Глава ✓322
Начало
Продолжение
Не жива не мертва стояла под венцом Мэри Беннет в маленькой и удивительно уютной церкви в Ясной Поляне.
Ей и сейчас всё ещё не верилось, что всё происходящее - не сон и не бред. Всего три месяца назад, после внезапной и не объяснимой кончины князя Николая, воспользовавшись прострацией, в которую впала его единственная дочь, обожавшшая и боготворившая своего батюшку, одна из компаньонок решила обокрасть свою хозяйку. Бог весть, когда хватились бы пропажи - уехала иноземка, дай Бог с ней, главное - княжну сберечь. За руку свою вороватую коллегу схватила именно она, прямо у постели бессознательной княжны Марии Николаевны.
Едва не случившийся скандал вывел страдалицу из почти кататонического состояния, она взяла волю в кулак и, понимая какая ответственность лежит на её плечах за земли и людей, на той земле проживающих, вновь взяла бразды правления состоянием Волконских в свои крепкие руки.
Сейчас эта самая рука, подрагивая от сдерживаемого волнения, держит над головой Мэри золочёный венец.
Знает невеста, укрытая ярдами драгоценного белоснежного вуаля, как бы мечтала её дружка и хозяйка оказаться на её месте. Мария Николаевна сама в минуту откровенности призналась ей, что давно влюблена в Мишеньку. Давно. И безнадёжно!
Ни её батюшка, ни его отец - родные братья - не дали бы своего согласия на столь близкородственный брак. Всё, решительно всё на свете было против чувства Мари! Она баснословно богата - он живёт на жалование офицеры. Она нехороша собою: высокий рост, широкая кость, крупные черты лица с широкими пушистыми бровями и он - лёгкий, изящный и тонкокостный красавец, похититель многих девичьих сердец. Ей в ноябре уже исполнитя 31 год, и он - на восемь лет её моложе.
И всё же желание сделать своего безответно любимого хоть немного счастливее толкает её на беспрецедентный шаг. Она пишет письма многим своим родственникам, а Михаилу Александровичу - особое письмо, в коем высказывает обеспокоенность вниманием, которое он оказывал её компаньонке-англичанке.
Дескать, в свете начали бродить о добродетели девицы нехорошие слухи и теперь она вынуждена просить своего двоюродного братца оказать девице Мэри Беннет честь, став её супругом.
"Девица сия - особая экстравагантная, обладая немалым состоянием, аж 75 тысяч ассигнациями на русские деньги, она, голубушка, испугалась, что родственники её наследство прикарманят, и сбежала от их махинаций в Россию."
- Ты уж, дорогая мисс, прости меня, что такой навет на ближних твоих воздвигла, но ничего иного в голову не пришло. Как объяснить свету ниоткуда взявшееся состояние? А что мои родные знают - так они промолчат. Дело семейное.
Улетают под купол Свято- Никольского храма вопросы священника в золотой ризе и новобрачных, и мечутся там эхом. От летней жары, от множества свечей у невесты кружится голова, подгибаются колени и чудится ей сквозь марево бликов на золоте иконостаса, что рядом с ней, благословляя свою дочь, стоят её родители.
Но вот уже священник, соединив руки мужа и жены, велит им поцеловаться и совсем рядом, близко-близко, оказываются лукавые глаза чудесного василькового цвета.
Под малиновый радостный венчальный звон колоколов храма вышла под руку с любимым Мария Ивановна Волконская на паперть церковную.
Множество лиц, знакомых и незнакомых плыли мимо, осыпая её с супругам зёрнами пшеницы и лепестками цветов. Все шесть братьев и обе сестрицы приехали, чтобы почтить своим присутствием торжество и пресечь возможные слухи, которые неизбежно вызывают в обществе подобные браки.
Но скажем честно, Марии Ивановне было на это наплевать всё равно, что о ней говорят в столичных салонах и гостиных усадеб. Теперь только от них двоих зависит, будет ли их совместная жизнь счастливой или полной ссор и раздоров.
Пример её собственной матушки мелькал перед взором её: имея все возможности быть счастливой, она и здоровье своё и нервы истерзала раздумьями о не завидно м будущем пяти дочерей-бесприданниц. Она, её единственная нелюбимая дочь, постарается извлечь все известные уроки, что преподала ей жизнь.
И надо отметить, что клятву, которую дала сама себе на пороге Свято-Никольской церкви Мария Ивановна Волконская выполнила! Она родила своему мужу двоих сыновей: Николая (1823) и Александра (1826) и была совершенно счастлива.
Скажу лишь по секрету, что её молитвами дети её в Крымской войне не участвовали.
Продолжение следует ...
Единогласным решением отправляем Лариных на Восток! Это что-то невероятное: за неполные сутки (я писала этот текст в ночь с 4 на 5 января) его прокомментировал каждый!!! Это победа.
А сколько прекрасных идей вы мне подарили🙏🎁. Так что финал опять откладывается 🤷
Телефон для переводов донатов 89198678529 Карта Сбера 2202 2084 7346 4767
Фото храма отсюда