ванной, включил воду. Надо же, горячая есть... Хотя сама ванная видела, наверное, самого Брежнева - покрытая налётом и ржавчиной, с отколотой в нескольких местах эмалью. Унитаз был получше, но тоже не первой свежести. И на фоне всего этого - вполне современная стиральная машинка. Дима усмехнулся и достал смартфон. Связь есть. Уже хорошо. Открыл мессенджер, нашёл контакт следака и доложил первые результаты своих наблюдений.
Прочитано.
"Понятно. Получается, никто из пропавших из хостела не выбывали" - наконец пришёл ответ.
Дима опять усмехнулся. Наша полиция нас бережёт. Неужели даже вот эта убогость и отсутствие ремонта не стали поводом для проверки? Как так-то? Хотя... В голову закралась шальная мысль, что другое крыло, которым пользовались обычные постояльцы, могло выглядеть получше, а это крыло вообще не значится на балансе хостела... И работает нелегально.
Мужик, который требовал заменить ему ключи, тряс связкой от восьмой квартиры? Так?
Чувствуя, как перехватывает дыхание, Дима ринулся к входной двери. Открыл её и посмотрел нумерацию. Судорожно сглотнул. Квартира номер восемь... Чёрт! Квартиры дублируются? Но как? Они ведут два журнала? И когда какой нужно, такой и показывают?
"Квартиры в обоих блоках дублируются" - написал Дима.
Загадки и вопросы накладывались друг на друга. Причём ответов на них не было.
Дима отключил звук смартфона, сунул его в карман и одёрнул футболку, чтобы телефон не был виден. Никто не должен знать, что у него есть связь с внешним миром. С камерами пока нужно подождать и осмотреться как следует. Кто и для чего здесь ворочает какие-то делишки? Секта? Может, какие-то криминальные структуры под видом хостела заманивают сюда людей? Но опять же, пропадают не все. Некоторые возвращаются, иначе откуда слухи? Рекламы хостела, в котором можно поговорить со своими мёртвыми родственниками и близкими, нигде нет, и узнать об этом месте можно только через сарафанное радио...
Так. Ладно. Нужно будет осмотреться и послушать, что скажет хозяйка. Сейчас половина восьмого...
До восьми часов Дима успел обследовать коридор под видом заблудившегося постояльца, не обнаружил в нём камер и умудрился прилепить свою в щель дверной притолоки, как раз по центру коридора. Ну, теперь хоть здесь всё просматривается... Смотреть запись Дима мог с того самого запасного смартфона, чем он и планировал заняться сразу после беседы с хозяйкой хостела.
***
Столовая была довольно просторной, но в то же время обстановка здесь не особо отличалась от той, что была внутри квартиры: старые столы с деревянными стульями, допотопная плитка на полу, крашенные, облупившиеся стены. Видимо, столовую оборудовали из двух смежных квартир. В углу стоял кофейный автомат, рядом с ним два больших холодильника и больше ничего. Видимо, здесь посетители просто проводили досуг и разнообразное питание не предусматривалось.
Одна из дверей внутри вела в небольшой магазинчик, за прилавком которого Дима успел увидеть молодую, полную девушку, на лице которой без труда угадывался синдром Дауна. Интересно... У них же у всех различная степень умственной отсталости, как девушка может работать продавцом? Это же деньги, закупки продукции, сроки годности... Количество вопросов с каждой минутой только множилось.
За столами расселись новоприбывшие постояльцы: темноволосая, полная женщина лет сорока с небольшим, статный пожилой мужчина с военной выправкой и цепким взглядом и худенькая рыжеволосая женщина лет тридцати с небольшим. Все обернулись, когда Дима зашёл и уселся за самый крайний столик, что стоял ближе к выходу, но почти сразу же следом за Димой в столовую зашла хозяйка. И все взгляды логично переключились на неё.
Высокая, стройная женщина лет тридцати с копной каштановых волос, большими карими глазами и слегка вздёрнутым аккуратным носиком. Она была невероятно красива, и от неё исходила настолько мощная энергия, что Дима непроизвольно вжался в стул. Стало внезапно тесно и неуютно, как будто она занимала собой всё пространство столовой, несмотря на модельные габариты.
Она окинула всех взглядом и улыбнулась. От этой улыбки мурашки пробежали по спине Димы. Парень заметил, что не только на него она произвела столь необычное впечатление - молчали все.
- Добро пожаловать в наш хостел, - зазвучал вкрадчивый, бархатный голос, - Если вы здесь, то вы готовы на всё ради последней встречи. Вы готовы на всё, чтобы сказать, что не успели, чтобы спросить что-то важное, чтобы обнять в последний раз.
Рыженькая довольно громко сглотнула, хлопая зелёными глазами. Мужчина с военной выправкой старался скрыть тревогу.
