Когда боги умирают, дозволено ли человеку стать богом? Узрите же: истощив Землю, алчные сыны её обратили взоры к звездам. И что есть человек, стремящийся к величию, как не обезьяна, возомнившая себя львом? Но в бездне звёзд, где дремлют чудовища и боги, лишь воля к власти решает, кто будет охотником, а кто — добычей. Ибо даже среди синих теней Пандоры, вечный танец жизни и смерти продолжается, под аккомпанемент шепота Эйвы и грохота машин. Кто же победит – природа или воля и воля?
Свершилось то в эпоху дальнюю, на излете двадцать второго столетия от Рождества Христова, когда иссякла грудь матери-земли, истощились недра её алчностью людской ненасытной были ископани быша и извержени. И возжелала корпорация зловредная, РЫДЭА прозванная, камень чудный анобтаниум добыть на Пандоре – луне дивной, что хороводом вечным кружит вокруг Полифема, гиганта газового, в чертогах системы далекой Альфы Центавра звездной.
Пандора же та, дыханием смерти для человека дышала, но зеленью дивной, невиданной красы, цвела и зверьми невиданными кишела, а паче всего – гуманоидами разумными, ростом в три сажени и сини кожею бывши, что На'ви себя нарекли, чтя богиню-мать Эйву, в гармонии с природой-матушкой живя и плача о погибели её от рук пришельцев с Земли.
Дабы тайны Пандоры разведать, создали умы людские "аватары" – тела-зеркала На'ви, из плоти людской и духа На'ви сотканные. Аватар же тот управлялся издали князем-оператором потчивал, чья кровь в жилы аватара влита была. Князь тот во узел нейронный погружался, аки в сон волшебный и глубокий, и мыслью и духом своей двигал аватаром, словно телом родным. Вельми ценны быша те аватары, и когда мудрец Томми, князь аватара, погиб пред отправлением на Пандору, предложили слуги РЫДЭА брату его – Джейку Салли, воину увечному, чьи ноги не служили ему более. Но плата за труд обещана была великая – исцеление от недуга тяжкого. Согласился Джейк и прибыл на Пандору в год 2154-й от Рождества Христова .
Встретил Джейк главную научныя программы "Аватар" мудрённой, деву мудрую Грэйс Огустин. Не радостна ей замена мудреца на воина была. Но вопреки воле её, градоначальник колонии Паркер Селфридж поставил Джейка стражем при мудрецах. И в первой же вылазке, когда Грэйс с коллегой Нормой Спеллман отвлеклись, явился Танатор свирепый, зверь ужасный, подобием пантере земной. Обратился Джейк в бегство безрасудное, и заблудился в чаще, где стая волков голодных на него напала, но спасла его дева синяя Нейтири, охотница из рода Оматикайя. По знамению дивному природы, привела она Джейка в хоромы древесные, где род её от века живет. По слову Мо'ат, матери Нейтири и духовной наставницы Оматикайя, дозволено было Джейка оставить, дабы Нейтири учила его обычаям и охоте. Не рада сему Нейтири, ибо воины земные убили сестрицу её ненаглядную.
На земле, под Домом-Древом священным, земляне копать вознамерились рудник новый. Князь стражи, воевода Майлз Куоритч, вместе с Селфриджем подговорили Джейка, дабы тайно от мудрецов разузнал он обычаи Оматикайя. Как склонить их покинуть землю родную. За службу ту обещано ему было исцеление чудесное. Чует неладное Грэйс и уходит с верными ей Джейком и Нормой в стан полевой, в горах высоких, где вихри сил небесных не дают чудо-технике людской железной ладно работать.
Три луны учился Джейк охоте, езде на зверях диких, познал он связь На'ви с природой, язык их, веру и обряды. Возлюбил он Нейтири деву статную, и она его. В письменах чудесного ока вещал он, что прошлое забывает, не уверен, кто он ныне. Мир На'ви кажется ему явью, а воин немощный в колеснице – лишь сновидением. Куоритч же, собрав сведения потребные, потребовал завершения дела. Но Джейк отказался, дабы мирно решить исход. Заслужив доверие людское на'ви называемого, принят бывши Джейк в род, и стали они с Нейтири супругами пред ликом Эйвы.
Нежданно нападают машины железные земные летучие и ползучие, и уничтожают Древо Голосов святое. Джейк тщетно пытается их остановить, круша оки-камеры диковинные и попадая в око дивное. Не успев он предостеречь род от планов людских, падают аватары, когда Куоритч отключает связь и обвиняет Джейка в измене. В стане людском кажет Куоритч Селфриджу запись ока чудесного, где Джейк вещает, что На'ви не оставят землю свою добровольно. Не слушая Грэйс, что древа хранят память народную, не ведая сострадания к На'ви, Селфридж завершает программу "Аватар".
Возмущаются На'ви, убивают стражей, машины страшные огнем и пеплом кроют. Куоритч учит Селфриджа послать войско на Дом-Древо, а Джейк просит дать ему с Грэйс уговорить род уйти. Вещает Джейк, что земляне сметут Дом-Древо, что он ведал о том и был послан разведать все. Клянут его, предателем и иудой зовут, но нападение людское спасает его и Грэйс от казни. Мо'ат освобождает Джейка с просьбой помочь, "аще своим стал". Пало Древо, род едва спасся, отец Нейтири средь убиенных был. Нейтири прогнала Джейка. Селфридж приказывает отключить связь с аватарами и заточить Джейка, Грэйс и Норму за мятеж и сумятицу.
