Найти в Дзене
Сердца и судьбы

Мужчина вычеркнул беременную возлюбленную из жизни. А когда узнал, что она растит его сына в нищете, не смог простить себя (Финал)

Предыдущая часть: Женщина наконец улыбнулась. — Вот и прекрасно, — отозвался Дмитрий Андреевич. — Завтра поедем смотреть вашу новую квартиру. Теперь он не возражал против скорого переезда Екатерины и Артёма. Мальчик, правда, немного огорчился, узнав, что скоро придётся уехать из дома, к которому привык. Однако, съездив и посмотрев новое жильё, он успокоился. Там явно было не хуже, чем в тех местах, где приходилось жить до этого. У них с мамой появилось множество новых дел. Они обустраивали своё новое жилище, перевозили вещи. Окончательно переехали только через месяц. Необходимо было решить вопрос с детским садом для Артёма, посмотреть, какие возможности будут у Екатерины найти работу. Прощаясь, Дмитрий Андреевич сказал ей: — Надеюсь, я смогу когда-нибудь доказать тебе, что изменился. У меня никого в жизни дороже тебя и Артёма нет, поэтому я надеюсь, что видеться мы будем часто. — Артём уже пригласил меня в гости, — ответила Екатерина, поправляя шарф на сыне. — Приезжай, мы всегда будем

Предыдущая часть:

Женщина наконец улыбнулась.

— Вот и прекрасно, — отозвался Дмитрий Андреевич. — Завтра поедем смотреть вашу новую квартиру.

Теперь он не возражал против скорого переезда Екатерины и Артёма. Мальчик, правда, немного огорчился, узнав, что скоро придётся уехать из дома, к которому привык. Однако, съездив и посмотрев новое жильё, он успокоился. Там явно было не хуже, чем в тех местах, где приходилось жить до этого.

У них с мамой появилось множество новых дел. Они обустраивали своё новое жилище, перевозили вещи. Окончательно переехали только через месяц. Необходимо было решить вопрос с детским садом для Артёма, посмотреть, какие возможности будут у Екатерины найти работу.

Прощаясь, Дмитрий Андреевич сказал ей:

— Надеюсь, я смогу когда-нибудь доказать тебе, что изменился. У меня никого в жизни дороже тебя и Артёма нет, поэтому я надеюсь, что видеться мы будем часто.

— Артём уже пригласил меня в гости, — ответила Екатерина, поправляя шарф на сыне. — Приезжай, мы всегда будем рады тебе. Что бы там ни было в прошлом, но я понимаю, что мы всё-таки люди не чужие. Очень жаль, что раньше ничего у нас не получилось. А теперь извини, уже поздно что-то менять.

— Я надеюсь, ты не будешь говорить об этом, — торопливо добавила она, по всей вероятности опасаясь, что Дмитрий вправду начнёт намекать на совместное будущее.

Он рад был бы это сделать, но понимал, что ни к чему эти предложения не приведут. Надо или подождать, или вовсе смириться с тем, что он потерял Катю навсегда.

— Спасибо, — только и сказал он. — Ещё хоть с Артёмом позволяет видеться.

На душе было пусто, так же как и в доме. Отопление работало нормально, но казалось, что в доме холоднее, чем на улице.

Дмитрий Андреевич опять стал пропадать на работе, выхлопотал себе небольшую командировку, в которой особой нужды не было, просто потому что сидеть в пустом доме стало невыносимо.

Единственной отдушиной стали ежевечерние звонки и разговоры с Артёмом, у которого было много новостей. Он пошёл в новый детский сад, познакомился с ребятами и готов был сколько угодно рассказывать о том, во что они играют, как проводят время.

Екатерина тоже отвечала на его звонки, но была куда более немногословной. Она устроилась на работу, но говорила о ней довольно односложно.

— Работа хорошая, коллектив неплохой, отношения с начальством складываются прекрасно, зарплата приличная, — обычно отвечала она, не вдаваясь в детали.

