Найти в Дзене
Жизнь в ритме танго

– Нам надо пожить отдельно, – заявил жене Василий

Наталья пришла домой и сразу принялась готовить ужин. «Как хорошо, что теперь есть все эти пароварки, мультиварки и прочая кухонная техника, – думала она, доставая из холодильника куриные котлеты, которые сделала накануне. – Сейчас положу три штучки, нажму на кнопочку, и к приходу мужа паровые котлетки и рис будут готовы». Пока техника выполняла за нее эту работу, Наталья занялась приготовлением подливы. К приходу Василия все было на столе. Муж пришел не в настроении. На вопрос Натальи, как дела на работе, буркнул: –Нормально. Он ел, не поднимая головы, не глядя не жену. Прожевал одну котлету, слегка ковырнул рис и бросил вилку на стол. – Ты можешь приготовить что-нибудь нормальное, а не эти свои диетические котлетки?! – Тебе не нравится ужин? Чем? – поинтересовалась Наталья. – Я сама прокрутила фарш, сама приготовила котлеты. Да, они не жареные, а паровые. Потому что тебе нельзя жареное. Ты забыл, что тебе в прошлый раз врач сказал? – Я бы и рад забыть, да ты не даешь. Каждый день тал

Наталья пришла домой и сразу принялась готовить ужин. «Как хорошо, что теперь есть все эти пароварки, мультиварки и прочая кухонная техника, – думала она, доставая из холодильника куриные котлеты, которые сделала накануне. – Сейчас положу три штучки, нажму на кнопочку, и к приходу мужа паровые котлетки и рис будут готовы».

Пока техника выполняла за нее эту работу, Наталья занялась приготовлением подливы.

К приходу Василия все было на столе.

Муж пришел не в настроении. На вопрос Натальи, как дела на работе, буркнул:

–Нормально.

Он ел, не поднимая головы, не глядя не жену. Прожевал одну котлету, слегка ковырнул рис и бросил вилку на стол.

– Ты можешь приготовить что-нибудь нормальное, а не эти свои диетические котлетки?!

– Тебе не нравится ужин? Чем? – поинтересовалась Наталья. – Я сама прокрутила фарш, сама приготовила котлеты. Да, они не жареные, а паровые. Потому что тебе нельзя жареное. Ты забыл, что тебе в прошлый раз врач сказал?

– Я бы и рад забыть, да ты не даешь. Каждый день талдычишь одно и то же.

– А что мне молча смотреть, как ты нарушаешь режим, который тебе рекомендовали врачи, когда в последний раз выписывали из больницы?

– Нет. Но ты могла бы не позорить меня перед друзьями. Налетела на нас, как фурия, на меня наорала. Витька убежал, даже матч не досмотрел. Мне теперь перед ним и другими мужиками неудобно.

То, о чем вспомнил Василий, действительно было. Наталья пришла домой с работы и застала такую картину: Василий и его приятель Виктор смотрят футбольный матч. Перед ними на столе несколько банок с пенным, два пакета чипсов и тарелка с копчеными охотничьими колбасками.

И все это через месяц после того, как Вася выписался из больницы, где он лежал по причине уже не первого приступа гастрита.

Конечно, она рявкнула так, что Витя прижал уши и быстренько слинял.

– Неудобно перед Витей? Скажи, это он носил тебе в больницу протертые супчики? Он встает каждое утро пораньше, чтобы приготовить тебе кашу или вареный омлет*? Он следит, чтобы ты вовремя принимал таблетки?

– Нет. Все это делаешь ты. Ты заботишься обо мне, но ты меня душишь своей заботой и своими паровыми котлетками. А я люблю жареные котлеты! И не из курицы, а из свинины! И с чесноком! – продолжал высказывать жене Василий. – На той неделе мы с Пашкой после работы зашли к нему – он хотел мне свой новый спиннинг показать. Так его Томка нас за стол посадила. Я такой солянки сто лет не ел. Не еда – песня!

– Это было в четверг? – уточнила Наталья.

– А какая разница?

– А такая – ты потом полночи таблетки от изжоги глотал и молоко в микроволновке в три часа ночи разогревал, – напомнила жена.

Разговор закончили, но супруги остались недовольны друг другом. Несколько дней Василий, приходя с работы, съедал то, что приготовила жена, и молча уходил в комнату.

Наталья в душу ему не лезла. Убирала на кухне, мыла посуду и садилась в кресло с вязанием, а в пятницу, как обычно, отправилась в бассейн, где она занималась в группе аквааэробики для женщин.

В воскресенье утром Василий заявил:

– Наташ, я решил: нам с тобой надо пожить отдельно.

– Как это отдельно?

– Как люди живут отдельно? В разных квартирах, – объяснил муж.

-2

– И куда же ты съедешь? У тебя уже готов запасной аэродром с услугами искусной поварихи? – поинтересовалась Наталья.

– Не говори глупостей – у меня никого нет. Просто я устал жить с тобой. У нас все одно и то же – как в тюрьме, по расписанию. Завтрак, работа, ужин, вечером ты или уходишь в бассейн, или сидишь с вязанием, или перед ноутбуком в своем вязальном чате. Я тебе не мешаю заниматься тем, что тебе нравится, – сказал Василий.

