В окно постучали. Катя вздрогнула и открыла глаза. Сотрудник ГИБДД. Катя приоткрыла дверь и натянуто улыбнулась.
— Здравствуйте. Хрбрпртр ДПС хрбрпртр.
Вот почему они всегда так невнятно представляются? Специально их этому учат, или за день так устают они, что не в силах выговорить свои ФИО и звание? Слегка наклонившись к ней, сотрудник бодро и четко сообщил о том, что движение приостановлено из‑за аварии впереди. Как только машину, перекрывшую трассу, уберут, поедем дальше, хотя бы до ближайшего населённого пункта.
Начало тут
– А скоро уберут? — спросила Катя, чувствуя, как внутри нарастает тревога. Очень уж не хотелось ей застрять тут надолго.
– Ждём технику, уже выехала, но, сами видите, погода не способствует. Не быстро будет. Вы одна?
Катя кивнула, чувствуя, как к горлу подступает комок. Вот что за глупые вопросы? Как будто не видно, что она одна! Так хотелось сказать какую-нибудь гадость о том, что в салоне у нее семеро по лавкам, но Катя вовремя прикусила язык. Этот молодой парень точно не виноват в том, что она вот так, по собственной глупости встряла. Прогнозы эти, чтоб их! Даже как-то жалко стало ей этого парня. Она, Катя, хоть в машине сидит, в тепле, а он вынужден стоять на улице, в холоде. Как говорит бабушка, «на семи ветрах». Вон как скукожился весь. И лицо красное, аж пятнами пошло.
То ли все эмоции так ярко отразились на Катином лице, то ли парень просто пожалел ее, но как-то очень уж мягко он сказал:
– Не переживайте так, девушка. Насовсем мы тут точно не останемся, это я вам обещаю. Дорожники из города скоро пробьются к нам, освободят проезд, и потихоньку, колонной, поедем. Если все хорошо пойдет, то к Новому году дома будете.
Да уж. Если все хорошо пойдет. А если нет? Хорошо еще, что заправила Катя полный бак, а то совсем было бы весело.
Сотрудник пошёл дальше, а Катя захлопнула дверь и уныло посмотрела назад. Ну ничего себе! Вот только она была последней в этой большой уже колонне, а сейчас позади неё не меньше десяти машин. А может зря она вспылила, и отказалась ехать в этот дом? Может, надо было пойти на уступки, и сидела бы она сейчас в тепле, за накрытым столом, с весёлой компанией, а не на трассе, среди сугробов?
А с другой стороны, если бы Вадим хотя бы посоветовался с ней, может и согласилась бы она. А то получается, что ее мнение его совсем не интересует. Сам захотел, сам решил, сам передумал, а её перед фактом поставил. Сидит там, веселится, и даже не позвонил ни разу, не узнал, как она, и где она.
Снова такая обида накрыла девушку, что она едва сдержала слезы. Ну почему все так? Почему у нее все, не как у людей? Можно было и к подругам поехать, но так домой захотелось, к маме с папой.
Ну ничего. Раз уже сообщили диспетчеру, и техника выехала, то переживать точно не о чем. Ух, холодно-то как! И стекла моментально заметает. Как там папа учил?
И тут её осенило. «Папа… Он же дежурный сегодня, мама говорила. Возмущалась опять, что хоть и дома, но на телефоне. В случае ЧП его вызовут, и опять накрылся Новый год. А в том, что папу вызовут на работу, мама не сомневалась. Мол, каждый год одно и то же. Сколько работает он в дорожниках, столько и дежурят они и по праздникам, и по выходным. А если дорожную технику ждут из города, то, скорее всего, приедет именно папа».
Даже настроение поднялось у Кати. Папа, папочка! И дался ей этот сюрприз? Ведь могла бы позвонить родителям, предупредить, что едет. Хотя, папа бы не разрешил ей выезжать в такую погоду, это точно.
Ох и попадёт ей! Опять папа будет ворчать и читать ей нотации о том, что нельзя поступать так легкомысленно. До сих пор помнит Катя тот день, когда понадеялась на то, что хватит ей бензина до города, и поленилась заехать на заправку.