Понятно, что такая женщина не останется без внимания, и в один прекрасный день на мой телефонный звонок им домой ответит вежливый мужской голос нового хозяина, думал Дмитрий Андреевич, не зная, как избежать такого поворота событий.

Дмитрий Андреевич, как мог, пытался наладить с ней отношения. Первое время после того, как она переехала в эту новую квартиру, даже приглашал её на свидание. Ну, не то что на свидание, а так, провести вместе вечер.

— Чем ты занята завтра? — спрашивал он по телефону. — Может, пойдём посидим в кафе или в ресторане? Я давно нигде не был. Да и ты тоже. Почему бы нам не отвлечься, не сменить обстановку?

— Пять лет не была в ресторанах, и не тянет, — отвечала Екатерина, отказываясь. — Прости. К тому же вечером я буду с Артёмом, куда я его дену. Оставлять на временных нянь я просто не хочу. Так что рестораны я отложила до того времени, как Артём окончит школу. Надеюсь, что тогда он будет достаточно взрослым, чтобы одного его оставить дома.

— Не будешь же ты ещё лет пятнадцать жить в режиме работа-дом, — уговаривал Дмитрий Андреевич. — Ты ещё молодая, красивая. Неужели не хочется немного развеяться?

— Знаешь, Дима, у нас с тобой, судя по всему, разные представления об отдыхе, — отвечала она, меняя тему. — Я прекрасно отдыхаю дома со своим сыном и отвлекаюсь от повседневности за чтением книг, допустим, или просмотром каких-нибудь фильмов. А вот ты смотрел новый фильм?

И начинался рассказ о фильмах, которые она посмотрела всё чаще дома по телевизору.

Пытался он пригласить её в кино, театр, на какую-нибудь выставку, концерт и натыкался на вежливый отказ.

— Некогда, неохота, — отвечала Екатерина. — Как-нибудь в другой раз. Артёма не с кем оставить.

Катя на самом деле давно простила Дмитрия. Дело было вовсе не в обидах. Она не кривила душой, отказываясь от квартиры, машины. Всё это уже было и не приносило счастья.

Повзрослевшая, многое пережившая Катя видела, как Дмитрий относится к сыну, да и к ней тоже. После смерти отца ни от кого она больше не увидит такой заботы, такого внимания. Даже если найдёт другого мужа, для Артёма это будет чужой человек. Да и самой ей не хотелось уже никого другого.

Почему же тогда молодая женщина не подпускала к себе того, кому была нужна, кто ей был нужен?

Она собиралась и почти была готова сдаться. Но опять это "но" — именно в тот момент Дмитрий сам словно бы отошёл в сторону.

Не было больше приглашений в ресторан или театр. Не было попыток взять её за руку, поговорить по душам. Приходил ли звонил в основном ради сына, в общении с ней ограничивался дежурными фразами.

Ну вот и всё. Недолговечны его чувства, хотя и понять можно, сколько он для нас сделал и всего-то за спасибо. Отталкивала, отталкивала и оттолкнула. Поздравляю, добилась своего. Надеюсь, хоть от Артёма он не отвернётся. Ребёнку-то зачем такой стресс? Но тут уже от его новой пассии будет зависеть. Может, она решит, что не нужен в их жизни ребёнок от прошлых отношений? — думала Екатерина, грустя после того, как любимый человек охладел к ней.

В том, что причиной этого стала другая женщина, она не сомневалась, как и в своих чувствах к Дмитрию. Она давно уже поняла, что прежняя любовь к нему жива. Но признаваться Катя и не думала. Это казалось ей совершенно невозможным.

Приближался день рождения Артёмки. Мальчику должно было исполниться пять лет.

Екатерина с сыном заранее начали обсуждать, как отпразднуют этот знаменательный день, кого пригласят в гости, кого угощать друзей, какие игры и развлечения устроят.

— А папу пригласим? — спрашивал Артём, рисуя приглашения.

— Конечно, пригласим, — отвечала мама, помогая ему. — Надеюсь, он не занят и придёт.

