В последнее время у Галины Николаевны и на самом деле исчез вопрос по поводу отцовства Сергея. И хотя Танюша очень походила на мать - такая же светленькая и голубоглазая, но по мере взросления в малышке отчётливо начали просматриваться его черты: нос, строение челюсти, зубы, форма губ. Галина видела во внучке даже поведенческие привычки сына. Например, она, как отец, морщила лобик и ставила бровки домиком, когда чем-то сосредоточенно занималась.
Галина очень любила сына, а ещё больше - внучку. Любовь к внукам - это нечто особенное. Это совсем другой уровень любви. Когда рос Серёжка, они с Юрием чаще бывали заняты, если сынок болел, то работали посменно, всю прожитую жизнь постоянно куда-то спешили. Только с появлением Танечки Галина Николаевна осознала, что за этим сумасшедшим ритмом жизни не заметила, как быстро вырос сын и вылетел из родительского гнезда. Процесс неизбежный, и как мать желала она его, да только в доме с уходом Сергея стало одиноко. Благо появилась внученька - спасение от одиночества! Угнетало только одно - не повезло со снохой. Но это от неё не зависело. Эту ситуацию Сергей решил наконец-то исправить.
Весь следующий день Галина провела возле Танюши. Конечно, внучка была рада видеть бабушку, но в минуты болезни ребёнку важнее, чтобы рядом находились любящие родители.
- А когда мама придёт? - в очередной раз спросила Танечка.
- Мама на работе. Все в отпусках, и работать некому... - соврала Галина, поймав на себе непонимающий взгляд мамы соседки по палате.
- Начальство, что ли, какое? - спросила она, качая свою малышку на руках.
- Начальство, - смущённо подтвердила Галина, стесняясь сказать, что сноха работает обычной лаборанткой.
- Таня просыпалась несколько раз, а после утреннего укола никак не могла успокоиться...
- Я бы осталась, да мне не разрешают... - посетовала бабушка, представляя отчаяние внучки после болезненного укола, которого она страшно боится. - Дурацкие правила...
Увидев, что Танечка закрыла глазки, Галина Николаевна решила ещё раз пойти к врачу и спросить разрешения остаться, как услышала позади себя капризный голосок Танечки: ее спящей, тихонечко выходил.
- Бабушка, ты уже уходишь?
- Нет, внученька... - мягко сказала она, возвращаясь к кровати. - Что-то болит?
- Я уже не болею. Поехали домой к маме и папе, - ответила девочка слабым голосом.
- Поедем, но попозже. Вон лоб опять горячий, - сказала она голосом знающего человека. - Хочешь, расскажу сказку?
- Хочу, про принцессу и принца...
- Хорошо, закрывай глазки я начинаю рассказывать...
Галина Николаевна придумывала сказки на ходу. Она тут же воссоздала сюжет о спасении красавицы-принцессы от злого чудовища под который внучка заснула...
Застать Наталью дома получилось лишь на следующий вечер, совершенно спокойно встретив известие о болезни дочери. Казалось, ни один мускул не дёрнулся на лице снохи.
- Все дети болеют, - ответила она на претензию свекрови о слабом здоровье Танечки.
- Ляг с дочерью в больницу. Ребёнку материнская забота важнее любого лекарства.
- Не могу, работать некому. У половины лаборатории дети первоклассники. Все в отпусках... - безапелляционным тоном ответила Наталья, отрезав ломтик огурца и натирая им лицо. - Вон нас у матери семеро было, и ни с одним в больнице не лежала. Выжили и танька выживет...
- Добрые родители чтобы отправить ребёнка в первый класс, отпуск берут, а твой в тяжёлом состоянии в больнице лежит, а тебе и дела нет.
- Ты же в отпуске, вот и ляг в больницу, раз такая жалостливая.
- Это всё, что можешь сказать? - терпение Галины Николаевны было на исходе.
- Либо пусть сыночек ваш поухаживает. Не всё ему трястись над чужими детьми. Вы хоть в курсе, что ваш сыночек новую бабу обхаживает?
- А ты беленькая да пушистенькая? Пока он другую обхаживает, дома сидишь? - язвительно заметила свекровь. - К твоему сведению, мужик на стороне ищёт то, чего дома не получает. Наверняка эта баба чистоплотная, детьми занимается, до себя допускает и точно готовить умеет. А в твоём доме отродясь едой не пахло.
- Я что, дура сидеть и смотреть, как ваш ненаглядный шашни крутит? Слава богу, внешностью бог не обидел и позволил найти нормального мужика. Тем более мы всё равно разводимся. А ваш сынок мне вовсе не нужен...
