Найти в Дзене
Язва Алтайская.

В снежном плену

Катя не планировала ехать на Новый год к родителям, потому что у неё были свои планы на этот праздник. С Вадимом, женихом, они ещё в ноябре распланировали, как проведут Новогоднюю ночь, а вот поди ж ты! Как там говорится? Хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах.
Лично Богу Катя о планах не рассказывала, но наверное недаром говорят, что он всё знает, и от его всевидящего ока не

Катя не планировала ехать на Новый год к родителям, потому что у неё были свои планы на этот праздник. С Вадимом, женихом, они ещё в ноябре распланировали, как проведут Новогоднюю ночь, а вот поди ж ты! Как там говорится? Хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах.

Лично Богу Катя о планах не рассказывала, но наверное недаром говорят, что он всё знает, и от его всевидящего ока не спрятаться.

Это же надо было такому случиться, что накануне праздника Катя и Вадим поссорились. Может и можно было пойти на уступки, но Вадим поступил некрасиво, и Катя, вспылив, высказала ему все, что о нем думает.

Они с Вадимом давно договорились о том, что свой первый Новый год проведут вдвоем. Причем, предложил это Вадим. Мол, это так романтично, Катя! Только ты и я. Вдвоем, без лишней суеты и шума.

Кате эта идея понравилась, и она с головой окунулась в подготовку к празднику, отказавшись от всех предложений подруг о совместном праздновании.

В начале декабря Катя уже знала, что приготовит, что наденет, как украсит квартиру, и какую музыку они будут слушать. Вадим только согласно кивал, иногда внося свои дополнения.

25 декабря квартира была готова к празднику, и Катя даже купила маленькую живую ёлочку. Продукты для праздничного ужина уже лежали в холодильнике, а упакованные подарки ждали своего часа. Оставалось докупить кое-что по мелочам, доработать последние деньки перед длинными выходными, и встречать Новый год.

Но вечером 30 декабря Вадим позвонил ей, и, как ни в чем не бывало, сказал о том, что планы поменялись, и «пенсионерский Новый год» отменяется.

– Кать, я тут знаешь о чем подумал? Ну чего мы вдвоем будем киснуть? Как старперы какие, честное слово! Давай мы с тобой отменим этот пенсионерский Новый год, и проведм праздник с шумом и весельем. Так, как положено молодым. Мои друзья снимают коттедж за городом на Новый год, и нас тоже пригласили. Там будет куча народу, Кать. Веселье, музыка, фейерверки. Отказ не принимается, я уже согласился.

Катя почувствовала, как внутри всё сжалось. Даже не от того, что Вадим так легко и просто поменял все планы, а от того, что ее согласия никто и не спросил.

– Но мы же договаривались провести праздник вдвоём, Вадим. Ты же сам хотел встретить праздник вместе. Я столько всего уже купила, квартиру украсила. Да и с этими твоими друзьями я не знакома.

– Да ладно тебе, Катюха! Ну передумал, и что теперь. Заодно и познакомишься с друзьями. А продукты — ну купила, и что? Что твоим продуктам в холодильнике сделается? Не пропадут за пару дней. Тем более, что их можно с собой взять.

Когда Катя сказала Вадиму о том, что о таких вещах надо договариваться заранее, а не в последний момент, Вадим обвинил Катю в том, что она все усложняет.

– Ты всегда всё усложняешь, Катя. Ну что такого в том, чтобы повеселиться с компанией? Это же Новый год, а не похороны! Зачем нам киснуть в эту ночь вдвоем? Что мы будем делать? Всю ночь смотреть друг на друга, или тупо пялиться в телевизор? Не хочу я такого Нового года. Я хочу тусить и отрываться. В Общем, мы с парнями едем рано утром, а вы, девочки, присоединитесь позже. Можешь, кстати, Ленку с Машкой зацепить, чтобы они на такси не тратились. Ну и пару салатиков настругай, раз продукты есть. Ну, чтобы не с пустыми руками. А на остальное я вкинусь, не парься.

Катя молча отключилась. Выбесил. А ещё больше выбесило его эгоистичное «я хочу» и «не парься». Ехать в какой-то загородный дом с незнакомыми людьми ей совсем не хотелось. Настроение испортилось окончательно, и Катя пошла спать.

31 декабря утром Вадим написал сообщение в мессенджере о том, что он уехал «помогать друзьям с подготовкой», скинул адрес дома, и место, где надо было забрать незнакомых ей Ленку с Машкой.

Катя, неприлично долго проволявштсь в постели- ну где это видано, почти 11 утра, пила кофе, смотрела на маленькую ёлочку, и думала о том, что если бы знала заранее, что всё получится вот так глупо и нелепо, то уехала бы к родителям еще вчера, после работы.

А собственно, что ей мешает поехать сейчас? Если она не будет терять время, то успеет приехать засветло. Там езды-то всего-ничего, чуть больше 200 км. Как говорится, для бешеной собаки сто километров не крюк.

Взяв телефон, Катя вздохнула, и написала Вадиму, чтобы не ждал ее.

