Всё началось, как обычно, в баре.
Пятый день «всё включено» в Хургаде. Желудок уже отказывался принимать очередную порцию жареных кальмаров, а от местного пива «Стелла» начало побаливать в висках. Сидели мы с Вадимом из Перми (познакомились с ним ещё в самолёте) за стойкой, смотрели на закат и потихоньку костерили всё вокруг. Море тёплое, как суп. Экскурсии - дорого и скучно. Аниматорша - и та «нарисованная». Словом, классический туристический дзен.
- Ну что, опять весь день у бассейна бухал? - с издёвкой спросил Вадим, заказывая очередной виски-колу.
- А куда деваться-то? - развёл я руками. - Везде одно и то же. И пирамиды далеко, и пустыня…
- Пустыня, - фыркнул Вадим. - Да там кроме песка ничего нет. Я вчера на сафари ездил, на джипах покатали, типа экстрим. По мне, так развод для лохов. Постоял, сфоткался, и хватит.
Тут что-то во мне ёкнуло. Сибирское, что ли. Я-то вырос в Забайкалье, где пространства - не для фоточек, а чтобы в них жить. Где медведя уважаешь не потому, что он в зоопарке, а потому что он рядом в тайге ходит. И эта их «развлекуха» в пустыне показалась мне какой-то… бутафорской.
- Да ну, - сказал я, уже чувствуя, как голос становится громче от выпитого. - Это не пустыню смотреть. Это цирк. А вот взять и пройти по ней пешком, дня на три… Вот это да.
- Пешком? - Вадим закатил глаза. - Да ты с ума сошёл. Там плюс 50 на солнце. Ты за час сваришься, как рак.
- Я не какой-нибудь офисный хлюпик, - начал я важничать. - Я из Сибири. У нас зимой минус 40, летом плюс 35 в тайге. Я с рюкзаком по горам ходил. Колбасу медвежью, бывало, километрами таскал. Тут что? Песок да солнце. Да я за день туда-обратно махом…
Спор разгорелся не на шутку. Пошли пари, оценки чьей-то смелости, обсуждение, кто из нас «настоящий мужик». Короче, к концу вечера, под аккомпанемент пятого виски-колы, я твёрдо заявил:
- Завтра с утра ухожу в пустыню. Один. На целый день. И вернусь к вечеру жив-здоров. А ты, Вадим, здесь сиди и не рыпайся.
- Да тебя там никто искать не будет, если что, - махнул он рукой. - Сам дурак.
Фраза запала в мозг. «Сам дурак». Отличное название для подвига.
Утром, с тяжелейшим бодуном и железной решимостью доказать всем (и в первую очередь самому себе), что я не просто пьяный бахвал, я начал сборы. Логика была простая: взять то, что поможет.
Из холодильника - бутылку воды (сунул её в морозилку на ночь, чтобы хоть немного со льдом была). Из бара прихватил бутылку джин-тоника, ну, мало ли, для храбрости. Из запасов, что вез из дому для «знакомства с культурой», - кедровые орешки и та самая легендарная медвежья колбаса, которой я обычно перед друзьями хвастался. Надел самую потрёпанную футболку (чтоб не жалко), шорты, кепку. Горнолыжные очки от Эльбруса — чтобы песок не дул. Ну и компас на всякий пожарный, купленный ещё в походе по тайге.
Найти водилу, который согласится отвезти одного психа в глушь, оказалось той ещё задачей. Местный сафарист Ахмед долго меня слушал, качал головой и повторял: «Нет, нет, мистер. Очень опасно. Солнце - капут». Но зелёная бумажка с президентом Франклином сделала своё дело. Правда, Ахмед настоял на расписке.
Нашёл какой-то обрывок, дал ручку: - Пиши: я, такой-то, иду в пустыню один. Если что - виноват сам. Никто не виноват.
Я написал. Он прочитал, хмыкнул и сказал то, что я уже слышал: «Сам дурак». Кажется, это было единственное русское выражение, которое он знал.
