7
Что-то с ним не так – подумала Вика после встречи, на которой сидела дуб дубом, понимая лишь отдельно выхваченные из быстрой испанской речи слова. Надо признаться, что не столько она и слушать пыталась, сколько любовалась новым вариантом своего начальника – без галстука, с трезвым Дантесом в анамнезе. Верхние пуговицы рубашек были расстёгнуты и у испанцев, так что можно. У Константина Ильича под рубашкой была видна цепочка, скорее всего, с крестиком. Носит ли крестик Артём – Вика не знала. И вообще, их последняя встреча, неожиданно начавшаяся, окончилась так же неожиданно – Артём аккуратно транспортировал её до подъезда, забрал свой шлем и ветровку, пожелал спокойной ночи и отсутствия похмелья и взобрался обратно на мотоцикл. «Что с ним не так?» – спросил Ванька, который на удивление ещё не спал и не сидел за компьютером, а таращился в окно, поедая бутерброд с вареньем. «Он тебя не поцеловал!» – сообщил друг, сделав вывод, что у Артёма точно какие-то проблемы. Потому что привёз девушку – поцелуй. Иначе получится, что ты ей набиваешься банально в друзья. А это место прочно занято самим Ивановым. «И я за это место буду драться!» – заключил Ванька. Представив драку Иванова с Артёмом, Вика рассмеялась и ушла к себе спать. И конечно, никаких выводов о проблемах не сделала. Да мало ли, может, Артём не фанат поцелуев с девушками, от которых крепко несёт вином. А может, он на первом свидании не целуется, потому что приличные девушки как раз этого-то и не любят. Да и свидание ли это было?
Теперь Вика шла в двух шагах за Константином и ощущала, что с ним тоже что-то не так. Подтверждение не заставило себя ждать – как только испанцы и наши бизнесмены покинули бизнес-центр, где велись переговоры, Климов спешно завернул за угол в пустынный коридор, съехал там по стеночке, сел на корточки и подозрительно побледнел.
– У вас нет… нашатыря?
Вика спешно полезла в сумочку. Нашатырные салфетки у неё были всегда. Привычка времён работы в аптеке, в которой нет-нет да и исполняла предобморок какая-нибудь бабушка. Пока возьмёшь из товара, пока потом просканируешь… Проще иметь личное и поделиться.
– Обалдеть, – сказал начальник, унюхав салфетку. – Вам ещё… испанский освоить… и вы будете совершенны.
– Я и так совершенна, – ответила Вика. – С вами-то что?
– Уже ничего, сейчас поедем.
Представив, как они отправляются назад в бюро на машине, а по дороге Константин решает окончательно потерять сознание, и они тут же попадают под встречный грузовик, Вика замотала головой:
– Нет уж, точнее – да, поедем. Но я за рулём!
– А у вас что, есть права?
– Да, это машины у меня нет. А права есть. Я папину водила. И она до сих пор не в металлоломе.
Водительский стаж у Вики был, конечно, не выдающийся, но сейчас из двух зол пора было выбирать меньшее.
– Это ничего, – сообщил Константин, когда Вика уже устроилась за рулём. И пробормотал что-то про несчастный случай, приступы головной боли и что всё это непременно скоро пройдёт. Что это «скоро» наступит не сегодня, Вике было бы очевидно, даже не закончи она медицинский институт.
– Может, вас домой отвезти?
– Домой?
– Ну да, скажите адрес, я вас домой отвезу, или нам надо в офис?
В офис им было не надо. Вцепившись в руль покрепче, словно это гарантировало успех, Вика подумала – надо же, железный какой персонаж. С ночи, говорит, голова раскалывается, а он ещё на встречу явился и отработал безупречно. Есть чем восхищаться. Как сказал бы в ней прихотливый пользователь – умный, красивый, да ещё и терпеливый парень. Кому-то повезёт. Следующая мысль была безумная – вот ей повезёт с Артёмом, кому-то другому – с Константином. И будут они дружить… возможно, семьями. Мысль была вполне в стиле Иванова. И Вика обещала себе срочно и обязательно сократить общение с Ванькой, который на неё так плохо влияет.
Припарковавшись у многоэтажной свечки, в которой жил умный красивый и терпеливый в одном лице, Вика уже была готова выйти под дождь и отправиться к метро, но начальник, выбросив, наконец, отвратительно воняющую салфетку, показал на подъезд.
– Пойдёмте, у меня появилась идея.
Хмыкнув и подумав, что у неё на его месте идея была б одна – объесться обезболивающими и спрятаться под одеялом, Вика пошла следом.
Пройдя в прихожую и получив ещё одну команду – не разуваться, Вика заглянула в комнату и увидела целую стену книг. А Константин принялся рыться на какой-то полке, извлёк оттуда одну книгу, потом другую, третью, а в завершение достал откуда-то целую стопку дисков.
– Лучшее, что есть.
«Испанский с нуля» – прочла Вика на верхней обложке.
– А вообще, в бюро проводятся курсы, – продолжил Константин, шагнув к ней с пирамидой этих потенциальных знаний. – Ну если кто-то хочет освоить дополнительно ещё другой язык. Конечно, если вы рассматриваете продолжительное сотрудничество.
Вика ещё раз оценила объем того, что надо, по идее, освоить, чтобы сделаться совершенством и продолжительно сотрудничать, а потом огляделась. Почему-то она ожидала увидеть на стене или где-нибудь на полке фото братьев-близнецов. Одинаковых и вообще при этом не похожих. Но никаких фото нигде не было.
– Просто я подумал, что вам это будет не очень сложно, если у вас диплом с четверкой только по физкультуре. Медицинский так закончить, вам этот испанский, наверное, как…
И Константин замолчал, наверное, не придумав сравнение или не выговорив малоприличное.
– Откуда вы знаете про четвёрку? – вырвалось у Вики. Она что, и ему успела доложиться? Вроде этим фактом она делилась последний раз в кустах и выложила его брату.
– Наверное, вкладыш в дипломе видел. Так что, берётесь?
Вкладыш из диплома оказаться внутри корочек не мог – он работодателей никогда не интересовал и лежал дома отдельно. Но Вике вдруг стало всё равно. Ну знает и знает. Может, ему брат сказал, а может, она сама ляпнула когда-то и забыла.
Перед ней стояла забавная задачка – почти с нуля освоить иностранный язык. И предлагал ей это сделать очень странный парень. С одной стороны, начальник, с другой – почти мальчишка, на два года её моложе, вундеркинд и полиглот с ангельской внешностью. Как с открытки – снова подумала она, как тогда, в лесу.
– Берусь, – сказала Вика. И уверенно обхватила стопку книг и дисков. Да так, что вцепилась не в них, а схватила начальника за руки. Сердце стукнуло, остановилось и тут же ускорилось. Среагировав точно так же, как реагировало на Артёма.
Предложение ещё выпить чаю пролетело где-то по краю сознания. Сейчас Вика понимала только одно – надо эвакуироваться.
– Некогда, страшно опаздываю! Выздоравливайте!
Вылетев из подъезда, подумала – вот дура, надо было хотя бы пакет взять. Теперь придётся с этой горой испанского идти в ближайший супермаркет. К тому же зонтик дома забыла… Возвращение домой обещало быть ещё одним приключением.