Сова сразу вспорхнула и куда-то улетела – она всегда была весьма разумна, а Сшайр, который наблюдал за зверем, предложил:
-Можно моих подчинённых использовать – им как раз полетать хочется, а этому – побегать, вот пусть друг друга и потешат!
-А мы воронов не лишимся? – осторожно уточнила Татьяна.
-Нет, Кеша говорит, что воронов не ест – у них перьях жесткие и хозяин расстраивается… - заверила её Шушана. – Он когда-то серую ворону поймал, но хозяин так ругался, что Кеша добычу отпустил – она улетела, правда, потом вернулась к его миске. Она и сейчас у них с хозяином на даче живёт.
-Ну раз так, я думаю, можно и разрешить, - с некоторым сомнением решила Татьяна, правда, после шепотка Шушаны ей на ухо:
-Не волнуйся, я не дам им навредить, - успокоилась окончательно.
Братья-вороны опешили от странного кошака песочного цвета с собаку размером, со здоровенными кисточками на угольно-чёрных ушах и непонятным чириканьем, но разобравшись в ситуации, с радостью принялись его поддразнивать, играя роль живых игрушек.
Через час умотавшийся и счастливый Кеша дрых на Танином диване, повернувшись пузом вверх и предъявив миру светлый мех в трогательные кремовые пятнышки.
-Наигрался и устал, - сообщила шепотом Басина, - Вот котёнок забавный…
Она ловко треснула по затылку Терентия, который уже совсем было собрался рассказать о своём отношении к таким «котятам», но после такого намёка, благоразумно закрыл пасть – так-то оно дешевле будет!
А в Таниной кухне первый раз оказались такие же умотавшиеся Кравер и Кирнат, которые ошеломлённо озирались, не ожидав того, что их допустят в людское жилище.
-Что-нибудь будете? – предложила Таня.
Она знала, что еды воронам дают достаточно, всё полезное и сытное – иначе как бы они справлялись с работой, но особых лакомств, конечно, не водится…
-А что можно? – осторожно спросил Кравер.
-Смотря в каком виде будете есть. Если в людском – то чай с бутербродами – с сыром и колбасой, есть печенье, пряники и пирожные, можно и печеночные оладьи, и котлеты. А если в птичьем…
-Мы в людском, ладно? – заторопились впечатлённые перечнем братья, падая на пол и поднимаясь уже в человеческом виде.
Тина, которая как раз накануне экспериментировала с выпечкой, принесла дополнительные элементы чаепития, и стол стал напоминать щедрую скатерть-самобранку.
Молодые и активно налетавшиеся вороны ели так, что аж за ушами трещало, а ещё – не уставая озирались, разглядывая всё вокруг – по природе любопытные, они наскучались без новых впечатлений.
Таня не мешала им, тихонько пила чай, отщипывая от свежего пряника Тининого авторства, а когда они осоловели от сытости, спросила, что им больше всего понравилось:
-Всё! Но особенно вот эти штучки! – братья указали на остатки печёночных оладий.
-Мама похожие делала, - вдруг сказал Кирнат и осёкся. – Наверрное, нам больше нельзя её так называть… Она же теперрь нас не хочет.
Начало первой книги серии "По эту сторону" ТУТ
Начало второй книги серии "По эту сторону" ТУТ
Начало третьей книги серии "По эту сторону" ТУТ
Начало четвёртой книги серии "По эту сторону" ТУТ
Начало пятой книги серии "По эту сторону" ТУТ
Начало шестой книги серии "По эту сторону" ТУТ
Все остальные книги и книжные серии есть в НАВИГАЦИИ ПО КАНАЛУ. ССЫЛКА ТУТ.
Ссылки на книги автора можно найти ТУТ
Таня умела слушать, причём, не просто, а так, что становилось понятно – тебе сочувствуют, тебя понимают и примут со всеми твоими сложными обстоятельствами, а воронам позарез надо было выговориться.
-Она, на самом деле, наша родная тётя, - рассказывали вороны. – Они с дядей нас усыновили, когда мы были ещё совсем птенцами.
Выяснилось, что их родители погибли в ураган, когда глава рода их отправил на разведку ветронаправлений, а их предсказание оказалось неверным.
