В месте сем гнилом, на краю земли, идеже страх – царь единый, быль сия процветает. Не уповайте на милость богов, ибо ту владычествует Нечто. Нечто, еже питается ужасом вашим, Нечто, еже глумится над верою вашею простодушною в порядок. И да узрит всяк: яко и во тьме глубочайшей, в бездне зияющей отчаяния, возможно обрести искру… безумия. Ибо токмо безумец дерзнет супротиву зла, коему имя – легион, а лик – зерцало кошмаров наших сокровенных. Да начнется же плясание на костях упования!
Во граде мале Деревне, что в земле Мэнстейской стоит, быль то дивная да страшная приключилась. В лето от сотворения мира седьмое, да четырёхсот девяносто шестое, жил-был Билл Денбро, отрок десяти годочков. Смастерил он брату меньшому, неотенку Георгию, семи годов от роду, кораблик из бересты мягкой.
Пустил Георгий ладейку по ручью, дождём нагнанному, что по улице вился. Скрылся кораблик скоро в ливнестоке тёмном. Заглянул Георгий в дыру окаянную, а там лик дивный – скоморох чудной, Пеннивайзом себя величает. Скачет скоморох, бает, мол, буря его в трубу занесла, да подносит Георгию шарик красний, да не простой а надувной. Потянулся младенец за игрушкой, а Пеннивайз-Скоморох цап его за руку, отъел плоть до кости, да и утащил в землю сырую, чрез подземелья поганые.
Горюшко в дом Денбро пришло великое. Билл, виной снедаемый, поклялся – найти брата милого, хоть во чреве земном. Страх лютый на город налёг, словно полотно погребальное.
Минуло полгода. Землепашец Лерой Ханлон, разведуха здешний, с внуком Михайлой, грамоте обученным, спор ведут об овце белой. В тот час, когда ученью конец пришёл, набрели Билл с дружками – Ричано Тозьером, Эддио Каспбраком да Станиславом Урисом – на злодея Генрия Бауэрса и его ораву, что в городке бесчинствуют и безобразничают. А девица юная, Беверлия Марш, от отца страдающая, да в школе блудницей званная, встретила отрока благого, круглолицого Вениамина Хенскома, что тайно в неё влюблён.
Михайло, мясо развозя, остановился у корчмы старой, "Пятном Чёрным" прозванной, и узрел там призрак страшный – Пеннивайза-скомороха. Чуть Генрий с дружками на телеге самобеглой его не задавили, избавив от видения. Билл же, брата оплакивая, да себя виня, смекнул – унесло тело Георгия в болота топкие, соединённые стоками, что Степями зовутся. Вениамин полез в книгохранилище, нашёл свиток о Деревне-граде, да разумел, что сотни лет владеют сим местом беды черные да тайные, да пропадают дети без вести. Заманил его в подвал Пеннивайз, да Вениамин едва ноги унёс. Гноил-мучил лиходей и Станислава, являясь ему в виде образа жуткого.
Перехватили Генрий с дружками Вениамина, да давай измываться над ним. Побежал Вениамин в Степи, а Билл с Ричаном, Эддио да Станиславом нашли сапожок девицы Батти Рипсон, будто сквозь землю провалившейся, ищучи Георгия в ливнестоке. Слуга Генриев, Патрикий Хокстеттер, полез в трубу за Вениамином, а Пеннивайз злыдень ему голову отъел. Вениамин встретил Билла с товарищами, те за собой его в избу знахарскую повели, где они с Беверлией познакомились.
Доктор Тозьер, отец Ричанов, залечил раны Вениамина, дивясь молодёжному бесстрашию и отваге. Беверлия о судьбе своей думает, об отце злом, да о прозвище бранном, что ей злословы приклеили. Да встреча с отроками вселяет в неё робкую надежду.
На пути домой напал на Эддио Пеннивайз, видом прокажённым да гнилым. Беверлия слышит голоса деток пропащих, да и Патрикия заодно, будто из умывальника зловонного воют. Измерила она глубину трубы лентой мерной, саженей много отмотав, да во что-то упёрлась. Вытащила ленту, а к ней клочья волос багряных прилипли. Вцепились космы в девку, поволокли к дыре зловонной, да хлынул на неё кровавый поток. Отец её на крик прибежал, а в горнице чисто. А Билла в подвал дома обманом хитрым затащил призрак Георгия, что Пеннивайзом оказался. Собралась дружина, "Клубом Неудачников" себя прозвали, и смекнули, что мучает их одно и то же чудище. Да тут и Генрий с оравой нагрянули, Михайлу мутузят. Отбили его "Неудачники", камнями злодеев прогнав. В подвале, под светом лунным, скалится Пеннивайз, предлагает Биллу брата поманить. Велик соблазн, да страх не пускает. Отступает Билл, разумея, что перед ним не призрак братца, а само Зло воплощённое скоморох проклятый. А "Клуб Неудачников", горем связанный, план составил. Решили супротив Пеннивайза встать, страхи свои против него обернуть.
