Найти в Дзене
ГРОЗА, ИРИНА ЕНЦ

Дорогой изгоев. Глава 8

моя библиотека оглавление канала, часть 2-я оглавление канала,часть 1-я начало здесь В себя пришла быстро. Мгновение — и я словно вынырнула с большой глубины. Искры мха таинственно мерцали на стенах пещеры, вода с тихим, успокаивающим журчанием стекала в бассейн по камням. В этот раз, после «путешествия в прошлое», я больше не испытывала неприятных ощущений. Только лёгкое головокружение — не более. Похоже, с каждым разом процесс «входа-выхода» становится для меня проще. С трудом разжала кулак, в котором был зажат серебристый стерженёк. Странно, но металл был сейчас, на удивление, холодным. Тщательно спрятала свою драгоценность в карман и туго завязала на нём тесёмки, чтобы фиал не выпал. Не стала сразу подниматься, решив немного подумать над увиденным. Конечно, то, чему я была «свидетелем», многое объясняло в происходящем. То, что цхалы-изгои никакие не разбойники и не убийцы, — меня порадовало. Но это, всё же, не давало мне и намёка на то, что же делать дальше. Как выбираться из этог
фото из интернета
фото из интернета

моя библиотека

оглавление канала, часть 2-я

оглавление канала,часть 1-я

начало здесь

В себя пришла быстро. Мгновение — и я словно вынырнула с большой глубины. Искры мха таинственно мерцали на стенах пещеры, вода с тихим, успокаивающим журчанием стекала в бассейн по камням. В этот раз, после «путешествия в прошлое», я больше не испытывала неприятных ощущений. Только лёгкое головокружение — не более. Похоже, с каждым разом процесс «входа-выхода» становится для меня проще.

С трудом разжала кулак, в котором был зажат серебристый стерженёк. Странно, но металл был сейчас, на удивление, холодным. Тщательно спрятала свою драгоценность в карман и туго завязала на нём тесёмки, чтобы фиал не выпал.

Не стала сразу подниматься, решив немного подумать над увиденным. Конечно, то, чему я была «свидетелем», многое объясняло в происходящем. То, что цхалы-изгои никакие не разбойники и не убийцы, — меня порадовало. Но это, всё же, не давало мне и намёка на то, что же делать дальше. Как выбираться из этого проклятого мира? Попыталась себя утешить, что всему своё время. Ехидный голосок внутри пропищал с насмешкой:

— Ну, ну… Только вот этого самого времени у тебя почти что и нет… Буран не продлится вечно.

Я отмахнулась. Ничего. Разберёмся. Шаг за шагом. С Иларой всё было понятно, но возникал ещё один вопрос, и он был важным: кто построил это святилище? Здесь жила Илара? Или кто-то ещё? Кто построил те дома-шалаши на берегу болота? Это точно были не цхалы. Значит, в этом мире есть ещё кто-то? И эти «кто-то», скорее всего, именно люди. Одежда и устройство быта, которые я здесь обнаружила, — всё говорило о моей правоте.

На первый взгляд казалось, что это не так уж и важно на фоне всех моих проблем. На первом месте всё же стояла задача — куда и как выводить цхалов и выходить самой, да так, чтобы не притащить за собой хвост в виде Иршада. Но это только на первый взгляд.

Те или тот, кто всё это создал (всё-таки, наверное, «те»), обладали высоким уровнем интеллекта, да и руки у них росли на положенном месте. И если они куда-то делись, то куда? Ушли? Погибли? Местные жители? Вряд ли… Такие же изгои из другого мира, как цхалы? Чем больше мой разум убеждал меня, что это не так уж и важно, тем громче протестовало моё второе «я».

Я попробовала подвести итог. Нужно спросить Вагни, кто были те, кто создал святилище. Он должен был это знать. Конечно, не факт, что цхал мне ответит внятно, но попытаться стоило. Оставлять за спиной неведомых мне людей (или не людей) не хотелось. Разумеется, я не думала, что создатели святилища — мои враги. Но… всегда в таких случаях оставалось то самое «но», а неизвестность была страшнее прямой угрозы.