- Анфиса уже рассказала вам правила поведения. От них без преувеличения зависит ваша жизнь. А я их дополню: в течение недели в одну из ночей, ровно в полночь, вы сможете встретиться со своим близким человеком, который покинул этот мир. Один раз - бесплатно. За второй и последующие разы придётся платить, но не деньгами. Чем именно - вам расскажет проводник, который приведёт вам душу вашего близкого. А вы сделаете выбор. Начиная с сегодняшней ночи ровно в полночь вы зажигаете свечу, которую найдёте в квартире, в трельяже в гостиной, подходите к большому зеркалу там же, в гостиной и внимательно смотрите в него. Повезёт - душа найдёт к вам путь. Не повезёт - пробуете в следующую ночь.
- Мошенничеством попахивает, - внезапно подал голос пожилой военный, - А если в течении недели так и не повезёт? Мы, между прочим, деньги заплатили! И немалые!
Жанна Андреевна недобро прищурилась и процедила:
- Всем везёт. Вы увидите того, к кому пришли. А вот время встречи не регламентируется. Это может быть мгновение, а может быть пару часов, которых хватит для полноценного общения.
- Какова цена за повторную встречу? - дрожащим голосом спросила темноволосая, полная женщина, - И можно ли отказаться от неё, от этой встречи?
- Можно. Но как правило, никто не отказывается. Ибо первая встреча почти всегда мимолётна и не даёт вам удовлетворения.
- Так какая цена? - нетерпеливо спросил военный.
- Вы слишком любопытны, мужчина. Узнаете, - уклончиво ответила Жанна Андреевна, - На этом всё. Можете быть свободны и делать всё, что заблагорассудится, в рамках правил. Подробнее о правилах можно почитать в памятке, которая имеется в каждой квартире. Она лежит под ноутбуком. А теперь по квартирам. Время уже позднее, скоро десять. Поверьте, вы очень сильно пожалеете, если окажетесь после десяти не в своей квартире. Прощайте.
Она развернулась и зашагала прочь под недоумённые взгляды постояльцев. Дима молчал и в целом старался не привлекать к себе внимание, и тем не менее, он удостоился излишне внимательного взгляда пронзительных глаз Жанны Андреевны. Ему даже показалось, что она едва заметно покачала головой, как бы намекая, чтобы он даже не думал пытаться вынюхивать здесь что-то.
***
С трудом дождавшись десяти часов, Дима уже привычно нырнул в дверь санузла, но в этот раз воду включать не стал. Зато оставил включённым телевизор, чтобы заглушить звуки, которые могла зафиксировать камера в коридоре.
Он включил приложение, к которому была привязана портативная камера и замер в ожидании.
Какое-то время ничего не происходило. Но через несколько минут лампочки в коридоре синхронно замигали, а стены, и без того обшарпанные и ветхие, вдруг пошли огромными, глубокими трещинами от самого пола и до потолка. С каждой минутой глубина и ширина разломов усиливалась, лампочки мигали, как ненормальные, пока совсем не погасли, а коридор озарился голубоватым светом. Дима смотрел на всё это действо, едва дыша и не веря собственным глазам. Он с трудом сдержал крик, когда из самой широкой трещины вышла полупрозрачная фигура сгорбленного старика и поплыла вдоль по коридору, а за ним ещё одна, на сей раз женщины, потом ещё, и ещё, и из других разломов, пока весь коридор не стал буквально кишеть призраками, среди которых были не только взрослые мужчины и женщины, но и дети. Они медленно перемещались по коридору, выплывали в холл, к ресепшену, возвращались и снова уплывали. Будто люди, изнывающие от скуки и безделья... Тоскливые выражения белёсых, прозрачных лиц, пустые глаза, поникшие позы.
Дима сглотнул. Быть может, это те, кого вызывали постояльцы, пребывавшие здесь раньше? Получается, после встречи они не возвращаются в загробный мир, а остаются здесь, запертые и неприкаянные?.. Стоп!.. Это ещё что?! Дверь квартиры напротив открылась, оттуда осторожно, медленно, высунулась голова военного, призраки на мгновение оживились и уже метнулись к нему, но затем мужчина резко вышел и вытянул руку, в которой был зажат крупный, плоский, округлый амулет серебристого цвета. Духи замерли, словно в одно мгновение потеряв его из виду...
Продолжение следует.
_________________
Дорогие читатели, как всегда оставляю для вас способы материальной поддержки автора за труд, так как дзен завязал нормально платить)) К реквизитам, которые вы увидите ниже, теперь прибавилась кнопка доната. Спасибо большое каждому!
Карта Сбербанк:
5469 6100 1290 1160
Карта Тинькофф:
5536 9141 3110 9575