Найти в Дзене
Света Шуга

Ко Дню печати

Профессиональный праздник у меня сегодня - День российской печати. К нему - несколько историй. Первая - конца 2020 года, когда я, журналист нижегородского СМИ, осознала себя на ночной дороге, возвращаясь с очередного задания: молодой парень слетал с катушек и устроил охоту на людей в отдалённом посёлке. *** - Как в женской сумке, - резюмировал коп, посветив фонариком в багажник. - Специально на Ниве поехали, потому что в деревню? - Нет, всегда на ней езжу. За последние полчаса машину проверили уже три раза - парень, который положил сегодня кучу людей в Большеорловском, все еще бегал где-то по лесу, и в области объявили план-перехват. Причем проверяли не только выезжающие авто из эпицентра событий, но и тех, кто ехал в сторону этих дебрей. Вообще, так жутко, как сегодня, мне не было давно. Едешь сквозь лес, по разбитой (спасибо, борские власти) дороге, и каждую минуту ждешь голосующего психа с ружьём. Бедная моя ласточка, от страха я ехала 60 там, где стоило бы 20. И если туда я мчала н
Иллюстрация: Вася Ложкин
Иллюстрация: Вася Ложкин

Профессиональный праздник у меня сегодня - День российской печати. К нему - несколько историй. Первая - конца 2020 года, когда я, журналист нижегородского СМИ, осознала себя на ночной дороге, возвращаясь с очередного задания: молодой парень слетал с катушек и устроил охоту на людей в отдалённом посёлке.

***

- Как в женской сумке, - резюмировал коп, посветив фонариком в багажник. - Специально на Ниве поехали, потому что в деревню?

- Нет, всегда на ней езжу.

За последние полчаса машину проверили уже три раза - парень, который положил сегодня кучу людей в Большеорловском, все еще бегал где-то по лесу, и в области объявили план-перехват. Причем проверяли не только выезжающие авто из эпицентра событий, но и тех, кто ехал в сторону этих дебрей.

Вообще, так жутко, как сегодня, мне не было давно. Едешь сквозь лес, по разбитой (спасибо, борские власти) дороге, и каждую минуту ждешь голосующего психа с ружьём.

Бедная моя ласточка, от страха я ехала 60 там, где стоило бы 20. И если туда я мчала на адреналине, повиснув на хвосте у машины СК, то обратно не то, что попуток, даже встречки почти не было. Так что страх натурально подкатывал к горлу. Больше всего я боялась, что пробьет колесо или еще что-то в этом духе - моя заячья душа просто бы не позволила покинуть салон.

Интересно, что при этом вопроса, какого хрена я тут делаю, у меня за все время не возникло. Наверное, это и называется "любимая работа".

***

И еще одна история, из окрестностей Дзержинска.

Сегодня меня в первый раз задержали на рабочем месте полицейские. Это было недолго, небольно и, если бы не повод, смешно.

- Девушка, прекратите снимать!!!
- Да я, собственно, уже ухожу.
- Вот я сейчас вас отведу в ... (дальше я в не разобрала, у меня вообще иммунитет на сложные аббревиатуры).
- Ну пойдемте, я ж не против.

Дама в погонах берет меня за плечо и ведет к группе мужчин.

- Вот, у нас тут девушка. Вылезла из леса и снимает! - говорит она своему (вероятно) начальнику в штатском.
- Ну давайте посмотрим, что вы там наснимали, - говорит он.
- Это была прямая трансляция, - говорю я почесывая исцарапанные щиколотки - до места действий пришлось километра полтора пробираться лесом. - Я из СМИ (представляюсь).
- Ну и чего вам от меня надо?
- Мне? Ничего.
- Она уже уходила. Я ее задержала, - говорит дама.
- Ну так идите, - вздыхает мужчина. - Тут небезопасно находиться.

Я пошла, раздумывая о том, что в тревожный чемоданчик, который я все хочу завести на работе, нужно обязательно положить средство от комаров - в лесу совсем одолели.