Найти в Дзене

Моделям Валентины Безрукиной аплодировали Юдашкин и Зайцев, а теперь – бойцы на СВО

Мастерицы Осиновского волонтерского сообщества «Бойцам» - люди уникальные. Одна из них – швея Валентина Безрукина. Под ее руководством разрабатываются новые модели защитных плащей, флисовых костюмов, нижнего белья, маскировочных халатов, несколько швей занимаются пошивом важнейших изделий для фронта – и сама она неустанно строчит на машинке, как и в молодости. – Начинала я трудиться в Казани, там 25 лет проработала в «Таттрикотажбыте» на ул. Саид-Галеева. – вспоминает Валентина Ивановна. - В Казани, в ТТБ, было трикотажное ателье, а при нем – театр моды «Эстель». К нам приезжал художник-модельер, и по его эскизам я делала модели. Потом они просили меня разрабатывать модели для них, и мои разработки занимали призовые места, брали Гран-при. Наш театр, куда ходила и моя дочка, ездил на показы в Москву – и там наши модели пользовались успехом, им аплодировали наши именитые модельеры Юдашкин и Зайцев! Тогда, в 90-е, в магазинах ничего не было, и в награду я получила настоящее чудо: кухонный

Мастерицы Осиновского волонтерского сообщества «Бойцам» - люди уникальные. Одна из них – швея Валентина Безрукина. Под ее руководством разрабатываются новые модели защитных плащей, флисовых костюмов, нижнего белья, маскировочных халатов, несколько швей занимаются пошивом важнейших изделий для фронта – и сама она неустанно строчит на машинке, как и в молодости.

Валентина Безрукина, швея
Валентина Безрукина, швея

– Начинала я трудиться в Казани, там 25 лет проработала в «Таттрикотажбыте» на ул. Саид-Галеева. – вспоминает Валентина Ивановна. - В Казани, в ТТБ, было трикотажное ателье, а при нем – театр моды «Эстель». К нам приезжал художник-модельер, и по его эскизам я делала модели. Потом они просили меня разрабатывать модели для них, и мои разработки занимали призовые места, брали Гран-при. Наш театр, куда ходила и моя дочка, ездил на показы в Москву – и там наши модели пользовались успехом, им аплодировали наши именитые модельеры Юдашкин и Зайцев!

Тогда, в 90-е, в магазинах ничего не было, и в награду я получила настоящее чудо: кухонный комбайн с кофемолкой, тестомесилкой, мясорубкой и еще многими функциями. Счастью не было предела!

Потом обстоятельства сложились так, что мы переехали жить в Нижнекамск. Там я проработала по специальности на трикотажной фабрике 25 лет, и столько же после своего производства параллельно занималась с детьми в Воскресной школе Казанской Божьей матери и Иоанна Кронштадтского.

А через годы мы вернулись в Татарстан, обосновались в Осиново. Сразу пришла в местный храм узнать, нет ли и здесь Воскресной школы. Тогда здание у них было в аварийном состоянии, но, когда мы уже освоились здесь, храм восстановили. И батюшка мне сказал: Валентина Ивановна, приступай! А уже на следующие выходные пришли дети, у нас образовалось две группы – младшая (с 4 до 7 лет) и старшая (с 8 до 16 лет).

– Теперь мы – настоящий швейный цех! - гордится Валентина Ивановна
– Теперь мы – настоящий швейный цех! - гордится Валентина Ивановна

С началом СВО мы всем храмом сразу начали собирать помощь для наших бойцов, плести сети, шить белье. Подумала: им же там даже переодеться не во что, после боя в грязном сидеть плохо. И развернула швейную мастерскую: сначала дома, как и многие мои коллеги-швеи и просто те, у кого были дома швейные машинки. А через полтора года нам выделили помещение бывшей детской поликлиники, спонсоры закупили современное оборудование, и теперь мы – настоящий швейный цех!

Под руководством Валентины Безрукиной разрабатываются новые модели защитных плащей, флисовых костюмов, нижнего белья, маскировочных халатов
Под руководством Валентины Безрукиной разрабатываются новые модели защитных плащей, флисовых костюмов, нижнего белья, маскировочных халатов

Для нас сегодня главное – помочь всем, чем можем, нашим мальчишкам на передовой, ведь они нас защищают. А мы ждем их, молимся за них. Батюшка разрешил, независимо от веры, составить списки ребят, что сейчас на СВО. И мы каждый раз в церкви молимся: все прихожане берут эти четыре скрепленных листочка и читают имена за здравие. А они, когда приходят в отпуск. Говорят, что Бог им там помогает. Мы здесь – за них. Они там – Матушке-Заступнице. Отправляем им молитвенники, в одежду пришиваем кармашки, куда вкладываем иконы. Всё что в наших силах, для них делаем, и ждем с нетерпением. Когда настанет мир.

Юлия Озерова