Когда его джип упылил, оставив меня в звенящей тишине, первый порыв был - выругаться и сразу же позвонить ему вернуться. Но мысль о Вадиме, который сейчас наверняка дрыхнет у бассейна, остановила. Нет уж. Доказать надо!
Первые пару часов я даже кайфовал.
Шёл, насвистывал, оглядывался. Песок хрустел на зубах. Лёд в бутылке за пазухой приятно холодил. Чувствовал себя первооткрывателем, этаким русским Лоуренсом Аравийским. «Эй, Вадим, гляди на меня!» - мысленно кричал я в небо.
Но пустыня быстро поставила меня на место. К полудню лёд растаял, и вода в бутылке стала тёплой, потом горячей. Очки запотели, потом песок их намертво зацарапал. Компас на руке показывал +65. А потом просто сдох. А я всё шёл вперёд, потому что идти назад было поздно. И стыдно.
Колбаса, которой я так гордился, на жаре превратилась в скользкую, жирную массу. От одного вида тошнило. Кедровые орешки проглотить было невозможно - горло пересохло наглухо. Джин-тоник, который я хлебнул для «храбрости», обжёг пищевод и сделал жажду невыносимой. Я пил воду маленькими глотками, чувствуя, как каждый - это минус из моего счётчика жизни.
Мысли уже были не пафосные, а самые приземлённые. «Зачем я это сделал? Чтобы доказать какому-то Вадиму? Идиот». «Вот вернусь - первым делом пива холодного выпью. Целую кружку». «Интересно, в отеле на ужин что дадут?»
Через часов семь я просто рухнул на песок. Силы кончились. По моим пьяным вчерашним расчётам, сейчас я должен был уже разворачиваться и бодрой рысцой бежать назад. Но ноги не слушались. Они горели и гудели. В голове стучало: «Сам дурак. Сам дурак. Сам дурак».
И тут меня осенило. Простое, гениальное, животное озарение. Всё лишнее - нахер. Я выпил половину оставшейся воды, выкинул рюкзак с этой дурацкой колбасой, орешками и мёртвым компасом. Осталась только бутылка в руке. И я побежал. Вернее, попытался. Получилась какая-то ковыляющая рысь побитой собаки.
Обратная дорога - это был ад. Солнце садилось, но жар не спадал. Потом стало резко холодно. Я бежал, спотыкался, падал, снова вставал. В голове крутилась одна мысль: «Только бы Ахмед не уехал. Только бы не уехал». Последние километры я не бежал - я доползал. Когда в темноте увидел огонёк фар, у меня отвалились ноги. Я просто сел на песок и смотрел, как Ахмед бежит ко мне, размахивая руками.
- Три часа! Я три часа ждал! - кричал он, не скрывая злости. - Думал, шакалы тебя уже нашли!
Я не мог вымолвить ни слова. Только протянул ему бутылку - в ней оставался последний глоток тёплой, солоноватой воды.
Вернувшись в отель, я первым делом зашёл в бар. Вадим сидел на своём месте, с новым коктейлем.
- Ну что, герой? - усмехнулся он. - Где фотки?
- Пошёл ты, - хрипло сказал я, заказывая две бутылки воды и большую кружку пива.
Я не стал ничего рассказывать ни о жаре, ни о страхе, ни о выброшенной колбасе. Просто пил свою воду, смотрел на забор за территорией отеля и думал о простых вещах.
О том, что самые дурацкие поступки мы совершаем, когда хотим доказать что-то не тому, кому надо. О том, что халявный алкоголь - плохой советчик для великих свершений. И о том, что иногда, чтобы понять простую истину, нужно действительно написать себе расписку «сам дурак» и получить по полной. Но главное - всё-таки вернуться обратно, чтобы этой самой водой запить своё пиво.
А какие «подвиги» совершали вы, ошалев от нечегонеделания и оллинклюзива? Расскажите в комментариях, я же знаю - герои среди моих читателей точно есть!
Магия и таинство Востока, загадочные персонажи, приключения в пустыне - всё это на новом канале Байки под кофеек. Подписывайтесь, будет интересно!