Я поднялась на ноги. Видимо, сделала это резче, чем следовало. Меня изрядно мотануло — да так, что я чуть не свалилась в бассейн. В самый последний момент я уцепилась за бортик и сумела удержаться. Но из моего кармана что-то вывалилось, и послышалось два радостных «буль!». Я замерла на несколько мгновений, будто в ожидании ядерного взрыва, а потом, перевесившись через край, принялась суматошно шарить руками по дну. Первый шарик мне удалось нащупать сразу. На поиски второго пришлось потратить немного больше времени. В моём мозгу жужжала только одна заполошная мысль: «Что же теперь будет?!»

После того как я извлекла второй шарик, я уставилась на них, ожидая… Чего? Да фиг его знает! Всего! Моей фантазии на это самое «всего», увы, не хватало. Я напрягала все свои чувства, включая слух и зрение, но ничего не происходило. Чувствовала я себя в этот момент неимоверно глупо. Представила себе картину: стоит тётка и пялится на два маленьких шарика. Нервно хихикнув, я наконец выдохнула.

Так ничего и не дождавшись, затолкала эти проклятущие шарики в другой карман и тоже сильно затянула на нём тесёмки. Досада на собственную небрежность переполняла меня через край. Чего бы мне раньше не завязать эти дурацкие шнурки на этих дурацких карманах?! Злилась я недолго. Вообще, не в моей привычке было испытывать пустые эмоции сослагательного наклонения. Дело, что называется, сделано, так чего уж теперь… Нужно делать выводы, чтобы не повторять в будущем таких дурацких промахов.

Входя в «жилую» пещеру, я на несколько мгновений напряглась. В прошлый раз Каиса удрала. А сейчас что могло произойти за время моего отсутствия? Судя по моей способности, как та свинья, находить везде «грязь», могло произойти всё что угодно! Но ничего не случилось. Я недоверчиво оглядела пещеру. Неужто и вправду ничего? «Цхалёныш» сидела у самого входа, сложив лапы (ноги?) калачиком, и сурово смотрела в щель прохода, словно ожидая оттуда вражескую армию. Моему появлению обрадовалась и, подскочив, принялась с ласковым урчанием гладить меня по голове. Я в этот момент почувствовала себя домашним питомцем. Но ругаться или сердиться на девочку не стала. В конце концов, она за мои эмоции не отвечает. Это же мои эмоции, а не её!

Спросила вслух:
— Ураган не утих?

Собственно, спросила я просто так. По завываниям и грохоту снаружи было совершенно очевидно, что не утих. Но звук собственного голоса несколько успокаивал. К тому же поглаживания Каисы прекратились. Девочка отчаянно замотала головой, подтверждая очевидное.

То, что ураган до сих пор бушевал, давало мне надежду, что я всё-таки успею ещё раз сходить в святилище, перед тем как покинуть эту пещеру. А пока мне нужен был отдых.

Я улеглась на лежак и прикрыла глаза. Периодическое обращение к памяти Илары меня здорово выматывало. Но сон не шёл. Мешали жужжащие растревоженным ульем мысли. Я лежала с закрытыми глазами и считала удары собственного сердца. Раз, два… Это помогло немного успокоиться. Что я узнала за это время? Истоки всего, что здесь и сейчас происходило. Я видела всё глазами однокрылой женщины, которую цхалы называли «Великой Матерью». Что мне это давало? Понимание прошлых поступков и событий. Это всё, конечно, здорово, но как это могло мне помочь в будущем? Хорошо, пойдём по пунктам.

И я занялась своим любимым занятием: всё раскладывать по полочкам. Отбросим чувства и эмоции, только факты. Итак… Илара дала цхалам знания для жизни, помогая осознать себя разумными существами. Замечательно. Судя по воспоминаниям, она же повела часть племени на битву с тёмными, которые воевали со звёздными людьми (кстати, не совсем понятно, кто это были такие), чем обеспечила превосходство Света над тьмой. За это её изгнали из собственного Рода — изгнали жестоко, лишив её возможности летать. В свою очередь, цхалы изгнали тот Род, который воевал против тьмы, на эту проклятую землю — как наказание и назидание всем остальным за нарушение собственных законов. Кстати, это не уберегло весь остальной род цхалов от беды. Не без участия Иршада и ему подобных их тоже изгнали из родного мира, сделав из них скитальцев. Просто какой-то замкнутый цикл сплошных изгнаний. Словно не было других способов вразумить неправых!

