В произведении используется разговорно-обиходный стиль речи. Повесть художественная, но основана на некоторых реальных событиях.
…Работаю как обычно, даже чуть больше её, этой работы, стало. По району и городу топливо развожу. Когда успевал к Ольге наведывался, почти каждый день у меня это получалось. С каждым днём примерный срок родов всё ближе и ближе. От этого я всё больше волновался, а вот Ольга меня вообще удивляла, какая-то она спокойная стала, вроде даже безразличная. Почти ни на что не жаловалась, желания, что-то вкусное поесть тоже у неё почти пропали. У тёщи спросил почему так. Она сказала, что устала Ольга, и скорее всего это перед родами так. В общем оставалось только ждать. Неделя прошла, уже почти середина декабря, предпраздничные завозы началась, и как всегда в авральном режиме.
А тут ещё резко крепкий мороз ударил, утрами -42, и даже -45 один раз было. Утром, как обычно путёвку взял, с нефтебазы топливо по заправкам развозить. Из конторы вышел, к КамАЗу подошёл, стоит в полной готовности, дизель на малых оборотах молотит, по привычке ещё раз автопоезд обошёл. Только в кабину залез, один из водителей микрогурзовика подбежал.
-Иди, тебя Викторыч вызывает!
-А чо случилось?
-Не знаю, меня Семёновна отправила.
В контору, к шефу поспешил, -Здрасьте Викторыч! Вызывал?
-Да, сейчас отцепляешь бочку, цепляешь Мишкин рефрижератор и сразу же летишь в Сковородино, там срочный груз забираешь и обратно в город.
-Не понял? А Миха чо?
-На ремонт заехал, что-то мы там напутали с электрикой, когда дополнительную печку и «автономку» ставили, свет пропадает, предохранители горят. Коля уже убежал на разрез за специалистом, но когда всё исправят никто не знает. Ну чо скривился?
-Да что-то не знаю, жена уже в роддоме, вот-вот родит, а я в рейсе.
-Она что без тебя не сможет родить?
-Ну сможет, да как-то оно лучше, чтобы я недалеко был.
-Понимаю, но сейчас из хороших тягачей никого нет на базе. Пошли, с Мишкой погорим, пусть он тогда за твой КамАЗ свой полуприцеп цепляет и уходит.
-Да как-то оно не то будет, я без машины, да и Мишке же лучше присутствовать при ремонте.
-В идеале так, но тебе же дома надо быть, я всё понимаю, жена, роды.
-В Сковородино же надо?
-Да, и обратно в город. Груз шампанское и вино.
-Е моё! В такой мороз!
-Потому и рефрижератор.
-А когда выезжать?
-Уже сегодня утром надо было там быть, Мишка до трассы доехал и вернулся без света.
-Пойду, но могу не успеть на погрузку, хрен знает, как там дорога.
-Уже договорено, в любое время загрузят, коммерсанты там ждут. Заправляйся по полной и шагай.
-Охрана будет?
-Нет, коммерсанты отказались, сказали сами с тобой вернуться, сопроводят значит.
-Пофиг.
-Не лети сломя голову, но по возможности постарайся побыстрее на погрузку явиться, а там уже сам смотри.
-Понял.
В гараж зашёл, там возле своего Ниссана Мишка ходил и матом всё крыл, от своих, по его мнению, кривых рук, до Японии и завода Ниссан.
-Миха, пошли покажешь, что и как с твоим рефом, Викторыч велел, чтобы я его зацепил.
-Он велел блин, это я его попросил, чтобы кроме тебя никому не давал, да и нет почти никого на базе, пошли.
Пристегнул я полуприцеп, «свет» конечно же не подошёл, пока провода перебросили на вилке, чуть пальцы не обморозили. Мишка помог мне с помощью паяльной лампы дизель на установке запустить.
-Пусть так и гудит на холостых, солярки мало жрёт, но зато спокойнее так, когда он постоянно молотит. Я радиатор брезентом закрыл, пусть так и будет, температура выше, но точно не закипит, проверено.
-Видел, чо там температура?
-Минус двадцать, перед погрузкой прибавь, градусов десять в плюсе, а потом выставь, сколько комерсы скажут.
-Понял.
-Удачи, но не в обе гачи, а нормальной.
