Начало здесь:
От автора:
Кстати, у меня при печатании почему-то пропал инструмент для наклона букв, поэтому давайте договоримся так: перед абзацем, который должен читаться как наклонённый, я буду ставить вот такой знак: ✒️.
* * *
— Прости, я не могу.
Мне было очень стыдно, и я больше ничего не сказал, молча протянув гитару.
— Савва, но почему?.. — Гошка растерялся, непонимающе, но послушно протянул руку, принимая её, и вдруг догадался. — Нашли? Да?
— Нашли... Прости, это была плохая идея. Я ценю то, что ты для меня делаешь, просто... Не получается так, не надо. И... Я не сказал, что это ты... Всё будет в порядке.
— Да брось, Сав, мы все с нетерпением ждём твоих выступлений! Ну, не вышло, и не вышло. У меня потренируешься, не страшно! По накатанной схеме, придумай только, что ты там не понимаешь.
— Ладно... Спасибо.
...Девочка из музыкалки на углу. Она идёт, не оглядываясь, с равнодушным и даже раздражённым круглым личиком, небрежно накинув лямку кожаного чехла с гитарой на локоть. Он болтается у неё туда-сюда, ударяется о её шикарное, идеально выглаженное школьное платьице и едва ли не колотится об асфальт, пролетая над ним буквально в двух-трëх сантиметрах. Она явно не посещает это место ради удовольствия. Для меня оно — сказочная мечта, а ей... Ей, должно быть, оно в тягость.
Кира. Я знаю, что её зовут Кира. Слышал из её щебетания с подружками. Думаю, она из какой-то состоятельной семьи, и ей кто-то хочет привить любовь к прекрасному. Не больше. Я вижу её здесь уже не в первый раз, и она всегда выходит невесёлой.
Ей не нравится эта гитара. И музыкалка тоже не нравится. Они ей не нужны. Она и без них прекрасно обойдётся, не расстроится, потеряв, нисколько.
Эти осознания уговаривали меня. И я решился.
— Как-то вечером дождливым...
Она идёт, не оборачиваясь, поддавая правой ногой отколовшийся кусочек асфальта и что-то невнятно напевая себе под нос. Два белокурых хвостика качаются над плечами, в серебряных серёжках-гвоздиках в аккуратных ушках блестит вечернее солнце.
— Он спешил к себе домой...
Мне было жалко эту девчонку, которой ещë навряд ли есть одиннадцать, но ведь с ней же ничего ужасного от этого не случится? Может быть, она даже будет рада поводу бросить это заведение.
Я тихонько пристроился сзади неё, выбирая момент. Вот на миг улочка оказалась пустой — ни старушек, ни школьников. Последний прохожий — девица лет восемнадцати с чихуахуа на шлейке — свернула в переулок. Пора!
Четыре широких шага рывком вынесли меня к изящной спине в чёрно-красную клеточку, и я, зажав лямку в кулак, резко и сильно дёрнул её на себя и вверх. Девчонка завизжала, и — неожиданно для меня — проворно вцепилась пальцами в уже соскальзывающий ремешок.
— Ааааа!!
— Что случилось?!
Невесть откуда подскочил здоровый мужик в красной футболке. Откуда он взялся — не знаю, наверно, вывернул из-за пятиэтажки, мимо которой мы шли. Да так быстро взялся, что я и среагировать никак не успел. Подскочил и впился в меня глазами... Ну конечно, кричал ведь не я. Бежать уже поздно: он совсем рядом, сразу схватит за шиворот, и тогда уж точно будет не оправдаться.
— Ты в порядке, малышка?
— Нет, я... Он... — Часто дыша, она бросила в мою сторону взгляд, и вдруг в нём закопошилось сомнение. — Да, в порядке.
Нет, эта девчонка, видимо, всегда такая неожиданная! Я едва не раскрыл рот, медленно выпуская злополучную лямку.
— Ты...
— Вы волновались за меня? Извините, мы не думали, что не одни. Мы просто играли, я поспорила с ним, что он не сможет отобрать у меня вот эту сумку.
— Тьфу ты! Противные дети, драть вас некому!..
Мужик разгневанно зыркнул на неё и нехотя начал отходить.
— С ума вы все, что ли, посходили, беситесь, как ненормальные!
Ясно, что в таких ситуациях надо уносить ноги при первой возможности, и поскорее. Я не был исключением, да, я тоже это понимал и знал. Однако мысли это сделать почему-то мне тогда подобия даже какого-то не пришло, и я просто так и остался стоять перед этой девчонкой, уставившись на неё, как на инопланетянку и ничего не соображая.
