Она взяла Лизу за руку.
—Твой муж спит? Он теперь живое тепло в доме... Ты вышла! Ты теперь… на улице! Ты можешь стать душой, как Арина, а двойник, что в доме вместо тебя… с зелеными глазами… Это стены в лице его первых хозяев! Вы нужны чтобы собрать новую троицу... Чтобы снова получить силу!
Тут только Лиза все поняла... Страшную, первобытную логику этого места! Дом не был одержим... Он хотел жить любой ценой! И он заманил их, чтобы восстановить утраченное равновесие древнего, непонятного смертным колдовства...
—Но если… нам здесь так опасно… - заикаясь проговорила Лиза. - Зачем же вы позвонили маме? Зачем заставили нас ехать сюда? Ведь вы же и так понимаете что светится там в окне!
Сердце в окаменевшей груди забилось как бешеное... Это было слишком даже для ночного кошмара!
Тетка Варвара поменялась в лице.
—Лизонька… - она выдохнула имя девушки. Ее руки задрожали, и нижняя челюсть пожилой женщины затряслась. - Я же не… не звонила Татьяне…
—Как это? - Лиза почувствовала как в затылке нарастает тупая боль. - Мама сказала, что вот… тетя Варя позвонила! Увидела свет в окне…
—Я не звонила ей, Лиза! - уже более твердо сказала соседка. - Но теперь я понимаю… Видимо настало время…
Тетя Варя замерла, ее лицо в тусклом свете лампы стало похоже на старую, потрескавшуюся маску. Взгляд ее упал на заиндевевшее окно, за которым чернела бездна ночи и угадывался контур проклятого дома.
—Мужа спасать тебе нужно… И уходить, пока можете!
—Как? - чуть не плача спросила Лиза. - Дверь закрылась, а у окна… эта стоит…
—Конечно они не впустят! Им нужно чтобы ты отдала душу за стенами… А вот Алексей должен погибнуть внутри… Они уже чувствуют, что ты выскользнула. Твой след на пороге остыл! Но пока Алексей у них… они будут на стороже!
—Откуда вы все это знаете? - Лиза вдруг опомнилась и посмотрела на соседку более пристальным взглядом. Тетка Варвара заметила это и сразу же поменялась в лице, возвращая своим чертам привычную мягкость линий.
—Я и сама не знаю… Но подозреваю, что это все Аришкины ягодки! Они всегда отличались от тех что у нас в саду росли. Более крупные, более сочные и сладкие… Думаю они тоже были зачарованные, и я, сама того не понимая, переняла от подружки некоторые знания… Даже это скорее и не знания никакие… А больше понимание! Понимание их сути... Я не говорю что одобряю подобные методы… но всегда вижу чужие замыслы, словно они мои собственные!
—Тогда скажите что мне нужно делать? Как пробраться мимо стража?
—Ульяна не пропустит, как пить дать…
—А как тогда? - Лиза в приливе чувств заломила руки.
—Есть один путь… - Она подошла к печке, сунула руку в загнетку и вытащила оттуда, словно из тайника, небольшой, почерневший от копоти железный крюк - «печную кочергу», но изогнутую странно, почти как ритуальный ключ. - Путь дыма… Путь, которым уходил колдовской жар и приходили заклинания… Через трубу! Печь всегда сердце дома... С нее все и пошло… Проберешься, разбуди по тихому мужа и бегите… Без оглядки бегите!
Идея пролезть в узкую трубу повергла Лизу в оцепенение. Но мысль о ребенке, о муже, в которого в любой момент могла вселиться какая-то зеленая тень, была сильнее.
—Я поняла… - глухо ответила Лиза. - Но мы все равно заперты здесь до утра! Электричка только в полдень, а таксист приедет за нами в десять!
—Ой, поздно это! Вам нужно быть как можно дальше от дома… Прибегайте тогда ко мне, а там что-нибудь придумаем! Главное чтоб эти не прознали и завирюху не накликали! - соседка покосилась на промерзшее окно.
—И последнее… - теперь казалось девушка смирилась со своей судьбой и морально готова ко всем испытаниям.
—Что тебя беспокоит? - взволнованно спросила тетка Варвара.
—Скажите мне… Я сплю? Это все сон? - умоляюще, заговорила Лиза.
—А это уже не важно… - тяжело вздохнула добрая старушка. - Даже если все сон… Тебе надо вытащить Алексея, иначе ничем хорошим это все не закончится…
***
Возвращаясь к дому, Лиза чувствовала себя не человеком, а зверем, которого гонят к волчьей яме. Каждый шаг по хрустящему снегу отдавался в висках гулким эхом. Дом теперь смотрел на нее иначе — не спящей громадой, а существом с одним горящим зеленым глазом-окном - кухней… и черной, зияющей пастью трубы. Забраться на низкую бревенчатую пристройку оказалось проще, чем думалось. Труба, черная и все еще теплая изнутри, казалась входом в подземелье. В ней стоял запах спрессованной десятилетиями сажи, мертвого воздуха и той самой сладковатой гнили, которая присуща загробному миру.