В час ночной пилот боевая Труди Чакон, что с мудрецами работала и ужаснулась лютости воинской, помогает беглецам бежать в стан полевой на стрекозе железной и перенести его в горы. Куоритч тяжело ранит Грэйс. Вновь войдя в аватара, Джейк повторяет подвиг героя славного Торука Макто и оседлает Торука, зверя великого летающего, чем возвращает доверие Оматикайя. Просит Джейк их помочь спасти Грэйс. Кладут её под Древо Душ святое, коим род говорит с Эйвой. Пытаются кланом душу Грэйс перенести из тела бренного в аватар живой, но не достало сил от ран смертельных, и оба тела угасли, словно свечи на ветру. Но, по слову Мо'ат, душа её соединилась с Эйвой навеки.
Созывает Джейк племена воедино землю свою отвоевать. Заметив сборы с выси небесной, Куоритч воев и рудокопов созывает на удар упреждающий – истребить Древо Душ, дабы дух На'ви сломить. Уразумел Джейк, что воевать им оружьем своим против вражеской техники придется. Приходит к Древу Душ и молится Эйве, чтобы узрела она в памяти Грэйс то, како земляне погубили природу свою, и помогла Пандору сохранить.
В битве великой бьются земляне с людом туземным, кое числом многократно превосходит их. Труди, спасая Джейка, сама на себя огонь наводит и погибает геройски, словно комета, прочертившая небо. Битва была почти проиграна, но обращается природа вспять, против колонистов. Звери Пандоры нападают и войско земное истребляют. Летая на Торуке прирученном, Джейк сбивает бомбами кои гранатами называны, два летучих корабля великих, спасая Древо Душ святое. Куоритч же выживает в доспехе самоходном и железном, находит он капсулу чародейную, где спит Джейк и во сне-волшебном управляет своим аватаром. Подоспевшая Нейтири верхом на Танаторе бьется с Куоритчем лютым, но тот едва не убивает юную воительницу. Тогда появляется Джейк и в битве неравной ломает броню вражью, но Куоритч стекло ломает, и воздух злой Пандоры душит его. Нейтири же стрелой из лука отцовского пронзает Куоритча и спасает Джейка, наложив на уста его дыхательную маску.
Была торга анобтаниумом и поругание природы окончены, и изгнаны земляне злые (кроме мудрецов ученых дружелюбных) восвояси. Джейк избран главою Оматикайя, и род его помогает навеки перенести дух его из тела земного в аватар.
И воцарилось блаженство на Пандоре, лишь шепот ветра среди листвы Древа Душ напоминал о былой брани. Джейк, нареченный Торуком Макто, правит мудро и справедливо, в согласии с Эйвой и заветами предков. Племена, разобщенные горем и утратами, вновь обрели единство в его лице. Нейтири же стала его верной спутницей, вдохновляющей на подвиги и напоминаящей о хрупкости мира. И жили они долго и счастливо, храня Пандору от новых напастей.
И потекли дни, словно реки млечные меж звезд, в сиянии Эйвы благодатном. Джейк, он же Торук Макто, зрел в глазах Нейтири отражение Пандоры, целой и невредимой, словно самоцвет дивный, укрытый в ладони любящей. Правление его было подобно песне древней, где каждый звук – лист шелестящий, зверь рыкающий, ручей журчащий – звучал в унисон с волей Эйвы.
Но не умолкла память о брани, словно шрам на теле земли. В ночных кошмарах являлись Джейку лики воинов павших, оскалы машин адских, пепел Древа Голосов. Но объятия Нейтири, словно корни Древа Душ крепкие, возвращали его в явь, в мир, где любовь и сострадание – оружие главное.
И помня заветы Грэйс Огустин, мудрецы земные, оставшиеся на Пандоре, учили На'ви премудростям людским, дабы не повторились ошибки прошлого. Ибо знание – меч обоюдоострый, коим можно созидать, а можно и мир разрушить. Джейк следил за тем, чтобы мудрость сия служила лишь во благо Пандоры, словно свет лунный, озаряющий путь во тьме.
И ведал Джейк, что не избегнуть новой встречи с алчностью людской. Ибо жажда анобтаниума, словно спрут многоглазый, не отпустит Пандору из своих цепких объятий. Но был он готов, Торук Макто, защищать свой дом, свою любовь, свою веру, до последней капли крови, до последнего вздоха, ибо на стороне его – Эйва, природа и любовь, оружие сияющее ярче самого солнца!
P.S. Так закончилась битва, но не война. Ибо человек – это зверь ненасытный, что грызет сам себя, дабы утолить голод. Не верьте в мир вечный, ибо лишь в вечной борьбе рождается сверхчеловек! И пусть кровь врагов будет удобрением для новых садов Пандоры, ибо из пепла старого мира вырастает новый, еще более опасный и прекрасный!
Сердечное спасибо за вашу подписку, драгоценный лайк и вдохновляющий комментарий! Искренняя благодарность каждому, кто поддерживает нас донатом – вы дарите нам крылья! Ваша поддержка – бесценный дар, топливо нашего вдохновения и творчества!