-Он… он очень хочет, чтобы мы смогли опять быть вещими – наш ррод ррраньше, в старрину, умел предсказывать, куда будет дуть ветерр, поэтому мы и Вещекрылые. Но пока ничего не получается. Никто из нас так и не смог веррно предсказать подрряд двадцать ветрров. Наши ррродители почти спррравились, но пятнадцатый ветерр стал буррей…
Таня осторожно увела понурившихся братьев с тяжкой для них темы, и полюбопытствовала, как они вообще раньше жили, что им нравилось... Оказалось что жили неплохо – закончили школу, потом техникум – оба автомеханики. Работать начали у соседа – у него автосервис, а потом их призвал к себе глава рода и поручил добыть сокровище – вороницу с первым даром, которую удерживают в плену.
-Она же наша рродственница по матерри… - хмуро объяснил Кравер, - Так что мы, конечно, полетели, ну и попались! Мы же не знали, что Каррина тут по своей воле!
-А если бы знали, что, отказались бы? – поинтересовалась Таня.
-Нет, - совсем загрустили братья. – Мы же не можем! Нам глава ррода прриказал! Он… он не ошибается!
Что поделать – с младенчества вбитые в голову установки, пусть даже абсолютно неверные, просто так не отбросить.
-Да? А кто ваших родителей на ураган послал? – невесело спросила Таня, разом подбивая уверенность в непогрешимости главы рода.
-Он послал, - с запинкой ответил Кирнат, - Но мы прро это долго не знали – узнали случайно.
-Подслушали, - признался его брат. – Нас выпорроли за это.
-Да, но иначе мы и не знали бы, что наша мама – это тётя. Так что дело всё рравно того стоило! – уверенно кивнули друг другу вороны. – А ещё мы узнали, что глава не только наших рродителей посылал – у нас несколько парр погибло, а ещё кто-то искалечен, живёт отдельно – они неудачники – позорр ррода!
-Прекрасно! – с сарказмом заметила Таня. – Вот вы всё это узнали и всё равно твердите, что он всегда прав? Он же уничтожает собственную семью, чтобы вернуть дар, без которого вы и так прекрасно живете! А когда узнал про Карину, то решил пожертвовать вами, чтобы её заполучить.
Вороны вскинулись было – возражать, но, видимо, не прошла даром недавняя ночь, их разговор на лестнице, а потом спасение руками Татьяны – орать, что она всё врёт, они не посмели. Да, если уж совсем честно, то и сами исподволь что-то такое думали – и не захочешь, а мысли-то всё равно выныривают, смущают, беспокоят.
-Так может, это… ну то, что нам перредали, и не мама написала? – несмело предположил Кирнат.
-Точно она, - и почерк её, и вырражения, - помотал головой Кравер. – Да потом, ты же знаешь, она своего бррата слушает во всём.
-Так глава – это ещё один ваш дядя? – изумилась Таня.
-Да, а рразве мы не сказали? Он – наш дядя, только это… это ничего не значит. У него племянников много, да и рродные дети есть.
Через полчаса за воронами прибыл Сшайр, забрав их на работу – гуси-то не дремлют! Ещё через час проснулся Кеша, который жаждал еды и ласки, а вечером, когда с работы пришел Иван, Таня рассказала ему о разговоре с братьями, и он вынес два довольно старых ноутбука:
-На оба загружена игра – первая часть. Периодически в ней обнаруживаются баги – ошибки. Это у любой игры бывает. Ты предложи им поиграть и поискать баги – если у них техническое образование и вороновые мозги, то их поиск может быть очень интересным – вот Вран, например, весьма нестандартно мыслит, но он сам участвовал в разработке, а значит, где-то замылился глаз. Крамеш играть не любит – я ему предлагал, но он без восторга к этому относится, а вот эти братья могут и увлечься. Опять же, и им отдых.
Соколовский, которому Таня рассказала о разговоре с воронами и об идее Ивана, сначала глубоко задумался, а потом охотно согласился с тем, что для этих целей воронов использовать можно и нужно, а когда за Таней закрылась дверь, хмыкнул:
-Добрый дядя у нас такой, значит, да? Добрый-добрый дядя…