В месяце июле, сошлись ребятки в амбаре Билловом, и вызнали, что Пеннивайз ходами подземными шастает, дабы по городу тайно перемещаться. Пошли они в дом на улице Нейболт, где, как Билл сказывал, чудится Оно. Оборачивается Оно разными ликами, да дружину расстраивает, по одному отводить пытается. Беверлия ударила палицей Пеннивайза по голове, так что тот в колодец подвальный сбежал. Зайдя в амбар мать Эддиева пришла в ужас от побоев сына, и утащила его домой. Ссора в клубе началась, испугались Ричано, Станислав да Михайло, не хотят Билла в изысканиях поддержать. Зной липкий надежды "Клуба Неудачников" в амбаре Билловом истончал, словно свечи на ветру. Пеннивайз, хищник в личине скомороха, плёл сети в стоках зловонных, будто паук, добычу выжидающий. Дом на Нейболт-стрит, словно чёрная дыра, манил их, будто сирена утопающих моряков.
Ночью в месяце августе Беверлия, защищаясь, убивает отца своего спасаясь от похоти его мерзкой. Является Пеннивайз и похищает ее. Билл прознает про это и торопится собрать Неудачников, они отправляются спасать Беверлию. Оно изменяет дух Генрия, лишая его разума, дарует ему клинок-кладенец и принуждает убить отца своего, а затем посылает его перехватить "неудачников". В дом на Нейболт приходит Генрий и пытается убить Михайлу, коему удается сбросить его в колодезь, где тот погибает. Пеннивайз ловит Станислава и начинает пожирать его, но други преследуют его. Находят они логово чудища мерзкого Пеннивайза, где находится Беверлия и дети исчезнувшие, в стоянии бездейственном. Вениамин целует Беверлию, и она возвращается к жизни. Пеннивайз пытается обмануть Билла, приняв вид Георгия, но обман не удался. В смятении он хватает Билла и страшит других чад. Он предлагает оставить в живых прочих Неудачников, если они позволят ему скомороху чудному оставить себе Билла. Вместо этого они нападают на него все вместе. Разумея, что власти над ними нет, Пеннивайз бежит. Призраки застывшие чад уходят в землю, а Билл и други находят плащ желтый Георгия. Билл плачет, смиряясь со смертью брата, а други умиротворяют его. Они смотрят в глаза кошмару и смеются над его жалкой сущностью. Пеннивайз, лишенный своей силы, сжимается, уменьшается, пока не превращается в ничто, умирая в агонии забвения. И над Деревней-граде восходит рассвет новой эры, эры, где детские страхи больше не властны над судьбами людей.
В месяце сентябре Беверлия сказывает о видении, что спустя 27 лет они вновь будут сражаться с Пеннивайзом. Неудачники проводят обряд клятвы на крови, и каждый клянется, что вернется, если Пеннивайз вновь явится. Перед отъездом Билл целует Беверлию. И вот, друзья мои, прощания позади, а в воздухе висит этот самый привкус обещания – вкуса крови, смешанного со страхом и… надеждой? Да, надеждой! Потому что неудачи – это всего лишь трамплин для будущих героических прыжков!
Оно: Сказ о Пеннивайзе-скоморохе. Доля вторая
P.S. И ныне, когда над миром сияет солнце, а дети вновь играют на улицах, спросите себя: что победило – свет или лишь передышка во тьме? Ибо чудовище, поверженное дитями, не есть ли лишь тень их собственных страхов, отброшенная на стену пещеры? Не возродится ли оно вновь, когда детские сердца очерствеют, когда они забудут о той ночи, когда стояли плечом к плечу перед лицом Бездны? И да пребудет с вами вечное сомнение, ибо лишь оно – щит от ложной уверенности и новых чудовищ, что рыщут в потаенных углах души человеческой. Ибо победа над чудовищем есть лишь миг, а борьба с самим собой – вечна. Так что же есть истина в этом мире, как не осознание того, что скоморох всегда где-то рядом?
Сердечное спасибо за вашу подписку, драгоценный лайк и вдохновляющий комментарий! Искренняя благодарность каждому, кто поддерживает нас донатом – вы дарите нам крылья! Ваша поддержка – бесценный дар, топливо нашего вдохновения и творчества!