— Наверное, двадцать пять уже стукнуло?
Бекетова кивнула.
— Стукнуло месяц назад.
Ева торжествующая воскликнула. — А я о чём говорю? Солидные женихи не каждый день оказывают знаки внимания простым девушкам. Даже на успешных фермерш они редко обращают внимание. Отсюда делаем выводы, что ковать железо нужно, пока оно не остыло.
Ева Борисовна ещё добрых полчаса рассуждала о превратностях судьбы, приводила в пример свою незавидную долю.
Аннушка по предыдущему опыту знала, что эту женщину невозможно переспорить. Она решила промолчать, надеясь, что телятница сама вскоре потеряет интерес к этой теме разговора, что и произошло.
Запал Евы Борисовны постепенно угасал, а в конце пространного монолога она ещё раз высказала сожаление о своих потерянных возможностях.
— Если бы 30 лет назад на меня обратил бы внимание «Такой представительный мужчина, как этот Лялькин, я бы вцепилась в него мёртвой хваткой и не отпускала бы».
Телятнице не повезло в личной жизни. Она по глупости влюбилась в заезжего молодца, который осчастливил её беременностью, а потом смылся.
Грех женщины помог прикрыть Григорий, которому Ева нравилась ещё со школы. В этом браке у них появилось ещё двое сыновей, но под старость лет Гриша стал сильно выпивать, а когда он принимал на грудь, в нём обострялось чувство справедливости.
— За то, что я спас тебя от позора, ты обязана мне каждый вечер ноги мыть, а потом выпивать эту воду, высказывал в подпитии Григорий супруге.
Но Ева терпела его пьянки и невыполнимые требования, потому что чувствовала свою вину перед ним. Впрочем, ни одну Еву обошло стороной счастья, многие деревенские женщины жаловались на судьбу, по этой причине они и завидовали молодой хозяйке, за которой стал рьяно приударять Лялькин.
В тот же день, но уже ближе к вечеру, бизнесмен снова подкатил на своём внедорожнике к дому молодой фермерши.
На этот раз он был уже без букета, но с дочкой.
Ася бросилась обнимать Аннушку так, словно они были сто лет знакомы.
— Я так соскучилась. У меня же тут нет подружек, а в город папа не хочет меня отпускать.
Доверив дочку-спасительнице, Лялькин уехал, пообещав заехать за Асей через час.
Аня пригласила гостю в дом.
— Чай будем пить? — спросила она, ожидая услышать положительный ответ, но девочка интенсивно замотала головой с тонкими косичками-колосками.
— Нет, я чай не люблю. Мне больше нравится какао с молоком.
Аннушка растерялась, поскольку не могла предложить маленькой гости её любимый напиток.
— Какао? Извини, но мы с дедушкой не пьём какао, но молоко тебе могу предложить.
Девочка поморщилась.
— Фу, я молоко без какао не люблю. А конфеты у тебя есть?
Аня обрадованно воскликнула.
— Конфеты есть, и карамельки, и шоколадные!
— Лучше шоколадные. Карамельки пусть нищеброды едят!
Такого откровения от шестилетней девчонки Аннушка не ожидала, поэтому не сразу опомнилась после культурного шока. Она стала суетливо выставлять на стол всё, что могло заинтересовать привередливую гостью. Коробку шоколадных трюфелей, вафельные трубочки с начинкой, рулетики.
Ася особо не скромничала, она с завидной скоростью поглощала угощения, а бумажки от конфеты без всякого зазрения совести бросала на стол. Аня едва удержалась от желания сделать этой невоспитанной девахе замечание. Утолив конфетами голод, девочка выползла из-за стола.
— Хорошо у тебя, и ты сама тоже ничего, даже немного лучше, чем моя мама. Она не разрешает мне есть много конфет, потому что боится диатеза, когда я была совсем крошечной.
Ася сомкнула ладошки коробочкой, желая показать, каких размеров она была.
— У меня был диатез, мама со мной так намучилась….
В облике девочки, когда она говорила это, промелькнуло что-то трогательное и грустное. В голове Анны проскочила мысль «Что-то подсказывает мне, что эта малышка не очень счастлива при богатом папе».
Ася быстро перескочила с одной темы на другую. Выразительно вздохнув, она спросила.
— А у тебя во дворе есть качели или хотя бы батут?
Аннушка не сразу сообразила, что от неё хочет гости.
— Батут? К сожалению, я не увлекаюсь прыжками, а качели где-то в сарае валяются. Я давно остыла к подобным развлечениям, но мы с тобой можем попросить дедушку Артёма, чтобы он приладил качели к дереву.