Вот так же, как и сейчас, в тот день ехала она домой. Правда, не на Новый год, а 1 января. Морозец тогда крепкий был, и бензин, как назло, закончился в самый неподходящий момент. У Кати тогда опыта вождения было совсем мало, вот и вышло так, как вышло. И до заправки, если возвращаться, больше 20 км, и до города еще почти 30 км. Катя тогда не сразу папе позвонила. Думала, что проблему свою решит сама, да куда там! Те, кто мог ее, Катю, выручить, и привезти бензин, 1 января были не в состоянии сесть за руль. И людей на трассе не было. Как будто вымерли все.
Папе звонить все же пришлось, и он быстро решил ее проблему. Папина машина была сломана, но по счастливой случайности его коллега чистил дорогу неподалеку от того места, где заглохла Катя, и на веревке дотянул ее до города. С остановками, перерывами на работу, да чтобы коробка отдохнула. Катя до этого дня и не знала, что коробка-автомат такая привередливая. Ну а на въезде в город уже папа ждал ее с канистрой бензина. Ох и ворчал он тогда! И не смотри, что взрослая она уже, и самостоятельная. Для своих родителей наверное и на пенсии будет Катя всё той же маленькой девочкой.
Катя, тряхнув головой, словно скинула с себя эти ненужные сейчас воспоминания, и взяла телефон в руки. Связь, конечно, так себе, и похоже, что появилась она недавно. Смс летели одна за одной. Куча звонков от мамы и папы, и ни одной от Вадима. Ну, что и следовало доказать.
Телефон зазвонил так неожиданно, что Катя вздрогнула. Мама.
– Катя! Катя, Господи, ты куда пропала? Я тебе звоню, звоню, а ты недоступна!
– Мам, я... Я в дороге, мам. К вам еду. Хотела сюрприз сделать.
Катя, чувствуя, как подкатывают слёзы, понизила голос, и едва слышно прошептала:
– Только я застряла, мам. Авария, дорогу перекрыли. Ты не волнуйся, мам, все хорошо. Обещают, что трактор к нам пробьется, и мы потихоньку поедем.
– Ты где, Кать? Далеко до города? А то папу на работу вызвали, тоже авария на трассе, фура с легковушкой, в нашем районе. Давненько уже уехал.
– Я не знаю, кто с кем, но папа к нам выехал. Я едва грань проехала, и всё. Стоим.
— Я сейчас позвоню ему, Кать. Ты держись. Машину хоть заправила? Бензина хватит?
— Заправила, мам. Хватит.
Папа перезвонил почти сразу.
– Вот что за ребенок, пик, пик, пик. Ведь сколько раз было сказано, чтобы в непогоду даже за руль не садилась, пик. Ну, Катерина, я тебе устрою!
Катя, слушая папу, улыбалась. Эх, папка, папка! Устроит он! Поворчит, а потом обнимет, прижмет к себе, и поцелует в макушку.
– Катерина, слышишь меня? Я скоро подъеду, рядом уже. Дорогу бью, затягивает следом, поэтому и долго. Будь на месте, никуда не уходи. Машину грей, стекла обмети, снег вокруг машины топчи. Печка работает?
Катя, смущенно улыбнувшись, сказала, мол, всё хорошо, пап. Ты там аккуратнее. Ждём.
Выйдя из машины, Катя увидела сотрудника ДПС, который что-то кричал водителю автомобиля, который вылез из колонны, и пытался проехать вперед. Ветер завывал так, что до Кати долетали только обрывки слов, и она пошла к нему, чтобы сказать, что помощь уже близко.
Упрямый водитель вышел из машины, и пытался доказать сотруднику, что надо что-то делать. Мол, мы тут до утра проторчим, и замерзнем к чертям собачьим. Давайте в объезд, по краю.
– Какой там в объезд! Ты что, не видишь, какие тут тоннели вокруг? Там фуру поперек развернуло, человеку не пройти, а ты в объезд собрался!
– Трактор скоро подъедет, я сейчас с папой разговаривала. С водителем. Он уже рядом. Скоро поедем, не волнуйтесь.
Катя сказала это с таким важным видом, что сотрудник, глядя на нее, усмехнулся.