- Конечно, помог из деревни уехать, а теперь стал не нужен...
- Лучше бы поблагодарила за то, что твоего вахлака в кровать затащила. Он бы ещё лет десять бабу не понюхал. Вон сейчас каким орлом стал, даже законной жене научился изменять... - усмехнулась Наталья. Говорила она развязно и явно не чувствовала себя виноватой.
- Учительница уж больно у него опытная, - в той же манере ответила свекровь и, выходя из квартиры, уже больше для себя добавила: - Зачем только пришла? Время зря потеряла...
Весь отпуск Галина провела в больнице. Приходилось сидеть до поздна, уезжать домой, а рано утром возвращаться. Глазки Танечки вспыхивали счастливым огоньком при виде бабушки, и это было для женщины лучшей наградой. Зато как малышка радовалась, когда её навестила мамаша! Галину внутри передёрнуло от картины, когда Танечка обхватила непутёвую мамашу худенькими ручонками и много раз целовала в щёку.
- Похоже, беспечных родителей дети любят больше, - поделилась Галина Николаевна мыслями со своей подругой. - Но не понимаю, за что Наташке такая любовь?
Нина выросла в детском доме, поэтому знала тему родителей и детей не понаслышке.
- Это трудно понять человеку, выросшему рядом с любящей мамой, которая без остановки излучает любовь. Ребёнок любим всегда и принимает это как должное. Солнце светит каждый день - это хорошо, но восторга не вызывает. А тут редкий раз тебя кукушка-мать взяла на руки да ещё и приласкала... Пусть весь мир замрёт! Счастливее человека не найти! Связь между матерью и ребёнком слишком велика. С этим ничего не поделаешь. И как ни крути, после развода Таня всё равно останется с матерью.
- А вот в этом я не уверена. Наталья, не моргнув, оставит дочку жить с отцом. Не знаю, что лучше для Тани: жить с непутёвой матерью или с новой семьёй Сергея, когда он уверен, что малышка должна остаться с Натальей. Вернее, так считает его новая женщина. Я слышу её слова в разговоре с сыном, - грустно вздохнула Галина. - Каждый занят личной жизнью, а на дочь наплевать...
- Печально! Родилась девочка и никому не нужна. Она потому и болеет постоянно. Тело реагирует болезнями на внутреннее состояние ребёнка. Танечке не хватает любви и заботы. Именно родители просят у Бога для своего ребёнка здоровья, лучшей жизни, счастья и успеха по жизни...
- Мне она нужна... -
- Это хорошо, конечно, но мать ты не заменишь. Вдруг после развода Наталья не будет тебе разрешать видеться? И потом, ты работаешь, живёшь отдельно, как часто ты сможешь видеться с внучкой?
- Время покажет... Хочется верить, что всё образумится!
Постепенно Танечка пошла на поправку и была выписана из больницы домой. Галина Николаевна вышла на работу. Встречались с внучкой только по выходным, и то что происходило за кулисами семьи сына, знала совсем немного.
Сергей с Натальей много ругались, переходя на крик и нецензурную брань. Ребёнка они давно стесняться перестали. Танечка в такие минуты забивалась в нишу между стеной и диваном и, сжавшись в комочек, плакала. Девочка понимала не весь смысл ругани, но чувствовала, что является предметом раздора.
- Что твоей цаце ребёнок не нужен? - орала Наталья. - Скажи ей, что ты с дочкой идёшь в комплекте. Или берёт тебя с нагрузкой, или ищет вариант без прицепа.
- Девочка должна расти с матерью! Странно, что ты сама этого не понимаешь. Твой хахель же знает о ребёнке. В чём тогда проблема?
Тема ребёнка поднималась ежедневно, пока однажды Наталья не объявила:
- Заберу Таньку, но при условии, что ты из квартиры выпишешься...
- Ничего себе... Это квартира моих бабушки и дедушки... Как в сказке получается: "Была у зайчика избушка лубяная, а у лисички ледяная..." - возмутился Сергей.
Наталья победно улыбнулась, понимая, что загнала мужа в тупик. И хотя она не была в восторге от дочери, но наличие собственной жилплощади стоило того. А ещё один из претендентов на вакантную должность мужа пообещал, что после регистрации руководство пообещало ему однокомнатную квартиру. Из всех кандидатов заведующий заводского гаража казался более предпочтительным. А перспектива обменять две квартиры на одну большую вообще выглядела заманчиво.
Продолжение следует...