-Тебе тоже, чини своего японца.
-Чуть не забыл! Баллоник и монтажка в ящике, там же бруски с башмаками, запаска целая, камеры в мешке, тоже в ящике.
-Хорошо.
-Шагай.
С базы выехал, но не трассу, а в город, домой. И не пойму, полуприцеп с виду большой, значит тяжёлый должен быть, а кажется, что даже легче моей бочки, не говоря уже за МАЗовскую «шаланду» с контейнером.
Дома торбаса взял, пакет с колбасой, сало, сыр и хлеб, ну и конечно же «Сайгу». Тёще домой позвонил, длинные гудки. На работу её набрал, там она была, предупредил, что в рейс ухожу, чтобы не теряли меня.
-Не волнуйся, езжай, если что, позвоню на работу твою, сообщу, Ольга мне телефоны все дала.
-Там круглосуточно кто-то есть.
-Сказала же не волнуйся, езжай спокойно.
-Хорошо.
На трассу вышел, ну и на гашетку придавил, полуприцеп ещё больше обрадовал, на ход лёгкий, тормоза отличные. В зеркало поглядываю, из выхлопной трубы установки выхлоп виден. Серёгу встретил на КрАЗе с МАЗовской шаландой и контейнером в ней, в сторону города он гружённый шёл, парой фраз по рации перекинулись. Через час КамАЗ «десятик» наш с контейнерами, следом два микрогрузовика тоже с нашей базы.
Перед обедом туман более-менее рассеялся, на градуснике -38, потеплело. Как обычно всякие мысли и размышления в голове бродят, но больше всего волнений за Ольгу, но волнения не гнетущие, а вроде даже радостные. Чем меньше времени было до родов, тем больше крепла моя уверенность, что всё получится, что родит Ольга, как положено. Но вот когда именно и кого? Вот эти два вопроса больше всего напрягали, как тот дятел по голове почти без устали долбили.
Петька на КамАЗе навстречу попался, поздоровались. Движение на трассе почти, как в городе, предновогодняя суета началась, грузовики, микрогрузовики, микроавтобусы, и даже легковушки с грузом, а некоторые даже с прицепом .
Без единой остановки до Сковородино добежал и при том быстро. В четыре часа вечера остановился перед воротами складов, где мне предстояло грузиться. Движение, как в городе, начиная от легковушек и заканчивая автопоездами, заезжают, выезжают, два охранника почти и не заходят в сторожку, у ворот дежурят.
Из кабины вылез, не успел до конца автопоезд обойти, как меня двое окликнули. Мужик, примерно лет чуть за пятьдесят, второй молодой лет тридцати, высокий, плотный. Сразу в глаза бросилось, у обоих одинаковые, лохматые шапки песцовые, и торбаза.
-Привет! Ну наконец-то приехал! Заждались уже, -сказал, тот что постарше.
-Здрасьте и так спешил. Ну чо грузимся?
-Конечно! Деня сбегай, скажи, что наша машина, пусть запускают, потом уже всё оформим.
-Добро.
-Как кличут тебя?
-Захар.
-Сергей. Поехали, кабина открыта?
-Да, садись.
Запустили нас, к вагону-термосу подъехали, Деня с грузчиками пришёл, коробки с вином и шампанским стали грузить. Оба коммерсанта суетились, грузчиков подгоняли, обещая накинуть за быструю работу, да ещё и сами коробки таскали. Всё, что в вагоне было всё в будку загрузили, но по-моему из него, до меня ещё, уже забирали коробки.
Пока грузили, я до вокзала сбегал, там междугородний телефон, тёще позвонил, на работе нет её, дома тоже. Я на всякий случай на базу нашу позвонил, может информацию мне оставили, охранник сказал, что ничего не было.
Вернулся к машине, через полчаса я уже ворота закрыл, замок повесил.
-Я температуру на +10 поставил, нормально?
-Даже отлично! Сейчас накладные доделают и поедем.
-Вы же со мной оба поедете?
-Нет.
-В смысле нет? Шеф сказал, что со мной двое поедут.
-Мы на своей машине, Тойота «Прадо», а ты за нами.
-Ну так даже и лучше, только похавать бы.
-Давай потом, груз такой, что лучше быстрее его довезти, мороз же давит!