Ася запрыгала на одной ноге
— Ура! Мы будем кататься на качелях, только Чур я первая!
Не дождавшись ответа от старшей подружки, Ася побежала к дверям с криком.
— Дедушка, я хочу на качелях кататься!
Артемий Степанович был тоже поражен тем, как дочка господина Лялькина быстро освоилась в чужом доме.
По просьбе маленькой гости он приладил к старой яблоне-качели, но Асе не удалось испытать данное сооружение, так как явился Вячеслав Анисимович. Он был чем-то озадачен, а на весёлой щебетание дочери строго приказал.
— Ася, потом всё расскажешь. А сейчас бегом в машину.
На Аню Лялькин бросил мимолётный взгляд.
— Извините, Анечка, что немного задержался. Спасибо, что развлекали мою пигалицу.
Когда Лялькины покинули двор, Артемий Степанович подошёл к внучке.
— Зачастил чего-то к нам, Лялькин, не спроста это. Наверное, точно, влюбился в тебя.
Это замечание Аня восприняла как шутку.
— Дедуля, не придумывай. Таких, как Вячеслав Анисимович, не интересуют деревенские фермерши.
В памяти было ещё свежо-недавнее рассуждение телятницы, но старик очень внимательно посмотрел на внучку и бросил неопределённое.
— Кто его знает?
Прошло ещё два дня.
На этот раз Лялькин явился прямо на ферму, чем вызвал настоящий переполох. Женщины, повинуясь природному инстинкту, стали прихорашиваться. Ева Борисовна с недовольством промолвила.
— Ну всё, повадился козёл в огород, теперь всю капусту сожрет!
Баба Галя смеялась.
— Уу, Лялькина, своей капусты столько, что ты даже представить не можешь, а вот за тёлочками стоило бы получше присматривать.
Женщины обменялись понимающими взглядами и рассмеялись.
Анне не понравилось, что Вячеслав Анисимович без предупреждения явился на ферму. Его ухаживания уже стали напоминать преследование, и это здорово напрягало молодую фермершу.
Она не стала за вежливыми фразами скрывать своё неудовольствие.
— Вячеслав Анисимович, мне, конечно, приятно, что вы вы уделяете моей скромной персоне столько внимания, но это побуждает не нужные разговоры, а мне не хочется превращаться в предмет всеобщего обсуждения.
Лялькин ни чуть не смутился.
— Анечка, не думал, что вы, такая современная и образованная девушка, подвержена предрассудкам. Извините, если мой визит представляет для вас неудобство, но у меня, можно сказать, есть свой интерес.
Беккетова удивленно вскинула брови.
— Интерес? Если не секрет, чем я могу быть полезна для вас?
Лялькин открыто улыбнулся и тем таинственным полушёпотом, который буквально гипнотизировал девушку, промолвил.
— Я всегда завидовал людям, способным на пустом месте создать что-то стоящее. Я знаком с историей вашей семьи и восхищен вашими родителями, светлая им память, которые не побоялись вложить средства в развитие собственного дела.
Хотя фермерство не моя стезя, но всё же данное направление привлекает многих, в том числе и не очень опытных людей. По этой причине подобные начинания в большинстве случаев заканчиваются разорением, а ваш бизнес, судя по всему, процветает.
— Поэтому я вам даже немного завидую.
Аня звонко смеялась, слегка запрокинув назад голову.
— Чему завидовать? Тем более вам, владельцу строительной компании, нескольких магазинов и шикарной усадьбы. Поверьте мне, фермерство — очень трудное и неблагородное занятие.
Лялькин часто замахал руками.
— Нет, нет, Анна Дмитриевна, вы ошибаетесь. Это очень благородно — заниматься производством экологически чистой, а значит, безопасной продукции. У меня тоже есть одна интереснейшая идея, но я не решаюсь взяться за её реализацию.
Лялькин стал в упор разглядывать девушку.
Этот приём он использовал в тех случаях, когда возникала необходимость лишить противника воли к сопротивлению. И, надо сказать, осечка случалась крайне редко.
Аня тоже под этим взглядом чувствовала себя неуютно, но старалась не терять самообладание.
— Что же вам мешает? — спросила она, смело глядя прямо в глаза Лялькину.
Тот не ожидал от фермерши ответного манёвра и, растерянно опустив глаза, проблеял.
— Мне мешает полное отсутствие опыта.
Аннушка собиралась сказать мужчине что-то ободряющее, но Лялькин неожиданно привлёк её к себе.