Через несколько мгновений она сфокусировалась на мне и, опасливо взмахнув ресницами, принялась пытливо разглядывать.
— Ну, что? Рассказывай. Или так и будешь молчать?
Я кивнул, боясь, что ответ получится хриплым. Потом так же безмолвно предложил ей руку.
— Хм.
Она не стала отказываться, и мы пошли прочь от этого места. Перешли улицу, нашли арку и углубились во дворы... Где-то там сели на старую рассохшуюся песочницу. Я прочистил горло.
— Я хотел... Украсть у тебя гитару. Спасибо... что не выдала меня, и прости, кажется, я тебя испугал.
— И ничего не испугал! — Она с непередаваемым удивлением воззрилась на меня. — Так ты знал, что там гитара? И зачем она тебе? Неужели ты думаешь, что сможешь её задорого продать?
— Нет, я хотел на ней играть. Мне это очень нравится, и все говорят, что у меня талант, но... Я не знаю, как мне это делать.
Я не ждал, что она мне чем-то поможет, и не собирался ни о чëм просить её. Но мучаясь столько времени от безысходности, я устал, и теперь, как и всегда, хотелось хоть что-то сделать. Кроме того, теперь это желание во много раз усилилось. Одним словом, терпеть было невыносимо. Сгорая изнутри и вдобавок чувствуя за собой вину, я посвятил совершенно незнакомую девчонку во все свои проблемы.
— До ужаса надоело ходить по друзьям, ощущения, как будто я побираюсь. Стыдно... Я бы купил свою и где-нибудь спрятал, но у меня нет своих денег.
Мне стало легче.
— Я сейчас уйду, я совершил огромную ошибку.
— Нет, подожди, ну куда же ты? То есть тебе просто не дают развлекаться на досуге так, как ты хочешь? Абсурд. Но почему?..
— Потому что они подозревают, что я сделаю это своей профессией, и правильно, а потенциала в этом не видят. Они рисуют мне в будущем компьютеры и карьеру, но я не хочу это раскрашивать...
— Значит, ты хочешь стать музыкантом? И что же играть?
— Наверное, я ещё и композитор по совместительству... Я уже придумал шесть мелодий, правда, две из них ещё нуждаются в доработке. Меня привлекают тяжёлые, быстрые мотивы, хотя последняя будет несколько другого плана, я услышал её в себе вообще случайно, и она не даёт мне покоя. Особенная она какая-то... Но это же всё неважно, мы ведь сейчас просто разойдёмся и больше никогда не пересечëмся.
— А с чего ты это взял, может быть, нет?
Она отвернулась, отковыривая от песочницы щепку. Странно: мы так долго сидели, болтали, как будто знали друг друга много лет, а до сих пор даже не назвали своего имени.
— Ладно, раз уж ты так разоткровенничался, теперь моя очередь... Я ненавижу эти ноты, так ненавижу, что не знаю, что и сделала бы, чтобы от них избавиться! Меня отправляют туда чуть ли не насильно, я проклинаю тот день, когда моим родителям пришла в голову такая идиотская идея! Я вообще... Вообще... Да... Скажи, ты никому не скажешь, что я тебе тут?..
— Конечно, нет, если ты так хочешь. — Врать не буду, признаться, я опешил, когда она мне такое выдала. — Но если это такой секрет, то...
— Да нет! — Она почти взвыла, с размаху опëршись локтями на корпус пристроенной на коленях гитары. — Да нет, я и сама хочу с кем-нибудь... Я всегда одна, всем на мои чувства плевать! Я вообще люблю петь, а они говорят, что у меня голос плохой... И дикция тоже, а меня в детстве водили в кабинет логопеда, и мне там через пять минут тошно становилось... И запихнули теперь меня в конуру эту музыкальную, сиди и учи сольфеджио и прочую дрянь, и слова поперёк не скажи... И хоть бы пианино, а то гитара эта...
Я понял, что ещё чуть-чуть, и она заплачет. Мне снова стало жалко её, и вдруг...
Наверное, я заразился от неё и тоже стал неожиданным, потому что в следующую секунду я наклонился к ней и, когда она, подняв лицо, посмотрела на меня, снова протянул ей руку и сказал:
— Я Савва. А ты Кира, можешь не представляться, я знаю. Я понимаю, со всем этим жить очень скверно, но тебе не кажется, что мы могли бы спасаться от этого вместе? Я могу играть, а ты петь, сочинишь свои композиции, или мы сочиним их вдвоём. Не знаю, что из этого выйдет, но попробовать же можно, правда? Ты говоришь, что у тебя плохая дикция, и это правда так, ты как бы фальшивишь, когда разговариваешь; но это же исправляется, и потом, у тебя очень красивый низкий голос, я никогда такого у девочек не встречал. Я считаю, что те, кто тебя критиковал, были неправы. Пошли в гаражи, порепетируем?