Я тормознула собственные скачущие мысли. Так, погоди. Про остальных цхалов — это потом. Итак… Илара попала вместе с Родом Руана в этот мир. Какое-то время она здесь жила, помогая цхалам выжить и не утратить себя. Кстати, мне до сих пор не совсем понятно, кто помогал самой Иларе. Ладно, с этим позже. Но, судя по всему, жила она здесь довольно долго. Сколько? Как долго она здесь жила? Ясно, что не год и не два. Впрочем, время здесь тоже довольно относительно. То, что в моём привычном понимании означало «год», здесь могло длиться месяц или десять лет. Вот же зараза!!! Меня словно нарочно тянет в пучину дурацких мелочей, чтобы отвлечь от главного!

Усилием воли я заставила вернуться к прежним рассуждениям. Жила она здесь долго. А потом? Погибла? Умерла? И цхалы, чтобы не утратить надежды, сложили красивую сказку, что настанет время, явится «наследница Великой Матери» и избавит их от наказания. То есть выведет их с этой проклятой земли, вернув на их родину. Стоп! У меня вопрос: почему Великая Мать сама не вывела цхалов отсюда? Зачем нужно было так долго ждать? Тут напрашивалась очень неприятная мысль: Илара НЕ МОГЛА их вывести отсюда. Не могла или не успела? Почему? Это уже было десятое дело. Факт, как говорится, был налицо. Так откуда цхалы тогда взяли это своё предание про «наследницу»?

Получалось, что после моей попытки разложить всё «по полочкам» вопросов возникало ещё больше! От всех этих мыслей я даже забыла про то, что собиралась отдохнуть. Села на лежаке и уставилась в горящее голубоватым светом пламя очага. Каиса тут же тревожно-вопросительно загудела. Я улыбнулась. Воистину, девочка была для меня настоящим спасением в этом мире нелепых мыслей и хаотичных поступков. Я постаралась её успокоить, проговорив громко:
— Не волнуйся… Всё хорошо. Мне просто нужно подумать.

Мой голос гулко прозвучал под сводами пещеры, сливаясь с жуткими звуками урагана, доносившимися извне. «Цхалёныш» гукать перестала, но по всей её позе было понятно, что она напряжена. Я опять повторила:
— Всё хорошо…

Только по моему просительному тону было похоже, что успокоить я пытаюсь не «цхалёныша», а саму себя. Ладно… не до этого мне было сейчас. Я вернулась к своим раздумьям. Выходило всё очень страшненько. Вода святилища даёт мне память Илары. Наверняка это устроила сама Великая Мать, для того чтобы, когда появится «наследница», она (в данном конкретном случае я) смогла бы начать с того места, на котором закончила Илара. Но если в её памяти отсутствовал способ выхода из этого мира, то, по сути, для меня эти воспоминания бесполезны. Нет, конечно, всё это очень увлекательно: история и всё такое, — но бесполезно! Чёрт!!! В конечном итоге я должна умудриться выйти сама и вывести цхалов, а источник мне этих знаний не даст. И, как обычно, «спасение утопающих — дело рук самих утопающих». Так выходит?!

Не усидев на месте, я вскочила и принялась мерить шагами пространство пещеры. Каиса со всё возрастающей тревогой продолжала наблюдать за мной. Я подумала, что мне стоит уменьшить амплитуду своих метаний, пока у девочки не отвалилась головёнка.

Что мы имеем в конечном итоге? А имеем мы то, что мне нужно продолжать узнавать всё, что знала сама Великая Мать. Возможно, там будет крыться разгадка. Я грустно усмехнулась. А возможно, и нет… Вот же зараза!!! А тут ещё Иршад сидит на хвосте, как приклеенный! И ведь не отстанет, старый пенёк! Уж кому, как не мне, этого не знать.

Эх, знала бы я, что вскоре наступит время, когда все эти проблемы будут казаться пустяками по сравнению с тем, что грядёт! Но я не знала, продолжая верить, что «хуже уже некуда».

продолжение следует