Она и сама надеялась, что Дмитрий не проигнорирует этот знаменательный день, несмотря ни на какие дела. В том, что отец помнит, да и вообще знает о дне рождения сына, она сомневалась и думала, что просто пригласит его в назначенный день.

Но Дмитрий, придя в очередной раз, сам спросил её, как они собираются праздновать.

— Ну и ну, я думала, ты вообще не знаешь о дне его рождения, — удивилась Екатерина.

— Прямо не знаю, за кого ты меня принимаешь, — ответил он, улыбаясь. — Как я мог этого не знать? Забыть мог, но в любом случае мы тебя приглашаем. Артём очень обидится, если ты не придёшь.

— Приду обязательно, — заверил Дмитрий Андреевич. — Более того, я уже придумал сценарий праздника. Предлагаю отметить его в моём доме. Там много места. Дети смогут погулять. Если захотят, пригласим аниматоров. Словом, возможностей сколько угодно. Ну и всё это будет за мой счёт.

— И никаких но никаких, — добавил он, видя, что она хочет возразить. — С какой стати? Я всё же отец.

— Но с какой стати? — со смехом откликнулась Екатерина. — Я всё же мать.

— Вот как мать и не порти ребёнку праздник, — сказал Дмитрий Андреевич. — И мне тоже. Я ещё ни разу не праздновал день рождения своего сына. Это тебе не повод?

— Повод, конечно, — согласилась она. — Хорошо, я согласна на твои условия. Знаю уже, что тебя не переспоришь.

Вот так, перешучиваясь, они обсудили будущее торжество, способ доставки всех гостей до места и прочие подробности.

Праздник должен был быть грандиозным. Таким он и оказался.

Артём и его маленькие гости были счастливы. Этот день рождения был не только праздником поедания огромного количества сладостей. Опытный аниматор сделал всё для того, чтобы ребята по-настоящему повеселились.

Но вот гости разъехались, ещё раз поздравив именинника. В комнате Артёма возвышалась гора подарков. Он был счастливым и усталым.

— Ну что, как чувствуешь себя, пятилетний мужчина? — спросил Дмитрий Андреевич, подхватывая сына на руки.

— Как пятилетний мужчина, только уставший и хотящий спать, — ответил мальчик, зевая.

— Твоя комната как всегда ждёт тебя, — сказал отец, неся его в комнату. — Она тоже приготовила в подарок много сладких снов.

— Ой, нет! Сладкого я сегодня объелся, — улыбнулся Артём.

— Да пойдём, уложу тебя, — сказала Екатерина. — Так объелся, что глаза слипаются. Пойдём в ванную, умоемся и спать.

Уложив мальчика, Екатерина спустилась в холл в радостном предчувствии. Почему-то ей казалось, что этот вечер всё решит в их отношениях.

Она не ошиблась. Дмитрий приготовил романтический сюрприз и для неё. Перед камином был накрыт небольшой столик, на котором стояли свечи, бутылка вина, фрукты и букет роз.

— Катенька, и для тебя праздник в честь рождения сына, — сказал он, подходя и беря её за руку.

— Как необыкновенно, — ответила она, улыбаясь. — Большое тебе спасибо и от меня, и от Артёма. У него ещё не было таких праздников.

— У меня тоже, — кивнул Дмитрий Андреевич. — Но я хочу, чтобы этот день был для нас памятным не только этим.

Дмитрий достал коробочку с кольцом.

— Я уже готовился к помолвке с тобой, но тогда не удалось, — сказал он, открывая коробочку. — Но надеюсь, мы сможем забыть прошлое и начать всё сначала. Прошу тебя, стань моей женой, Катя.

Глаза Екатерины повлажнели. Она молча протянула ему руку, и Дмитрий надел ей на палец кольцо.

— Я согласна, Димочка, давно согласна, — прошептала она. — Прости, что так долго тянула с чувствами.

Они поцеловались, выпили по бокалу шампанского. А потом долго сидели перед камином, глядя на огонь и слушая потрескивание поленьев. Никого, кроме них, в эти часы не было в целом мире.