-Перекушу и поедем.
-Тогда до кафешки, там порубаешь быстро.
-Ладно.
-И ты уж поторопись пожалуйста.
-Как заинтересуете, -улыбнулся я.
-Считай уже заинтересовали, на место быстро и без проблем товар доставишь, отблагодарим, за нами не заржавеет.
-Посмотрим, шагнули.
В маленькой кафешке быстренько втроём поели. Как я и думал, эти двое родственниками оказались, отец и сын.
После плотного ужина, на трассе сразу же хороший темп взял, дорога позволяла, мелкие ямки снегом засыпало, а машины колёсами его утрамбовали, плюс крепкий мороз дорожное покрытие более жёстким делает, и лёд не таким скользким, хотя его очень мало было. Да ещё и местами было видно, что грейдер прошёл. В общем иду хорошо. Музыка играет, настроение на подъёме, даже радостное.
Примерно через час мысли про Ольгу в голову полезли, как там она. Беспокойство нахлынуло. «Я сейчас далеко, а вдруг она уже рожает?! Да блин! Надо же было Мишке в ту проводку залезть?!» Я ещё газу прибавил, к встречным машинам приглядываюсь, может кто из наших попадётся? Может на базу уже тёща позвонила? Но нет никого знакомых.
Коммерсанты на своём джипе то вперёд убегут, то скорость сбросят я их догоню, но из виду не пропадают. Правый поворот на джипе замигал, на небольшую площадку зарулили, вышли, руками мне машут, жестом показывают, что перекусить приглашают, я мимо них ходом и прошёл. Нафига лишний раз останавливаться, только время терять. Сами же говорили, что им быстрее надо, да и мне поскорее в город хочется.
Чем ближе к дому, тем больше меня беспокойство одолевает, я даже представил себе, как Ольга лежит на больничной кровати, на лбу капельки пота, волосы мокрые, глаза уставшие, улыбка какая-то замученная, а рядом два крохотных ребёнка в пелёнках! Вроде такое я в каком-то фильме видел. Навстречу Юрка на Ниссане пролетел, я сразу же за рацию схватился.
Пшшш… -Юрка ты давно с базы?
-Часов в семь заправлялся, а чо?
-Там мне ничего не передавали?
-Нет, а должны?
-Ну так, могли.
-Где-то Лёха должен за мной идти, он на базе после меня был, спроси.
-Понял, удачи.
-Удачи. Пшшш…
Еду, а сам, как на иголках, даже сидеть не удобно, всё раздражает: свет встречных машин, кочки, даже многие песни. До того меня волнение одолело, что я уже почти уверен был, что Ольга родила, или вот сейчас уже рожает.
Навстречу Лёха на КамАЗе быстро прошёл, только я тангетку взял, а он уже сам меня вызвал, у меня аж под ложечкой засосало.
Пшшш… -Захар!
-Да! Чо там?!
-Где?
-Ты же что-то мне сказать хочешь!
-Чо орёшь?! Спросить хотел, как там впереди, снег есть?
-Да блин! Какой на хрен снег?! Мороз такой стоит.
-Ну понял, а ты чо такой замороченный?
-Нормально, мне там ничего, никто не передавал на базе?
-Нет, Витя-Витя до поздна там был, я его видел, ничего он не говорил.
-Ладно, удачи!
-Ну удачи. Пшшш…
До посёлка немного уже оставалось, коммерсанты так впереди меня и идут, метрах в сорока. Высматриваю ориентир, откуда рация до базы добивает. ЛЭП показалась, примерно через полтора километра связь будет. Заранее тангетку взял.
Пшшш… -Охрана… Охрана, это КамАЗ тридцать второй… Захар это!
-Охрана, чо Захар?
-Там для меня ничего никто по телефону не передавал?
-Нет.
-Точно?
-Ну ты чего?! Было бы что-то с мужиками передали бы.
-Понял.
-А что должно быть? Захар, это Костя.
-Жена в роддоме.
-Знаю, но не было ничего.
-Понял. Пшшш…
Продолжение следует...
Вы можете сугубо добровольно и только по возможности! Поддержать канал и автора, любая сумма будет большой помощью: Карта Сбер: 5469 7400 1036 6122 Игорь Георгиевич Н.