– А я, получается, тебе мешаю? – спросила жена.

– Да, мешаешь. Ты постоянно напоминаешь мне, что надо пить лекарства, готовишь то, что я не люблю, тебе не нравятся мои друзья. Так что – да, мешаешь. Я чувствую себя больным стариком. А мне всего пятьдесят два.

– А ты не думал, что я забочусь о тебе? Я столько раз звала тебя в бассейн. Ты отказывался. Я предлагала вечером прогуляться. Ты снова отказывался. Это тебе неинтересно. Зато тебе интересно в компании Витьки сидеть перед телевизором, смотреть, как мутузят друг друга два мужика и одновременно заправляться чипсами и пенным. Посмотри на себя: у тебя уже живот через брючный ремень свешивается. И, если честно, ты выглядишь не на пятьдесят два, а старше.

– Ну, знаешь, – обиделся Василий, – ты тоже уже не девочка.

– Да, мне сорок восемь. И последние десять лет я ношу одежду сорок восьмого размера. А ты за это время «вырос» с пятидесятого до пятьдесят восьмого.

– Не сочиняй!

– Зачем мне сочинять? Ты уже давно не покупал себе рубашек – это делаю я. Но ты можешь посмотреть на ярлычки, – ответила Наталья.

– Вот об этом я и говорю: ты полностью забрала мою жизнь в свои руки. Ты решаешь, что мне есть, что мне носить, с кем и как мне проводить время. Поэтому я и решил, что нам надо пожить отдельно. Я уже снял себе квартиру рядом с работой, – сообщил Василий.

– Когда переезжаешь? – спросила жена.

– Сегодня. Я собрал вещи, которые мне будут нужны.

– Хорошо. Не буду тебя задерживать.

Через два часа Василий уехал. Уходя, остановился в дверях и сказал, что звонить не будет, и попросил жену тоже не звонить.

– Я не хочу, чтобы ты ограничивала мою свободу.

-3

Не звонить, так не звонить. На вопрос подруги, как поживает Василий, Наталья честно ответила, что понятия не имеет.

– Ну, ты даешь! Неужели тебе совсем не интересно, как он живет? Может, уже и не один? – спросила подруга.

– Это его личное дело.

Точно так же она ответила и дочери, когда та позвонила ей, чтобы узнать, что произошло между родителями.

– Ничего не произошло, Катя. Просто папа заявил, что хочет жить один, без меня. Вот и живет. А как, я не знаю. Ты давай тоже себе голову не забивай. О себе думай – тебе рожать скоро. Если будет надо, я смогу на первое время приехать помочь – возьму отпуск.

Позвонила ей и свекровь:

– Наталья, ты что творишь? Выбросила мужа из квартиры и живешь себе без хлопот.

– Анна Михайловна, я никого не выбрасывала, Вася сам ушел, – ответила Наталья.

– Ну, и что, что сам ушел! Он – твой муж! Почему он должен сам и готовить, и рубашки стирать? – возмущенно спросила свекровь. – Ничего с тобой не случится, если ты два-три раза в неделю придешь к нему – приготовишь, постираешь, полы помоешь. Ты ведь жена!

– Анна Михайловна, Вася просил его не беспокоить. Я даже не знаю, где он живет. Он мне свой адрес не сообщил.

-4

Вася позвонил через три месяца:

– Наташа, я в больнице.

– Что случилось?

– То же, что и в прошлый раз. Только сильнее – пришлось скорую вызывать.

– Тебе что-то надо? – спросила она.

– Ты не могла бы меня навестить?

Конечно, она навестила Васю. И не один раз. Все то время, пока он лежал в больнице, она готовила ему протертые овощные супы на некрепком курином бульоне, варила кисели – в общем, снова заботилась о нем.

Василий каждый раз, когда Наталья приходила, благодарил ее. А через три недели сообщил, что завтра его выписывают.

– Я рада за тебя, – сказала Наталья.

– Наташа, а разве ты не заберешь меня? – спросил он.

– Куда?

– Домой. Ты прости, я сделал глупость. Я больше не хочу жить отдельно. Давай жить вместе, как раньше.

– Нет, Вася. Теперь я хочу жить отдельно. Так что ты поезжай к себе. Пока ты болел, я тебя поддержала, а теперь давай сам.

Вот так и закончился Васин побег на свободу.

Когда он вышел из больницы, они развелись. Трехкомнатную квартиру продали, каждый смог купить себе однокомнатную. Кое-что из мебели и техники взяла Наталья, автомобиль остался Василию. Но он обещал бывшей жене выплатить половину его стоимости. И не обманул.

Где-то через месяц после того, как они разъехались, Василий позвонил:

– Наташа, ты это… продиктуй мне рецепт тех диетических котлет.

– Вася, Гугл тебе в помощь, – усмехнулась она.

Автор – Татьяна В.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые рассказы, Ставьте лайки, пишите комментарии.