– Ну я же говорил вам, девушка. Насовсем мы тут точно не останемся. Успеете домой до Нового года. Точно успеете. Раз уж папа вам на выручку спешит.
***
Домой Катя с папой приехали за час до Нового года. Ехали долго, медленно, периодически останавливаясь совсем, но, несмотря на все приключения, до дому доехали. Успели.
Новый год семья встречала тихо, по‑домашнему. Пришли бабушка с дедом, и стало так тепло и уютно, что Катя улыбнулась. Как же все-таки хорошо дома, со своей любимой и любящей семьей!
Стол, как обычно, буквально ломился от еды. И что толку от того, что мама каждый год ворчит, мол, приготовлю пару салатиков, бутерброды, и горячее – буквально по ложечке. А бабушка всегда отвечает маме, мол, свежо придание, да верится с трудом.
Когда Катя передала маме пакет с продуктами, мама только головой укоризненно покачала – и зачем везла? Как будто на стол поставить нечего!
Часы пробили полночь, и все, кроме папы ( у него был лимонад, потому что до конца дежурства еще ого-го сколько времени, и всякое может случиться) подняли бокалы с шампанским. Потом был обмен подарками, спокойные разговоры и воспоминания о разных смешных ситуациях.
Катя, укутавшись в тёплый плед, сидела рядом с папой, и едва не заснула, положив голову ему на плечо. Наверное, все же сказалось напряжение и усталость. Но папа, которого напряжение еще не отпустило, начал свое ворчание.
– Ну что, Катерина, теперь‑то расскажешь, зачем в такую метель выехала? Одна, без предупреждения. А жених твой куда смотрел?
Катя вздохнула, понимая, что неприятного разговора не избежать, и приняв виноватый вид посмотрела на отца.
– Да ну его, жениха такого. Поссорились мы. Похоже, что нет у меня больше жениха. А потом мне так к вам захотелось, что я решила сюрприз сделать.
– Сюрприз, — хмыкнул отец, наливая себе лимонад. – А о безопасности ты подумала? О том, что дорога не терпит сюрпризов, и не прощает ошибок. И когда ты только повзрослеешь, Кать? Ну могла бы позвонить, предупредить. Так нет же, мы же сюрприз хотели!
– А ты бы мне ехать запретил, и куковала бы я одна в квартире! Знаю я тебя!
– Не пустил бы! Ты хоть знаешь, каково это – ночь в чистом поле куковать? То ли ты наши зимы не знаешь? То ли не знаешь, как люди в снежном плену сидят, да в палатку погреться бегают, да чаю выпить? То ли не знаешь о том, что по нескольку часов до ближайших населенных пунктов едут, да там располагают людей, кого куда? А если бы что с машиной, Кать? А если бы под трассу слетела? Ты своими глазами не видела, как это бывает, а я такого насмотрелся, что иной раз и спать не могу. Это сегодня легковушка легко отделалась, все живы да здоровы, ни царапины у людей, и машина почти не пострадала. А бывает и по другому.
Мама, видя, как Катя опускает глаза, мягко вмешалась:
– Ладно, Серёжа, успокойся. Главное, что всё обошлось. Все хорошо, все живы и здоровы.
– Обошлось‑то обошлось, а могло и не обойтись! Ты же знаешь, сколько раз я тебе говорил: в метель – ни шагу за порог! А ты?
– Я знаю, пап. Прости. Больше так не буду. Честное слово.
Отец посмотрел на дочь строго, но тут же улыбнулся. Катя, прижавшись к нему, улыбнулась, и почувствовала, как спадает напряжение.
– Ты у нас умница, Катюша. Но иногда такая безрассудная.
Уже перед сном Катя решила зайти в соцсети, чтобы поздравить друзей с Новым годом. И тут же в ленте мелькнуло фото . Она бы и внимания не обратила, но взгляд зацепился за что-то знакомое. На снимке Вадим целовал какую‑то девушку. Не в щеку, не по дружески. На улице, на фоне загородного дома. Счастливый, весёлый и беззаботный.
Обида накатила новой волной. Ах вот оно что! А может быть, это был только предлог? Быстро же он утешился!
Вот и всё, — подумала Катя. — Я поступила правильно.
