Перед поездкой у меня правда были приключения иного рода. Дело в том, что тем летом (июль 2000 года) у меня была обязательная трехнедельная производственная практика студентом-переводчиком. Начало тут.
В 2000 году я не знаю уже зачем напросился на практику в местный институт атомных реакторов (ГНЦ НИИАР) в г.Димитровграде. Вроде бы на предыдущем месте практики было скучновато, хоть и близко – рядом с местом работы родителей. На новом месте же оказалось очень даже "весело".
Недельку я провел в «белом доме» института, где сидели управленцы и в т.ч. переводчики ОМДИПС (отдела международных и дипломатических связей). В общм там я шуршал бумажками, переводил с немецкого языка технические спецификации на какие-то флаконы и емкости. Через неделю в ГНЦ НИИАР приехали специалисты-немцы для монтажа какой-то установки для производства изотопа Йод-131. Переводчиков с немецкого было всего два, и одна из них – моя начальница, которая была в командировке. И я (зеленый студент-переводчик после 4 курса) внезапно оказался там срочно востребован! Сначала мне выпала задача встречать обоих иностранцев в аэропорту Самары (Курумоч) и сопроводить в местный отель. Потом они приехали в институт, где раздельно работали на одном из объектов, к которому у меня вообще не было пропуска. Но если надо, то надо и мне его сделали!
В итоге пару дней я работал в так называемой "hot cell" (горячей камере), где проводились ядерные испытания с изотопами! Толком не зная ни технику безопасности (которую надо было проходить около недели) и не имея понятия о радиационной опасности и работах на подобных объектах, не расписавшись ни разу в документах по допуску!!! Короче, как часто бывает в России, по теории и по уставу должно быть все так-то, а на практике все сильно упрощают!
В общем пару дней я был переводчиком немца-технаря из Тюрингии на шеф-монтаже каких-то манипуляторов для удаленной работы с р/а веществами. Когда же на третий день я пришел на место сбора перед походом на объект, там никого не было! То ли все ушли раньше, то ли не пришли еще, мне никто ничего не сообщил! И не зная, что делать и не имея другой задачи (от руководителя, которого не было на месте), я сам поплелся на этот самый объект. Экипировался в халат и чепчик, которые мне выдала секретарша, и прошел через знакомую мне лестницу и дверь в так называемую «горячую камеру».
Прошелся по коридорам и заглянул в ту комнату, где ранее работал с немцами. Вижу экипированных полностью по уставу (респиратор, чепчик, халат, одноразовая обувь) сотрудников института! Пара человек выскакивает из комнаты, осматривает меня и задает резонный вопрос: «Ты что в своей уличной обуви сюда зашел? Тут грязно, ты сейчас р/а пыль соберешь и домой потащишь!» 😧 Опс, а мне никто ничего про обувь не сказал! 😱 Белый как мел от ужаса, покидаю эту чертову зону, провожу с обувью меры «дезактивации» выданной мне материей и каким-то порошком, тщательно мою руки и выскакиваю на улицу. Перед этим меня предупредили: Если ты на выходе с территории института подцепил что-то (☢) и «зазвенишь», у тебя и твоего руководителя практики будут большие проблемы! Но на выходе из института счетчик Гейгера не зазвенел (и не запищал), и я спокойно выдохнул.
Мое грубейшее нарушение техники безопасности (временно) замяли. Остаток практики я просидел на по-пе ровно, переводя технические бумажки, акты выполненных работ и прочее, более ни на какие объекты не напрашиваясь. (Свое здоровье дороже!) Получил от руководителя высшую оценку по практике, проставился тортиком перед завершением, сдал пропуск и уехал.
А еще через неделю поезд уносил меня в Москву. Там всех будущих практикантов-журналистов собрали в том же ДАСе (Доме аспирантов и студентов). Как я ранее писал, моим местом практики будет самый крупный германский еженедельник “ZEIT-Verlag“ в ганзейском городе Гамбурге! Ого! Это все равно, что из моей ежедневной газетки (с тиражом 15 000 экземпляров) попасть «Комсомолку», «АиФ» или «Коммерсант»! Очень даже круто!
В день перед отлетом нам выдали загранпаспорта, приглашения от СМИ, разрешение на работу (Arbeitserlaubnis) для наших мест практики, и еще у нас был фуршет с организаторами. За день гуляний по Москве несколько человек из нашей иногородней группы умудрились встрять в приключения! Одного будущего практиканта с Кавказа силовики задержали вместе с какой-то (незнакомой) ему женщиной, у которой обнаружились запрещенные вещества (дурь). А при нем оказалась пачка германской валюты без справок или иных подтверждающих документов! В итоге, он отдал на взятку 100 немецких марок, чтобы лично его не приплели к чему-нибудь уголовному. Второй студент из Татарстана умудрился попасть на штраф за отсутствие регистрации!
А еще я за день до отлета звоню родителям и узнаю, что мои «приключения» практиканта в институте атомных реакторов задним числом всплыли во внутренней службе безопасности, и меня там «днем с огнем» ищут! 😲 Также там узнали, что практику у них проходил "засланный казачок" не простой студент-филолог, а внештатный журналист одной «зубастой» местной газетки, который сейчас собирается за границу! А вдруг он все это там расскажет!? Короче, я тогда конкретно сидел "на измене", и думал, что моя загранпоездка накроется медным тазом! На полном серьезе полагал, что на пограничном контроле в аэропорту меня задержат, и в кандалах и клетке (как Емельяна Пугачева) вернут назад для разбирательств!
На этом пока все. Продолжение следует.
Воспоминания автора. Иллюстрации автора и из сети.
А вам доводилось косячить перед дорогой или в дороге, да так, что потом поездка могла не состояться? Буду рад вашим отзывам и лайкам!