Вадим перезвонил сразу же, будто сидел с телефоном в обнимку, и раздраженно спросил:

–Да что ты опять начинаешь, Катюха?! Это всего лишь праздник. Время, которое можно провести весело, а не киснуть в душной квартире. Не устраивай трагедию на пустом месте. Не дури, Катька! Собирайся и приезжай. Ну сама подумай, у нас с тобой вся жизнь впереди. Успеем еще вдвоем посидеть. Надо веселиться, пока молодые.

– Веселись, Вадим. Только без меня.

–Ну и ладно. Как хочешь. Сиди там одна, тухни, как старая бабка.

Катя сорвалась. Наговорила многое, зато выплеснула свои эмоции. Вадим тоже не молчал, и в итоге они окончательно рассорились.

Отключившись, Катя начала собираться в дорогу. Хорошо, что подарки для родителей были уже готовы, потому что после Нового года Катя все равно хотела поехать к ним. А так – приедет сюрпризом. То-то родители удивятся! А уж как обрадуются! Подумав немного, Катя подошла к холодильнику, и сложила продукты в пакет. Будет гостинец родителям.

Выглянув в окно, Катя нахмурилась. Погода начала портиться. Небо затянуло тяжёлыми серыми тучами, подул не сильный, но порывистый ветер. Лишь на секунду в голове у Кати возникла мысль о том, что папа ни за что не позволил бы ей выехать в такую погоду. Но мысль эта быстро улетучилась из Катиной головы, и девушка решила поторопиться. Судя по прогнозу, время у нее есть. Сейчас 11 утра Усиление ветра и обильные осадки будут ближе к вечеру, и продлятся до следующего утра, но вечером она уже будет в родном городе, у родителей, а значит, непогода будет ей уже не страшна.

Сев в машину, Катя включила музыку, и , весело напевая себе под нос песенку о том, «что этот год Новый, тот был старый» потихоньку поехала.

До выезда из города Катя добралась без приключений. Не учла девушка только одного: то, что в населенном пункте называют легким ветерком, на трассе превращается в метель, где «света белого не видать».

Сгенерирована ИИ
Сгенерирована ИИ

Ну, не то, чтобы не видать этого белого света, но видимость была так себе. Хорошо еще, что пока нет верхового снега.

Здравая мысль о том, что лучше вернуться в город, едва заскочила в Катину голову, и тут же оттуда выскочила. Ничего, потихоньку ехать можно. Тем более, не одна она такая отчаянная. Вон сколько впереди машин.

Вскоре, вопреки прогнозу погоды закружила такая метель, что все вокруг превратилось в хаотичный вихрь бесконечных белых хлопьев. Ветер выл, перебрасывая пухлый снежок с места на место, словно играя в какую-то свою игру. Вот и верь этим прогнозам! На ощупь они их составляют, или из головы берут?

Катя нервно поглядывала на дорогу, сжимая руль. Да, такими темпами ехать долго. Успокаивала она себя тем, что половина пути уже позади, и ехать осталось не так уж и много. Должна успеть до темноты.

Видимость стремительно падала. Еще через полчаса Катя уже едва различала очертания дороги и силуэты едущих впереди машин. Она снизила скорость до минимума, двигаясь буквально с черепашьей скоростью, стараясь не отставать от попутных машин. Меньше 20 километров в час! Да с такой скоростью она и к утру не приедет! Но выбора нет. Куда лететь, когда дороги не видно? Даже лихачей и любителей обгонять не нашлось. Все тихо ехали друг за другом, не торопясь.

Совсем скоро на дорогах появились сильные переметы, совсем пропали встречные машины, и в Катиной голове зазвенел тревожный звоночек. Если нет встречек, значит, с большой долей вероятности перекрыли дорогу. А это уже совсем плохо.

«Только не это! Только бы дорогу не перекрыли! Только бы успеть!»

Мысль о том, что придётся ей куковать на трассе, а еще хуже того – встречать Новый год в снежном плену, заставляла сердце сжиматься. И ведь назад уже не вернёшься, потому что до родителей теперь ехать гораздо ближе.

Самые худшие Катины мысли начали сбываться совсем скоро. Сначала Катя заметила впереди мерцание мигалок, затем цепочку стоявших машин.

Она медленно подъехала ближе и увидела, что дорога перекрыта. Впереди стояли запрещающие знаки, а рядом — сотрудники ДПС и несколько служебных машин. Из‑за неистовой метели мало что было видно, но одно Катя знала точно: никто её не пропустит, и остаётся только ждать, когда погода сменит гнев на милость. Опять же, судя по прогнозу, будет это совсем не скоро.

Катя заглушила двигатель и откинулась на спинку сиденья. В салоне стало тихо, лишь ветер продолжал выть за окном. Она достала телефон — связи не было. Часы показывали 15:47.

До Нового года оставались считанные часы, а она застряла посреди заснеженной трассы, вдали от дома и от родителей. Да уж. Такого Нового года у неё ещё не было. Катя закрыла глаза, чтобы не расплакаться, и прикусила губу.

Продолжение ниже по ссылке

Спасибо за внимание, поддержку и понимание. С вами как всегда, Язва Алтайская.

Поддержать автора можно тут.

Приходите ко мне в ТГ канал. Нас там уже более 500 человек, чему я очень рада.