* * *
✒️Да какого чёрта? Что она вообще о себе возомнила? Какая-то курица ещё будет мне указывать!..
На самом деле я никого в этом только что не убеждал. А всего лишь пытался успокоить свою нечистую совесть, поднимаясь обратно в квартиру. Теперь просто свою — больше не нашу, как ещё всего каких-нибудь пару часов назад. Честно пытался, но, правда, это не особенно помогало.
Сердца у неё нет! Из-за нас чужой малыш угодил в реанимацию, и для того, чтобы его спасти, требовалось дорогостоящее вмешательство. Да, та машина выехала на перекрёсток в последние секунды красного света, но ведь и мы тогда тоже не были ангелами — поленились останавливаться и транзитом пронеслись под гаснущим жёлтым светофором... И всё бы ничего, только вот нам-то повезло, нас спасли многочисленные подушки безопасности, а в тех «Жигулях», первом личном транспорте молодой семьи...
Как итог — родители с серьёзными травмами, а их годовалый кроха и вовсе хуже некуда.
Жёлтый — не красный, суд действительно сделал нас пострадавшими. Но я сам с того раннего утреннего часа забыл, что такое покой.
Я влетел к себе, зло швырнув собственную куртку прямо на пол. Я не хотел становиться тем, кем невольно стал, я просто искал быстрого заработка. Я горел долгом достать средства на лечение ребёнка, и это всё... А эта... Ну что мне ещё оставалось? Запереть её тут? Связать? Глупости! До той аварии я был электриком, поэтому первой мыслью мне пришло это. Ладно... В конце концов, она умерла мгновенно.
Я ударил по выключателю. В квартире по-прежнему было темно. Ну, всё ясно — свет так и не вернули. Пришлось лезть на полку за фонариком. И только теперь я увидел.
С минуту я тупо стоял столбом, не сводя взгляда с жуткого бумажника, и мне казалось, что и воздух, и время — всё спрессовалось, уплотнилось в этом коридоре, сдавливая меня сразу везде и отовсюду. Потом из меня словно что-то высосало все силы, и я пошатнулся.
✒️Она просто решила меня попугать.
Я сполз по стене, закрыв лицо руками. Ну зачем, Марина, ну зачем? Хоть наши отношения и были сложными, всё равно ты мне нравилась, и порой мы с тобой вели себя, как дети. Я ведь просто оскорбился, что тебе нет дела до детской жизни... И, возможно, это правда было так, но стоило ли оно того?..
✒️Ты разыграла меня. А я, как дурак, поверил.
✒️Ты хотела заставить меня порвать.
✒️Ты не просто так просила меня об этом.
Я медленно, как сонный, встал и прошёл в комнату, где так и лежали, рассыпавшись, мельчайшие белые крупинки. Они словно смеялись надо мной, как маленькие ядовитые искорки. Ну как же так, как же так всё закончилось? Ведь так всё было хорошо, я почти всё так блестяще провёл, никто ни о чëм не знал. Оставалась, можно сказать, последняя партия... Крупнее предыдущих, обещавшая покрыть всю недостачу.
Мы не были женаты, свой съезд нигде не афишировали, интересоваться мной не будут... Вроде бы я должен радоваться. Но вот только... Но вот только не до радости мне. Надо готовиться к загородной поездке, собрать товар, всё ещё раз пересчитать... А я как будто сам умираю вслед за Мариной.
Почему она не захотела понять меня? Разве это было так трудно? Просто выслушать, подумать. Мы могли бы договориться... Но она поступила так, словно не было того пасмурного утра, словно не было того перекрёстка, словно не обливал август ещё голубых улиц холодным дождём и не сталкивались под ним на мокрой развилке две металлические коробки.
В результате она теперь ушла из этого странного, непонятного дома навсегда, а я... А что я? Я не знаю. Мой мир просто во второй раз разделился на «до» и «после».
Продолжение следует...
Если вам понравилось — можете поставить лайк.
Если у вас после прочтения появились какие-то мысли — можете оставить комментарий.
Если вас заинтересовало и вы хотите как можно скорее увидеть следующую часть — можете на меня подписаться.
Если вы высоко оценили моё творчество и решили с кем-то им поделиться — можете порекомендовать мой канал родным, друзьям или знакомым.
Если вам приглянулся мой стиль написания — можете ознакомиться с другими моими историями в подборках.
Увидимся в дальнейших публикациях!
😊😊😊😱