Найти в Дзене
Ежедневный винный телеграф

Ради всего святого, Монтрезор!

Есть вина, которые обретают особый статус на литературных страницах. Амонтильядо - яркий тому пример. 19 января — день, отмеченный в литературных календарях как день рождения великого Эдгара Аллана По, прекрасный повод открыть бутылку и наполнить бокал этим, к сожалению во многом утратившим свои позиции вином из испанской Андалусии. Эта, одна из самых известных в мире дегустаций, состоялась в 1846 году, в разгар карнавального безумия в некоем итальянском городе. Монтрезор, обедневший аристократ, жаждущий мести за предыдущие многочисленные обиды, находит своего антагониста Фортунато — знатного синьора, гордящегося своим статусом знатока вин. И предлагает ему оценить недавно приобретенную диковинку — невероятно старый и прекрасный испанский херес - амонтильядо. Фортунато, чье имя переводится как «счастливчик», не может устоять. Его интерес эксперта заставляет его последовать в мрачные фамильные склепы за Монтрезором. Где он и останется навсегда, замурованным заживо в стену. Почему По выб

Есть вина, которые обретают особый статус на литературных страницах. Амонтильядо - яркий тому пример.

19 января — день, отмеченный в литературных календарях как день рождения великого Эдгара Аллана По, прекрасный повод открыть бутылку и наполнить бокал этим, к сожалению во многом утратившим свои позиции вином из испанской Андалусии.

Эта, одна из самых известных в мире дегустаций, состоялась в 1846 году, в разгар карнавального безумия в некоем итальянском городе. Монтрезор, обедневший аристократ, жаждущий мести за предыдущие многочисленные обиды, находит своего антагониста Фортунато — знатного синьора, гордящегося своим статусом знатока вин. И предлагает ему оценить недавно приобретенную диковинку — невероятно старый и прекрасный испанский херес - амонтильядо. Фортунато, чье имя переводится как «счастливчик», не может устоять. Его интерес эксперта заставляет его последовать в мрачные фамильные склепы за Монтрезором. Где он и останется навсегда, замурованным заживо в стену.

Почему По выбрал для своей короткой криминальной драмы именно это вино? Ответ кроется в статусе "амонтильядо" в викторианскую эпоху. В середине XIX века это был один из самых престижных и дорогих напитков, символ изысканного вкуса и благосостояния. Для современников По херес (sherry) был ходовым вином - упоминания "бокальчика хереса" мы находим в литературе повсеместно, у Конан-Дойля, у Агаты Кристи, Дюма и Шекспира, многих других. Однако самым ходовым был легкий и сухой вариант, "фино" и "мансанилья". "Амонтильядо" же стоял всегда особняком — редкий, сложный, со сложной технологией и долгим временем выдержки. Соблазн оценить его был "проверкой на прочность" для любого ценителя. Именно этот образ идеальной приманки, перед которой невозможно устоять, По и использовал, создав вечную метафору искушения.

Одним из самых свежих "отблесков" истории, рассказанной По, является сцена в компьютерной игре Fallout 4 (2015), в которой игрок в подземных туннелях Замка (Форта Индепенденс) находит локацию, где в стене замурован скелет, а на столе неподалеку стоят бутылки, одну из которых с этикеткой «Montressor, Amontillado, Bottled by: P. Edgar» он может поднять и забрать себе.