Она отложила телефон и посмотрела в окно. Снег всё ещё кружил, но теперь он казался не враждебным, а уютным, словно укрывал мир белым мягким одеялом. На душе было легко и спокойно, словно так и должно было быть.
Первое января пролетело быстро. Катя с родителями только и делали, что ели и смотрели телевизор. У папы был выходной, и он большую часть времени спал, зато Катя с мамой вдоволь наговорились.
Утром 2 января Катя собралась в магазин. Погода наладилась. Зимнее солнце светило ярко, снег искрился и красиво переливался, а воздух был свежим.
Уже выехав от магазина девушка заметила машину ДПС. Один из сотрудников, заметив её машину, поднял руку, жестом показывая остановиться. Катя припарковалась, приоткрыла окно и улыбнулась. Это был тот самый парень, который дежурил на трассе.
Подойдя ближе, сотрудник представился, и попросил документы, а потом с улыбкой сказал:
– А, это вы! Папина дочка. Всё хорошо? Доехали без происшествий? Успели к празднику?
– Да, это я. Отлично доехала, и к празднику успела. Спасибо вам.
– И вам спасибо.
– А мне-то за что?
– Просто так.
Они обменялись улыбками, и парень вдруг задержал взгляд на её лице чуть дольше, чем требовалось.
– Кстати, меня зовут Артём. Если вдруг понадобится помощь, ну, мало ли.
Он достал из кармана блокнот, быстро что‑то написал и протянул ей сложенный листок.
– Вот. На всякий случай.
Катя взяла бумажку, чувствуя, как краснеют щёки.
– Спасибо, Артём. Я Катя. Обязательно сохраню.
Артём кивнул, сделал шаг назад и жестом разрешил ей ехать. Катя тронулась с места, но, отъехав на пару метров, всё же глянула в зеркало. Артём стоял, глядя вслед её машине.
Весь день Катя ловила себя на том, что то и дело достаёт из кармана тот самый листок. На нём был номер телефона и небольшое поздравление.
«С Новым годом. Пусть он принесёт тебе то, чего ты действительно заслуживаешь».
Вечером, сидя за столом с чашкой чая, Катя смотрела в окно, на заснеженный двор и думала о том, какая интересная штука – эта жизнь.
Вроде случайный человек этот Артем. Мимолётный разговор на трассе, встреча в городе, а такое чувство, что знает она его всю жизнь.
Катя взяла телефон, забила номер в справочник, и, найдя Артема в мессенжере, отправила ему смайлик. И тут же хотела его удалить, подумав, что это все зря, и выглядит очень глупо, но появились 2 синие галочки – сообщение прочитано. Три точки. Что-то печатает.
– Привет, Катя. Рад, что ты написала. Думал, что не дождусь.
Мама, зайдя на кухню, спросила у дочки, мол, что ты там увидела, что рот до ушей?
И Катя, попытавшись спрятать эту улыбку, ответила:
– Просто, мам. Настроение хорошее. И тут же написала Артему.
– Я сомневалась, стоит ли.
Ответ пришел почти мгновенно.
–Ты свободна сегодня вечером?
– Свободна.
– Я знаю одно место, где подают лучший в городе горячий шоколад. Если, конечно, ты не против небольшой прогулки.
— Не против, – написала Катя. – Совсем не против.
За окном падали крупные хлопья снега, и было так хорошо на душе, что хотелось петь. Такое странное чувство – будто она наконец‑то нашла то, что искала, случайно и спонтанно, даже не догадываясь о своих поисках.
Недаром говорят о том, что все, что ни делается – все к лучшему. Этот Новый год встретила Катя совсем не так, как планировала. Но, возможно, он будет именно таким, каким и должен был быть. Но это уже совсем другая история.
Спасибо за внимание, терпение, понимание и поддержку. С вами как всегда, Язва Алтайская.
Поддержать автора можно добрым словом, конструктивной критикой, с помощью стрелки – поделиться. А еще банальными лайками и подпиской на мой канал. При желании можно поблагодарить автора за рассказ через кнопку «Поддержать». Спасибо тем, кто уже поддерживает меня донатами.
Приходите ко мне в ТГ канал. Дзен сейчас не совсем стабилен, и нужно развивать другие площадки. Вы очень мне поможете, если присоединитесь.