Поскольку эта сцена происходила прямо в помещении фермы, девушка с силой оттолкнула бизнесмена.
— Вячеслав Анисимович, что вы себе позволяете?
Лялькин попятился к выходу, но тут же вернулся.
— Анечка, простите. Не знаю сам, что на меня нашло. В вашем присутствии я теряюсь, поэтому совершаю нелепые поступки. Это какое-то наваждение.
Лялькин схватил её руки.
— Я просто теряю рассудок. Вы спасли мою дочку. Надеюсь, и мне не откажете в спасении.
Аннушка пыталась вырвать свои руки, а Лялькин всё бормотала овысоком чувстве, которое даёт ему возможность парить над землей.
Объяснение мужчины, который был старше её почти на 20 лет, повергла девушку в шок. Аннушка никогда не думала, что однажды настанет день, когда она будет ходить по родной деревне и оглядываться. Даже в страшном сне ей такое ни разу не привиделось.
Но всего за неделю Вячеслав Анисимович сумел превратить её жизнь в кошмар. Он появлялся под окном её комнаты ровно в шесть утра и тихим стуком извещал о своём приходе. Если девушка не реагировала, мужчина настойчиво звал её.
— Анечка, не будьте такой жестокосердечной!
Услышав такое в первый раз, девушка испугалась.
Она подумала, что бизнесмену стало плохо, и он молит её о помощи.
Молодой фельдшер несколько месяцев назад сбежал из деревни, не отработав положенный срок. Поэтому всем жителям деревни при ухудшении самочувствия приходилось ехать в райцентр. Некоторые приходили к Ане, считая ветеринарию смежной терапией специальностью.
— Наверное, плохо человеку стало.
Примерно такая гипотеза родилась в голове Анечки, когда она впервые услышала под окном жалостливый голос Лялькина. Встревоженная, она бросилась к окну.
— Вячеслав Анисимович, вам плохо? Может, валидол дать?
Мужчина легко вскочил на подоконник. Он совсем не был похож на больного, а в его глазах метались дерзкие огоньки, отчего мужчина выглядел моложе своего реального возраста.
Он скорчил страдальческое лицо и тихо произнес.
— Мне очень плохо, но Валидол в моем случае бессилен. Только вы, Анечка, способны меня спасти.
Аня разозлилась.
— Вячеслав Анисимович, я думала, что у вас действительно проблема со здоровьем, а вы явились сюда развлекать меня шутками.
Лицо мужчины стало серьёзным.
— Я не шучу. Вы мне нравитесь, и у меня вполне серьёзные намерения.
Аня не позволила ему высказаться до конца.
— Вячеслав Анисимович, мы с вами совсем разные.
Она попыталась закрыть окно, но бизнесмен чуть плача попросил.
— Анна Дмитриевна, я же к вам самыми чистыми намерениями, а вы меня пинками. Примите от меня хоть цветы и подарите всего одну улыбку!
Девушка взяла букет и криво улыбнулась.
Лялькин спрыгнул с подоконника, и она смогла закрыть окно. В комнате сразу стало душно, но зато исчез Лялькин.
Аннушка с облегчением выдохнула, посчитав, что это был единичный эпизод неудачного ухаживания. Она не стала говорить дедушке об утреннем инциденте.
Но на следующий день ровно в шесть утра всё повторилось.
Нельзя сказать, что Лялькин вёл себя нагло. Напротив, он был вежливым и даже милым.
Анне стало жаль мужчину, которому она не могла ответить взаимностью. В жизни Анны Бекетовой случались романы разной продолжительности. Один раз она даже больше двух месяцев проходила в статусе невесты. Подвенечное платье успела купить.
Её жених решительно заявил, когда они подали заявление в ЗАГС.
— Аннушка, мы с тобой распишемся и обвенчаемся. Я уже договорился с батюшкой, и он согласен провести обряд по всем правилам в тот же день.
На радостях Аня растрезвонила подружкам.
— Мы с Костей будем венчаться, он сам так захотел.
Девчонки с ума сходили от зависти, а Аннушка не чувствовала земли под ногами. Такая она была счастливая, но однажды суженый не явился её встречать к институту
Аня подумала, что у возлюбленного возникли форс-мажорные обстоятельства и набрала его номер. Он ответил не сразу, а его речь напоминала сумбурный лепет.
— Ань, тут такое дело, конечно, я должен был раньше тебе сказать, но никак не мог решиться.
Она прокричала в трубку.
— Костя, ты можешь мне внятно объяснить? — повисла долгая пауза.