Найти в Дзене
Ромир

МОЯ ВОСЬМЁРКА ИСТОРИЧЕСКИХ РОМАНОВ

(ч.1)   Еще пара дней каникул, время писать и читать. Давно хотелось научиться каллиграфии. Яркое воспоминание на тему: пожилой китаец рисует в Летнем дворце императора под Пекином на дорожках водяной кисточкой иероглифы. Чудо было в том, что я не понимал, о чем, они испарялись, а образ остался навсегда. Память следом тянет книжки русских сказок в иллюстрации Билибина. Какие там невероятные заглавные буквы. Итак, сегодня о чтении и библиотеке. Хочется воскликнуть почти словами Катерины из «Грозы»: «Почему люди не читают…?» Хит абитуриентов театральных вузов, крик души, тоска по свободе. Островский живее всех живых. Враг только другой – повсеместное упрощение. Вопрос главный – кто не читает? Вокруг меня читают. Это необходимое топливо мыслительной работы. Возможность услышать великих, опереться на их мудрость, вступить с ними во внутренний диалог. Последнее не путать с биполяркой.  Остальным есть возможность вырваться из угнетающей атмосферы цифрового «тёмного царства». Или продолжа

МОЯ ВОСЬМЁРКА ИСТОРИЧЕСКИХ РОМАНОВ

(ч.1)

 

Еще пара дней каникул, время писать и читать.

Давно хотелось научиться каллиграфии. Яркое воспоминание на тему: пожилой китаец рисует в Летнем дворце императора под Пекином на дорожках водяной кисточкой иероглифы. Чудо было в том, что я не понимал, о чем, они испарялись, а образ остался навсегда. Память следом тянет книжки русских сказок в иллюстрации Билибина. Какие там невероятные заглавные буквы. Итак, сегодня о чтении и библиотеке.

Хочется воскликнуть почти словами Катерины из «Грозы»: «Почему люди не читают…?» Хит абитуриентов театральных вузов, крик души, тоска по свободе. Островский живее всех живых. Враг только другой – повсеместное упрощение.

Вопрос главный – кто не читает? Вокруг меня читают. Это необходимое топливо мыслительной работы. Возможность услышать великих, опереться на их мудрость, вступить с ними во внутренний диалог. Последнее не путать с биполяркой. 

Остальным есть возможность вырваться из угнетающей атмосферы цифрового «тёмного царства». Или продолжать заниматься другими физическими видами деятельности. Просто происходит восстановление иерархии и кастовости. Мир стремится к привычному числовому состоянию: один процент будет писать книжки, 10-15% читать, остальные работать и жить. Тут, правда, есть опасность. Работать могут и роботы, а жить?

Если Вам переслали или зачитали вслух этот пост, слышу первый аргумент – нет времени. Легко проверить, откройте в настройке трубки, сотки, мобилы, так звали этот гаджет в девяностые в необъятной России, учет активности. Если более часа в день, у Вас есть резерв времени для развития мышления и воображения, просто вместо просмотра рилсов можно читать хорошие книги. 

Второй аргумент – авторы не те. Уточню, сложен выбор, мусора на книжном рынке, слово-то какое, стало на порядок больше. Читайте классику, провереную временем. Возьмите рекомендации у близких. Может, и я кому помогу.

Итак, что первым приходит в голову в жанре исторического романа. Почему именно в этом жанре, тут надо вернуться назад.

продолжение