Старшая объявилась буквально на следующий день - видимо в полиции ее продержали ровно до момента, пока она не протрезвела.
Предыдущая часть здесь
Начало здесь
-Мама, а когда ты вернешь мне Мики? - сразу спросила дочь.
Хороший вопрос она мне задала.
По правде говоря, я склонялась к тому, чтобы кошку ей вообще не возвращать, памятуя, в каком состоянии я забрала ее первого кота, и из каких условий была забрана вторая кошь. По моему мнению, нужно было искать животному нормальные руки. Сама я шестого зверя готова была держать лишь временно.
С другой стороны - мне было очевидно, что к Мики Старшая определенно привязана, чего я за ней давно уже не наблюдала. Даже при том, в каком ужасном состоянии находилась хата Старшей, как сшибал с ног запах нечистот - лоток кошки был аккуратно вычищен, а в плошках было полно еды и воды.
Когда Мики попала ко мне в первый раз, мне довелось разговориться с подругой дочери. И между прочим, я поинтересовалась, как себя чувствует кошка в компании дочери.
-Мики ее очень любит, - заверила меня подруга. - Я сама видела - бегает за ней хвостиком и не отходит ни на шаг.
Учитывая, что их дружба очевидно подходила к концу (в отличие от моей дочери девушка вполне себе благополучна и явно стала тяготиться необходимостью "спасючества") - не верить ей у меня оснований не было.
С другой стороны - привязанность кошки могла оказаться вынужденной. Если Старшая могла целыми днями не появляться дома - то работа, то загул - то кошь могла просто стосковаться по общению.
Я поняла, что пока рано принимать необратимые решения.
-А ты не хочешь сначала хату свою привести в такой вид, чтоб в нее хотя бы зайти можно было? - поинтересовалась я.
-Конечно! - согласилась дочь. - Сначала квартиру в порядок.
Но я решила, что этого мало. Нужно было решить еще одну проблему.
Дело в том, что Старшая звонила мне довольно часто, причем по видеосвязи. И я видела, что у кошки то и дело происходит "гулька", явно причинявшая ей сильный дискомфорт. Я много раз просила дочь стерилизовать животное, даже предлагала профинансировать данное мероприятие. От денег Старшая отказывалась, уверяла, что все сделает сама. Но кошке уже исполнилось два года - а дело так и не сдвинулось с места.
-И еще, - добавила я. - Кошку я тебе отдам только после того, как мы ее простерилизуем. Сейчас она на стрессе, но как только успокоится - отвезу ее к врачу.
Я ожидала споров и возражений, но дочь неожиданно заявила:
-Это ты хорошо придумала! Пока Мики привыкает - я как раз деньги заработаю ей на операцию. Ты не трать свои, ладно? Это моя кошка, моя ответственность! Я в течение недели заработаю нужную сумму.
Слова были весьма разумными, но я-то знала, что как правило за ними не стоит никаких действий.
И действительно: никаких денег на следующей неделе она так и не принесла. Заработки у нее, очевидно были, но видимо шли не туда, куда ожидалось, потому что она стала названивать мне в очередном состоянии "подшофе" и умолять вернуть кошь "вотпрямщаз". Я колебалась, готова была даже согласиться, но в итоге твердо стояла на своем: сначала - соблюдение договоренностей.
А Мики тем временем обживалась в моем доме.
Она довольно быстро просекла, что собаки для нее безопасны, и довольно часто я видела их, дремлющих бок о бок на моем диване.
Несмотря на миниатюрные размеры, Мики оказалась с характером, и быстро принялась наводить в доме свои порядки. И первым, кто попал под ее воспитательный пресс - оказался Марсик. Всего год назад я получила это сокровище в зашуганном состоянии, до истерики боящегося всего и вся. За год эта скотинка осмелела, оборзела и принялась строить старших котов - Персика с Персефоной. Когда в доме появилась новенькая - он попытался загнать под плинтус еще и ее, благо размеры, вес и мощь явно превосходили параметры Мики. Но едва Марсик сунулся к кошке - тут же получил хлесткий отпор. С того момента мы то и дело наблюдали, как Мики, будучи вдвое меньше, гоняет Марсика по квартире. Впрочем, он, кажется не сильно обижался, если то и дело пытался подкатить к ней вновь.
Было прикольно наблюдать за тем, как она суровым стражем восседала в коридоре, вынуждая нашего зарвавшегося котика ходить возле нее по стеночке
Определенно, Мики пришлась мне по душе со своим характером. А главное - кажется она отвечала взаимностью. После ухода старенького Феликса мне очень не хватало котовьей ласки, потому что старшие коты выбрали хозяевами детей. А вот Мики явно ко мне благоволила. В последние месяцы я работала удаленно, из дома. И пока я сидела за компом - кошка тусила возле меня в нише рабочего стола, как специально сделанного для нее.
Если на улице было солнечно, то кошь перемещалась по другую сторону от меня - на подоконник, и балдела, греясь в солнечных лучах
В общем, несмотря на то, что я старалась не забывать о том, что кошка у нас чужая, я все чаще стала ловить себя на мысли о том, что пусть бы Старшая и дальше нарушала наши договоренности.
Она так и не принесла деньги на стерилизацию ни в первую неделю, ни во вторую, ни в четвертую. Правда, при этом дважды навестила свою питомицу, принесла ей наполнитель для лотка и довольно увесистую охапку ее любимого влажного корма.
Мне было интересно, как воспримет Мики свою хозяйку после долгой разлуки. Может, уже забыла, как ее зовут?
Но Мики явно ее не забывала. Оба раза на оклик "Живность моя хищная!" - неслась к ней из любой части квартиры, и явно радовалась встрече. Ей было плевать, что от хозяйки ужасно несет табачищем, алкоголем и несвежей мокрой тряпкой - видимо, дочь плохо просушивала одежду после стирки. Для Мики эти запахи видимо были вариантом нормы. Она бросалась к хозяйке на шею, одержимо мурча, и всячески давала понять, что счастлива от ее появления.
Впрочем, от ухода хозяйки она тоже вроде как не горевала. Видимо она привыкла к тому, что дочь часто и надолго исчезает из дома.
Я опасалась, что кошь в любой момент может снова загулять, поэтому решила больше Старшую не ждать и позвонила нашему семейному ветеринару Кате. Мы договорились, что во избежание лишних стрессов, операцию кошке проделают прямо на дому в ближайшую пятницу.
Продолжение следует.