Случай ли это? Судьба ли? Или же насмешка рока, решившего столкнуть лбами две столь различные сущности? Ибо кто знает, что пробудится в тихом омуте, когда буря обрушится на него? Быть может, в простоте таится сила, неведомая даже ему самому, сила, способная перевернуть мир и низвергнуть с пьедестала самопровозглашённого бога. Ибо такова уж ирония бытия: падение всегда следует за восхождением. Что есть человек? Прах, возомнивший себя богом. И в этом прахе, в глубинах его, кипят страсти, низменные и возвышенные, смешиваясь в причудливый коктейль – жизнь.
Бысть в граде приморском, Черноморском прозваньем, шайка лиходеев злющих и коварных, над коим Шеф начальствовал. Тайно они товары заморские ввозили, злато да каменьев самоцветных в тростях сокрытых. Дабы грех свой омыть, закапывали оные сокровища в землю, аки клад обретённый государю отдавали, злато вдвойне получая. На те деньги Шеф себе колесницу диковинную, "Москвич-408" наречённую, приобрёл, невиданную доселе.
Семён Семёнович Горбунков, муж честный, казначейский дьяк государев, ни разу земель чужих не познавший, отправился в плавание заморское на корабле "Михаил Светлов", да не простом а на железном. Вместе с ним плыл Генадий Петрович, аки Геша Козодоев, лиходей гламурный из шайки Шефа, коему поручено было сокровища заморское перевезти. Сдружились они в плаванье, да в граде восточном Геша от корабля отлучился, дабы злато и каменья самоцветные в аптеке взять и в гипсе на руке в землю русскую доставить. А там в граде заморском была дева крашенная и к ним она приставала на ай-лю-лю всякие их охмуряла, но были они руссо-туристо, облико моралес. Заплутал Геша в кривых переулках, а Горбунков мимо аптеки шёл, поскользнулся, упал на спину и руку вывихнул. Вскричал он: "Чёрт побери!", а то паролем тайным было. Приняли его лиходеи за посланца, руку ему загипсовали, злато да каменья драгоценные в гипс спрятали. Очнулся Горбунков и узрел злодейство. Геша же некстати вскорести подоспел, поняли враги оплошность свою.
Возвестил Горбунков о злодеях капитану корабля быстроходного. Велено было властями Горбункову в ловчей сети поучаствовать, себя в приманку обратить. И согласился он, по неволе.
Вельми зла умыслили злодеи, дабы злато да каменья самоцветные своё вернуть. Звали Горбункова на рыбную ловлю, дабы оглушить и гипс сорвать. В корчму закликивали, дабы опоить и гипс снять. Жену прелестную, деву распутную, Анну Сергеевну, прислали, дабы усыпить и до нитки обобрати. Но всуе все их ухищрения обернулись.
Дома жена Горбункова пистолет увидала да злато несметное. Заподозрила измену мужу да родине своей, да убедил её Горбунков, что тайное задание выполняет государево. Но увидев его с девицей красной, оскорбилась супруга да с детьми из дому ушла. Михаил Иванович, слуга государев, попросил Горбункова Геше молвить, что гипс скоро снимут. Встревожился Геша, Шефу донёс.
На утро Лёлик, под видом ямщика, Горбункова перехватил, в Дубровку везти обещал, где жена его с детьми жила. Но узнали злодеи, что прознал Горбунков про сокровища. Решили гипс снять немедля, в гараж его привезли. Там оба поняли, что друг друга распознали, схватились в драке лихой. Запер Горбунков Лёлика и выбежал на улицу. Геша же подоспел, да силой в гараж воротил. Загнали злодеи Горбункова в тупик и давай его стращать инструментами разными.
Запустил тогда Горбунков машины диковинные, стёкла что моют, и обрушился на злодеев потоп великий и пенный. Выбежал он из гаража, в лес стремглав понёсся, колесницу самоходную остановил. Узнал он в вознице Шефа самого по слову обронённому. Подоспели Лёлик и Геша, связали обоих к древу, гипс с Горбункова сорвали и убежали. Сказал тогда Горбунков Шефу, что злата в гипсе нет, что давно оно у царя. Пригрозил ему тогда Шеф смертью лютою, как свидетелю. Затолкали злодеи Горбункова в короб колесницы и увезли.
Мужи же государевы, уразумев, что Горбунков в беде, послали стрекозу железную "Ми-8" наречённую, дабы колесницу злодейскую отыскать. Увидели они повозку к границе бегущую, тросом её подцепили и в небеса подняли. Открылся короб в полёте, и выпал Горбунков с высоты великой на землю-матушку.
А лиходеи, горемыки, поплатились за злодеяния свои. Шеф, само собой, в темницу угодил, где ему компанию составили Геша да Лёлик. Сидели они там, печалились да вспоминали времена золотые, когда злато рекой текло, да колёсница самобеглая была в их распоряжении. Геша и Лёлик всё гадали, как же это так они проглядели простака Горбункова, мужа честного, который их вокруг пальца обвёл. То ли дело в злато-серебре заморском, то ли в отсутствии опыта – не могли сойтись во мнении никак.
Горбункова же, за заслуги перед Отечеством, осыпали почестями и наградами. Вернули его на прежнюю должность казначейского дьяка государева, да еще и прибавили жалованье немалое. Супружница Горбункова, убедившись в невиновности мужа, простила его и вернулась в семью. Снова воцарился мир и лад в доме Горбунковых.
В конце же были сей везут Горбункова с семьею по морю на барке, нога его в гипсе. А по окончании прогулки поднимают его краном машиной диковинной из барки в колесницу государеву "ЗИС-110Б". Провожают их воины царские, звёзды новые на плечах их сияют.
***
Сидит Семён Семёнович на завалинке у дома своего, смотрит на закат багровый, да вспоминает приключения свои заморские. И думает: "Вот молодец я, Горбунков! Не зря косточки ломал, жизнью рисковал! Зато слава какая, почет какой! Да и семья снова вместе, как говорится, что ни делается – всё к лучшему!" И улыбается он, довольный, ведь его жизнь теперь – сплошной праздник, феерия счастья и благополучия!
И пошли по земле русской легенды о Горбункове. Говорили, будто он, казначейский дьяк государев наш, не боялся ни акул заморских, ни злыдней хитроумных, ни даже тёщи своей, коя звалась Акулиной Игнатьевной и славилась крутым нравом. А ежели кто сомневался в правдивости этих баек, то Семён Семёнович лишь загадочно улыбался, поправлял свой орден да говорил: "Не верите? Ну и ладно! Зато все это чистой воды правда!"
P.S. Семён Семёнович, не долго наслаждаясь покоем, освоил он науку шпионскую и начал секретные миссии выполнять, то пироги с посланиями вражескими испечёт, то в балалайке шифровку запрячет, то на ярмарке частушки развесёлые споёт, да так лихо, что враги сами все тайны выпалят и топиться побегут! И всякий раз, возвращаясь домой, рассказывал красавице жене про свои похождения, да так красочно да воодушевлённо, что та только диву давалась: "Ну и муж у меня, просто Джеймс Бонд какой-то!"
Сердечное спасибо за вашу подписку, драгоценный лайк и вдохновляющий комментарий! Искренняя благодарность каждому, кто поддерживает нас донатом – вы дарите нам крылья! Ваша поддержка – бесценный дар, топливо нашего вдохновения и творчества!
#Бриллиантовая рука