Лиза, помолясь на бессознательном, животном уровне, сунула ноги в отверстие и начала спускаться, упираясь коленями и локтями в шершавый кирпич. Мир вокруг сузился до ледяного, давящего каменного горла. Сверху перестал падать свет. Девушка двигалась в абсолютной, удушающей тьме, чувствуя, как крошащаяся сажа осыпается за воротник, на лицо, попадает в рот. Воздух становился все тяжелее, пах не просто гарью, а застоявшимся пламенем, пеплом вековой давности. Вдруг снаружи будто что-то заскреблось, зашуршало по черепице на крыше… Лиза подняла вверх голову и увидела два жутких горящих в темноте глаза, которые смотрели на нее сверху вниз… Тварь из сгоревшей бани… точнее Ульяна… следила за тем как ее жертва пробирается в дом… но ничего не предпринимала. Только наблюдала… Пока что…
Лиза сдавленно пискнула и торопливо засучила ногами, стараясь спускаться поскорее… Но труба внезапно стала уже… и Лиза почувствовала себя рыбной костью, застрявшей в горле. Она не могла пошевелить ни руками, ни ногами… Все что ей оставалось - извиваться как червяк и надеяться на силу притяжения…
«И-де-ет… По нашей дорожке…» - раздался хриплый шепот сверху. Лиза зажмурилась в темноте, стиснула зубы и скользнула вниз… Метр… Еще метр. Еще... Пальцы нашли край, перехватились за выступ. И вдруг кирпич под ее левой рукой оказался не теплым, а холодным, как тело мертвеца. Она еле сдержала крик…
Наконец, босые ноги нащупали твердь - решетку или настил внутри печи. Она съехала вниз, вывалилась в тесное, черное нутро печи. С трудом отыскала заслонку, оттолкнула ее… и выкатилась на пол кухни.
Воздух в кухне был тяжелым и завивался в замысловатые вихри. Девушка наскоро стряхнула сажу с лица и одежды, и медленно ступая по скрипучим доскам на полу, стала пробираться к дальней комнате где мирно спал ничего не подозревающий муж. Под ступнями Лизы пол скрипел так, как не скрипел никогда! Даже стены дома словно заходили ходуном, поскрипывая и шурша накопившемся мусором…
«Заткнись, Пелагея!»- сквозь зубы тихо прорычала Лиза, но дом ее не слушался. Он продолжал издавать жуткие звуки и девушка даже испугалась, что он может попросту развалиться, лишь бы только не дать ей выполнить задуманное! Лиза слышала сквозь перегородку ровное дыхание Алексея и еще одно - чуть более частое, с легким хрипом.
Не включая света, стараясь обходить скрипучие места, Лиза все таки проскользнула в спальню и огляделась. В слабом свете работающего экрана, она увидела своего мужа… Алексей лежал на спине, рядом с ним, на ее половине кровати, расположилась фигура… Очертаниями будто она сама, но пустая и неподвижная, как кукла. В полумраке четко виднелись два приоткрытых глаза, из которых струился тот самый болотный, фосфоресцирующий свет... они смотрели в потолок. А из слегка приоткрытых губ выходило то самое второе, хриплое дыхание.
—Если соседи видят зеленый свет в окне на кухне… это же может быть эта Ариша стоит там… И смотрит в окно… Всю ночь! - от этой мысли у Лизы побежали мурашки по спине. Ей захотелось скорее броситься к мужу и разбудить его, но она не знала как он отреагирует, когда проснется и увидит ее… перепачканную и чумазую, и лежащую рядом с ним копию… Она задрала одеяло и осторожно пощекотала ступню Леши и тот засопел, заворочался.
—Давай же! - Лиза продолжила щекотать, муж наконец перевернулся лицом к стене. - Леша! Леш! Вставай! Нам пора уезжать! - она подергала мужа за одеяло и ее заклинание сработало! Лиза очень хорошо знала своего мужа и то как сильно он не любит опаздывать.
—Что? Сколько времени? - сонно заговорил Алексей.
—Сколько надо… Идем! Только тихо! - процедила Лиза и потянула мужу за руку.
В его глазах застыл вопрос, который он непременно собирался задать, но Лиза его опередила и поднесла указательный палец к своим губам, призывая к тишине. Не сразу Леша заметил лежащее тело рядом с ним на кровати… Он удивленно взглянул на жену… именно этого и ожидала Лиза… Замешательства! Она указала пальцами на глаза своего двойника и Алексей тут же все понял и быстрее двинулся к выходу. Он засунул в сумку вещи, которые они привезли с собой, накинул на ходу куртку и повел супругу к двери.
—Она закрыта! - Лиза дернула руку мужа. Но не успела… Он с легкостью отодвинул небольшой засов и с раздражающим скрипом дверь отворилась…
—Но она была… Ладно, не важно! Идем! - девушка потянула Алексея к крыльцу.
—Стой! А ты обуться не хочешь? На улице зима вообще-то! - остановил ее Леша.
Лиза посмотрела на свои босые ноги… Она все так же не чувствовала холода… Но что будет когда декабрьский мороз обрушится на нее когда она не будет ждать?
Девушка взяла в руки ботинки и супруги медленно, крадучись, направились к калитке… Вдруг откуда то сверху раздался душераздирающий крик… а за ним послышались глухие удары, будто кто-то скачет по крыше.
—Бежим! - крикнула Лиза и они бросились к калитке.